Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Зима. Илеть. Туристы торжествуют

Общество    16 марта 2018, 15:56
Зимний сплав. Фото: Сергей Елизаров
Зимний сплав. Фото: Сергей Елизаров
Ездить в Уфу или Пермь на праздники, чтобы насладиться уральскими красотами, - обычное дело для казанских туристов. И вдруг на тебе – на 23 февраля уфимцы, пермяки, одна екатеринбурженка и один самарчанин сами приехали в наши края. Вы не поверите, но целью их визита был… зимний сплав

Водник без сапог

Река Илеть, шестая часть длины которой приходится на Татарстан, уникальна тем, что не замерзает благодаря питающим ее минеральным источникам. Или вернее сказать почти не замерзает, так как в очень сильные морозы она все же на отдельных участках покрывается коркой льда.

Некоторые прогнозы погоды на 23-25 февраля обещали морозы под 30 градусов, поэтому от первоначальной идеи сплавиться от Красногорского до деревни Коротково было решено отказаться. Сплавились от Зеленого ключа до Красногорского, преодолев за два дня около 15 км.

Вместе с Казанью и Зеленодольском на сплав подязалось 25 человек.

Из-за неопределенности с выходными я объявил о своем участии в самый последний момент. Начал в спешке собирать рюкзак и обнаружил, что у меня нет подходящей обуви.

Есть резиновые боты, но сидеть в них на катамаране в сильный мороз – это безумие, а бежать в рыбацкий магазин за так называемыми ЭВА-сапогами было уже поздно. После долгих раздумий уложил в рюкзак ботинки для сноуборда.

«Поберегись!»

Готовим плавсредства (3 катамарана, 2 байдарки и 2 надувные лодки) на площадке за санаторием «Кленовая гора». От мороза соединять раму с пилонами катамаранов получается с большим трудом. То и дело приходится отогревать руки в перчатках. О наших приготовлениях быстро прознали обитатели санатория.

Поодиночке и группками они идут к нам пофоткаться. Кто-то из сплавщиков так охарактеризовал мнение этой публики о нас: «Отморозки».

Спуск с Кленовой горы к Илети довольно крутой, есть возможность скатиться с горы прямо на катах. Из-за того что нас слишком много, выглядит это довольно нелепо. Я и Женя Звездин из Перми тянем катамаран за лямку, позади идущие его разгоняют. «Поберегись!».

Я прыгаю на обочину в снег, те, кто разогнал, начинают тормозить ногами, чтобы не врезаться в следующий катамаран. За нами длинной процессией идут обитатели санатория.

Ну вот спустились, теперь надо и поесть. Огромный казан супа с курицей и грибами готовится не меньше двух часов. Все это время сплавщики рыбачат, болтают о том о сем и да, не будем отрицать, заправляются горячительными напитками. Но далеко не все и в пределах разумного. После обеда по договоренности с лидером пермяков Женей я сажусь на один из арендованных им катамаранов. Отплываем.

От винта

Погода выдалась по-весеннему солнечной, поэтому, несмотря на мороз, было тепло. Те, кто надел пуховые куртки и несколько свитеров, скидывают лишнее в пути. Пожалел, что не взял горнолыжные очки – солнце, отражаясь от воды и заснеженных берегов, ощутимо слепило. Выбор обуви себя оправдал, если не считать второго дня, когда я все-таки умудрился искупать левый ботинок.

Илеть – медленная и неглубокая река даже весной. Зимой уровень воды значительно ниже, не удивительно, что наш экипаж то и дело садился на мель.

К концу сплава ирония по поводу «экстремальности» зимней Илети достигла апогея. Даже легкую шиверку под железнодорожным мостом ребята пафосно окрестили мостовым порогом.

Всем так хотелось трудностей (скучно же!), что они, в конце концов, случились. Нашим провожатым на маршруте был зеленодолец Андрей Пименов. Вместе с гостьей из Екатеринбурга Андрей плыл на моторе с поломанной лопастью винта. На второй день сплава с винтом что-то опять произошло. Андрей взялся его починить, а всем остальным дал наводку: «Как пройдете мост, встаньте на правом берегу после белого дома».

Мост мы проплыли, белый дом увидели, но разве можно здесь высаживаться – берег-то высокий?! Плывем дальше, а дальше уже виднеется автомобильный мост. Пристаем к более-менее пологому берегу, долбим веслами лед у кромки, вылезаем, проваливаясь по пояс в снегу, и понимаем, что финишировать нужно все же возле белого дома. Это означает метров триста плыть против течения. А после затаскивать катамараны вместе с привязанными к ним рюкзаками на реально крутой берег. Есть что вспомнить.

Сонная ночь

Если днем столбик термометра не опускался ниже минус 10 градусов, то ближе к ночи он показывал все двадцать.

«Ты что творишь?! – стращала меня перед отъездом теща. – Отморозишь себе что-нибудь». И никакие доводы о том, что я буду спать в палатке с печкой, не помогали.

С другой стороны, печка – это дежурство, а с дежурством в первые несколько ночей трудно выспаться. Как же я радовался, когда узнал, что Женя Звездин дежурств не запланировал! Почувствовал, что стало холодно, подбросил в печку дровишек и спи дальше. Тепло, тускло светит светодиодный фонарик под куполом палатки, Звездин храпит…

Мне снится сон. Я с женой иду по зеленодольской улице Ленина и напротив остановки «Госбанк», на месте, где стоят городские часы, вижу… нашу палатку. Вокруг нее сугробы, из дымохода идет дым. «Вы в такой спали?» – спрашивает жена. «Так это она и есть, вон и рюкзак мой у входа лежит» – отвечаю я. «А что же она тогда тут делает?!» – удивляется жена. Я удивляюсь вместе с ней и от этого просыпаюсь…

Зимний сплав – это не сон.

Сергей Елизаров

 

 

 

 

 

 



Вернуться назад






Новости рубрики

26.04.2024 «Диктант Победы» прошел в Международном аэропорту «Казань» «Диктант Победы» проходит в шестой раз - в Татарстане были организованы более 300 площадок
25.04.2024 В Казани растянули 300-метровую Георгиевскую ленту Участие в акции приняли около 1 000 человек




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх