«98 баллов уже достали — наконец стобалльник»: учителя Казани раскрыли секреты подготовки к ЕГЭ

Общество    04 октября 2018, 17:42
Фото: kzn.ru
Фото: kzn.ru
Руководить городом проще, чем конкретным классом в школе, признался мэр Казани Ильсур Метшин на встрече с особой кастой школьных учителей города, подготовивших стобалльников по результатам ЕГЭ

В преддверии празднования Дня учителя в формате открытого диалога градоначальник пообщался с педагогами Казани, имеющими за своими плечами выпускников, сдавших ЕГЭ на максимальный балл. Ильсур Метшин рассказал им о призвании учителя и воспитании четырех детей, а педагоги поделились секретами подготовки стобалльников.

Феномен казанского образования и портрет учителя

В четверг, 4 октября в Казанской Ратуше впервые прошел городской форум педагогов «Гордость учителя в учениках» для учителей, подготовивших казанских выпускников по предметам ЕГЭ на 100 баллов.

По словам Ильсура Метшина, по итогам минувшего учебного года в Казани 69 учителями из 38 школ подготовлено 89 стобальников. Этот показатель в два раза превышает прошлогодние данные.

Самое большое количество стобалльников — 10 человек — подготовили педагоги лицея №131, 7 человек — IT-лицея КФУ, по 5 человек — Лицея им.Лобачевского КФУ и гимназии №122.

В Татарстане всего 10 выпускников набрали 100 баллов сразу по двум предметам, из них 8 — казанские ученики. Большая часть стобалльников продолжила обучение именно в казанских вузах. В текущем году 47 стобалльников (58 процентов) поступили в вузы Казани, 27 выпускников (33 процента) получают высшее образование в Москве и 6 человек — в Санкт-Петербурге.

Модератор беседы, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор», руководитель СОШ №85 Казани Ренат Хайбуллин назвал три феноменальных отличия казанской системы образования, которые вырисовались по результатам нынешнего ЕГЭ. Первое: в 2018 году от общего количества 100-балльников России по всем предметам юные химики составили 10 процентов, а в Казани — 22,5 процента.

Вторая отличительная особенность: всего по стране из общего числа стобалльников информатику на максимальный результат сдали 4 процента выпускников, а в Казани — 17 процентов. И третье: в 2018 году от общего количества 100-балльников России по всем предметам юные биологи составили всего примерно 1%, а в Казани — 5,5 процента. В итоге каждый девятый 100-балльник России по биологии — выпускник казанских школ.

Ренат Хайбуллин также представил портрет казанского педагога, подготовившего в этом году стобалльника. Это опытный педагог с 26-летним стажем, с педагогическим образованием, высшей квалификационной категории, наш земляк, окончивший казанский вуз. И еще одно — такой педагог представляет прекрасную половину человечества.

«Руководить городом проще, чем целым классом»

Обращаясь к участникам встречи, Ильсур Метшин признал, что сложившая система образования до сих пор вызывает споры. «Спорна сама система ЕГЭ — я как родитель это говорю, — подчеркнул он.

— Педагоги еще сами до конца не определились, лучше ли было в советской системе, когда нас как космонавтов готовили и по физике, и по химии, и по черчению, и по пению, или как сейчас — когда акцент делается на подготовку по четырем профильным предметам ЕГЭ. Сегодняшняя система образования такая и учителя как профессионалы своего дела, люди, влюбленные в свою профессию и всем сердцем любящие своих учеников, выдают столь высокие результаты».

Градоначальник также оставил подвешенными несколько вопросов к системе образования России.

«Даже обучаясь в сильной школе, надо брать репетиторов, чтобы сдать ЕГЭ достойно, — посетовал он.

— В советской школе мы учились без всяких репетиторов и получали базовое, сильное образование. И чтобы поступить в вуз, не было необходимости дополнительно заниматься с репетитором». Признав, что система образования нуждается в изменениях, Ильсур Метшин призвал педагогов присылать ему на почту свои предложения и замечания, а также смело задавать новую повестку дня.

Мэр Казани, сам отец четверых детей, подчеркнул, что смысл нашего бытия — это счастливые семьи, детки, которых мы воспитываем — и не обязательно отличниками, стобалльниками.

Важно раскрыть таланты каждого ребенка, а педагоги занимаются огранкой талантов, чтобы алмазы могли превратиться в бриллианты, считает он.

Ильсур Метшин выразил слова восхищения в адрес педагогов, которым приходится отдавать своим ученикам всю душу и сердце. «У меня четверо детей, и все они совершенно разные. А к вам каждый год приходят по 30 совершенно разных детей. Каким надо быть духовным дирижером, чтобы к каждому находить подход каждый день.

Это очень сложная, тонкая и ответственная работа. Вы каждый день стучитесь в сердца и головы детей,  — считает он. — Руководить городом проще, чем каким-то конкретным классом».

Мэр Казани также выразил убеждение, что для работы учителем необходимо иметь особое призвание. Он поведал историю своей знакомой, которая ушла с работы завучем школы в частную структуру, где зарплата была в четыре раза выше. В итоге женщина вернулась в школу простым учителем, признавшись, что у нее просто разрывалось сердце, когда она проходила мимо школы и видела в окнах школы своих учеников.

Некоторые из учителей, подготовивших в этом году стобалльников, поделились с порталом «Вверх» своими соображениями, какими должен быть учитель и ученик, чтобы ЕГЭ завершился со 100-балльным результатом. Один из педагогов, общаясь к коллегам, воскликнула: «Как же меня достали эти 98 баллов за ЕГЭ. И вот в этом году у меня, наконец, стобальник». О том, какие советы лучшие учителя города дают для подготовки к ЕГЭ на максимальный результат, читайте на нашем сайте завтра.

Кристина Иванова



Вернуться назад






Новости рубрики

26.04.2024 «Диктант Победы» прошел в Международном аэропорту «Казань» «Диктант Победы» проходит в шестой раз - в Татарстане были организованы более 300 площадок
25.04.2024 В Казани растянули 300-метровую Георгиевскую ленту Участие в акции приняли около 1 000 человек




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх