АУЕ и митинги

Общество    19 февраля 2021, 13:24
(Фотография: пресс-служба Госсовета РТ)
(Фотография: пресс-служба Госсовета РТ)
Депутаты Госсовета разобрались в главных вопросах, которые их волнуют на данный момент

Похоже, в Татарстане наступил новый политический предвыборный год. Коммунисты взывают об установлении санаторного комфорта на митингах, глава МВД РТ рапортует о том, что всё под контролем, даже несмотря на активность финансовых мошенников.

Корреспондент портала «Вверх» выяснил, как же обстоят дела в Татарстане с подростковой преступностью, а также для чего нужно организаторам митингов оставлять свои банковские реквизиты.

Борьба против молодёжи

19-е заседание Государственного Совета Татарстана VI созыва оказалось насыщенным на любопытные доклады  и дебаты. В соответствии с законодательством раз в год туда приглашают  непарламентские политические партии для обсуждения некоторых законов. На этот раз оппозиционеров допустили до законопроекта о развитии производства органической продукции. Изменение в республиканское законодательство о выборах парламентское большинство решило обсудить в привычной компании с коммунистами, что называется, без посторонних глаз. Но обо всём по порядку.

Одним их интереснейших докладов перед слугами народа было у главы МВД РТ Артёма Хохорина.  В прошлом году его ведомство работало в достаточно сложных условиях. Помимо осуществления своих задач и функций органы внутренних дел принимали активное участие по предупреждению коронавирусной инфекции – для этого пришлось оперативно перестраивать  повседневную деятельность, перераспределять имеющиеся силы и средства. Но несмотря на это, осложнения оперативной обстановки не допущено. При этом по многим приоритетным направлениям получилось существенно продвинуться вперёд.

«Основные усилия были брошены на решение двух задач, – говорит Артём Хохорин. – Первое – противодействие организованной групповой преступности, в том числе с участием несовершеннолетних. Многие помнят, что конец 2019 года отметился попытками активизации деятельности отдельных преступных формирований, в том числе с вовлечением в эту среду молодёжи и подростков под модной вывеской движения «АУЕ» (Арестантский уклад един)».

По словам министра, это направление для его подчинённых оказалось приоритетным на 2020 год. И основной акцент был сделан на Набережных Челнах. Именно там произошёл всплеск молодёжной преступности. Были установлены и привлечены к ответственности все лица, принимающие участие в групповых драках, а также в совершении 15 фактов вымогательства и других преступлениях на территории города. В суд было направлено 2 уголовных дела в отношении 21 несовершеннолетнего участника деструктивных групп. В дальнейшем акцент был смещён на другие крупные города республики: Казань, Нижнекамск, Альметьевск, Елабугу и Зеленодольск, где данная проблема также была актуальна. Всего за год было проведено 1 200 рейдов по местам скопления молодёжи, составлено свыше 150 административных протоколов, возбуждено 10 уголовных дел и на учёт были поставлены 92 участника неформальных молодёжных групп. Раскрыто 1 280 преступлений, совершённых членами «неформальных» собраний, — 709 человек привлекаются к ответственности.

Сейчас осуществляется мониторинг опасных ресурсов, в том числе пропагандирующих идеологию молодёжных течений, таких как «Колумбайн», «Группа смерти», «Анархизм», околофутбольной тематики. В 2020 году было выявлен 61 аккаунт в социальных сетях с подобной тематикой.

«Нет никакого деления территории, тем более попытки развязать масштабную борьбу между группировками, – уверяет Артем Хохорин. –При этом в каждом случае наша реакция на эти факты была максимальной и принципиальной».

Удалённое мошенничество

Второй бич для правоохранителей – это мошенники, которые крадут деньги дистанционно или с помощью финансовых пирамид. Татарстан является в числе тех субъектов, где эта проблема является наиболее актуальной. Данный вид мошенничества стремительно набирает обороты. По итогам года в совокупности подобные преступления составляют четверть от всех совершённых. В местном МВД не стараются перекладывать рассмотрение этих дел на коллег из других регионов. Если кража была совершена в другом субъекте Российской Федерации, а человек обратился с проблемой в Татарстане, то ему обещают помочь.

Татарстан сегодня занимает первое место в ПФО и третье после Москвы и Тюменской области по мошенничеству «на удалёнке». За прошлый год было зафиксировано 12 500 таких преступлений, при этом только за январь этого года – их уже тысяча. 

МВД тоже не дремлет – с начала года  дополнительно сформирован отдел по расследованию преступлений в сфере IT-технологий на базе главного следственного управления. Есть сеть оперативных подразделений, ориентированных на работу именно в данном направлении. Есть понимание с операторами связи и кредитными учреждениями.

«За прошлый год, несмотря на пандемию, наши сотрудники порядка 130 раз выезжали в служебные командировки по таким преступлениям, – отмечает Хохорин. – В основном, это было в четвёртом квартале. География – от Приморского края до Калининграда. И четвёртый квартал стал самым результативным по количеству выявленных лиц, которые похищали деньги дистанционно».

По словам министра, сейчас «на карандаше» у ведомства – 30 организаций, действие которых может подпадать под финансовую пирамиду. Многие подобные организации сейчас стараются переходить в Интернет, в том числе с использованием криптовалюты. И раскрыть такие схемы крайне сложно. И тут есть проблема.

Органы дознания, полиция не наделена полномочиями запрашивать без решения суда у кредитных организаций сведения о вкладах и счетах физических и юридических лиц, что значительно затягивает сроки получения такой информации. При этом срок к расследованию уголовных дел органами дознания ограничен одним месяцем. По словам Хохорина, нужно  срочно вносить изменения в федеральный закон о банках и банковской деятельности в части включения должностных лиц полиции в перечень лиц, которые могут получить эту информацию без проволочек.

Второй момент – это ужесточение административной ответственности посредников – тех, кто продаёт сим-карты без оформления анкетных и паспортных данных, так как многие преступления совершаются с «обезличенными» сим-картами. Также не поздоровится и тем, кто добровольно отдал свою симку преступникам, и последний позже с её помощью ограбил человека. Физлицам в татарстанском МВД тоже хотят увеличить размер штрафа. Главное – чтобы теперь Госсовет, а потом и Госдума прислушались к этим инициативам. 

Нет мигрантов – нет преступлений

Депутатов же интересовали немного другие вопросы. Николай Рябушкин, к примеру, поинтересовался, доколе в Казани на муниципальных парковках водители будут оставлять машины без госномеров, при этом не оплачивая за стоянку своего железного коня. Кстати, мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин на итоговой встрече с журналистами в прошлом году тоже жаловался на то, что в центре города часто машины таким образом оставляют люди, так или иначе связанные с силовыми структурами. Достаточно понаблюдать, куда потом их водители уходят.

«Проблема, действительно серьёзная, – отметил Хохорин. – Но это не совсем наша зона ответственности, больше муниципалитета. Оштрафовать человека за то, что он оставил свою машину без номеров, сегодня по существующему законодательству нельзя. Недавно исполком Казани внёс соответствующий законопроект в татарстанский Госсовет. Мы в целом поддерживаем эту инициативу за исключением вопросов эвакуации».

Другой депутат Марат Галеев поинтересовался, как обстоят дела с эмиграцией и со связанной с ней преступностью. Естественно, на этот аспект также повлияла пандемия. Количество лиц, прибывших в республику в прошлом году, сократилось значительно больше чем в полтора раза: с 324 тысяч – до 186. В два раза меньше оформлено и рабочих патентов.

«Это повлекло уменьшение числа доходов в республиканский бюджет, – сокрушался Хохорин. – С другой стороны, это повлияло и на криминогенную обстановку. Число преступлений, совершённых гостями и в отношении гостей, не превысило и 1 процента от общего числа».

Большой телевизор с газетами и радио

Одним из самых дискуссионных моментов было всё то, что связано с предстоящими выборами. И естественно, главную скрипку по возмущению тут играли коммунисты.  Вначале парламентское большинство в виде фракции «Единой России» приняли закон, который запрещает присутствие  наблюдателей из других регионов на выборах в Татарстане. Потом установили правила многодневного голосования. Все возражения системной оппозиции были отклонены. 

Накал споров настал тогда, когда речь пошла о приведении республиканского закона о выборах к федеральному стандарту. В конце прошлого года Госдума РФ приняла положение, по которому  при уведомлении о проведении публичного мероприятия дополнительно необходимо указывать сведения о формах и методах организации санитарного обслуживания при митинге. А также, если к вам на «сходку» пришли более 500 человек, необходимо добавлять к документам и реквизиты банковского счёта организатора, использованного для сбора денежных средств для проведения мероприятия.

«Мы часто рассматриваем законы о митингах, и как-то так получается, что всегда изменения идут  в сторону ужесточения, – сокрушался  один из активных членов КПРФ Артём Прокофьев. – Я персонально 6 или 7 раз пытался инициировать смягчение законодательства, ни к чему это не привело. При уведомлении о митингах у нас раньше был один человек, который просто подавал заявку. Потом появился ответственный за безопасность. Потом ответственный за медицинское обслуживание. Теперь за санитарное обслуживание нужен ещё один ответственный. Что дальше? Нужно будет санаторно-курортное обслуживание организовывать для участников собрания? Это же абсурд!»

Прокофьев понимает, что эта мода идёт от федерального законодательства. Но тогда он задался вопросом о том, для чего нужны региональные депутаты, если все нужно подвёрстывать под общий формат?

«Вы сами делаете всё, для того, чтобы невозможно было провести такие мероприятия. А потом министр молодёжи РТ Дамир Фаттахов выходит и говорит, почему никто не подаёт никаких заявок на митинг? Все собираются стихийно, – отметил Прокофьев. – Законодательство должно быть с разумными ограничениями. Много запретов – это не значит, что не будет митингов. Сейчас уже где-то штрафуют за лепку снеговиков, сумма штрафов за несанкционированные сборы также повышена. И что? Не нужно ужесточать эти правила».

Лидер коммунистов Хафиз Миргалимов в отсутствии поддержки от других партий тоже сокрушался по поводу расчётного счёта.

«Сегодня для того, чтобы собрать митинг, не нужно на его организацию тратить ни одной копейки, – со знанием дела говорит старый коммунист. – Социальные сети всё делают для того, чтобы распространить любую информацию. Они один большой телевизор, радио и газеты вместе взятые».

«Я бы хотел поздравить наших коллег из других фракций с началом хорошего календарного избирательного года, – сыронизировал Юрий Камалтынов, руководитель фракции «Единой России» в Госсовете РТ. – Я не сомневаюсь, что теперь каждая сессия парламента будет использована оппонентами для того, чтобы взбодрить свою аудиторию. Хочу отметить, что данный законопроект носят технический характер. Даже наша практика показывает, что власти при принятии решения о проведении тех или иных митингов трезво оценивает ситуацию и рекомендует место проведения. Посмотрите, у нас на прошлой неделе прямо перед стенами казанского Кремля провели согласованную встречу сторонники так называемой несистемной оппозиции! И никаких вопросов не было. Так что все разговоры о том, что власть пытается зажать какую-то политическую силу и не допустить её до выборов, не соответствуют действительности. И  странно это слышать от коммунистов, которые представлены сегодня в  высшем законодательном органе власти республики. В данном законе – меньше политики, здесь больше порядка».

По словам спикера парламента, этот законопроект ничего не запрещает, а просто повышает ответственность организаторов за успешное проведение мероприятия.

«Никто не собирается ходить в толпе и проверять, кто тут больной коронавирусом, – успокаивал своих политических оппонентов спикер парламента Фарид Мухаметшин. – Однако для этого на улице должны всё же дежурить медики, а не санэпидемстанция… А по поводу счёта – ну, не секрет, что на организацию подобных мероприятий деньги в последнее время выделяли иностранные компании. Так что тут всё тоже в порядке».

В итоге эти поправки к татарстанскому законодательству, несмотря на возражение меньшинства, всё же были приняты.

Олеся Ткаченко



Вернуться назад






Новости рубрики

10.04.2024 Креативное пространство, школу и два спортцентра посетили татарстанские единороссы в рамках партийного десанта Объекты обновляют в рамках народной программы партии «Единая Россия»
09.04.2024 «Молодая Гвардия Единой России» подготовила к отправке гуманитарный груз для жителей Орска Для пострадавших жителей Оренбургской области татарстанцы собрали продукты питания длительного хранения, предметы личной гигиены, предметы быта
03.04.2024 В Совете Федерации открылась выставка костюмов народов Поволжья Многие элементы костюмных комплексов выполнены вручную на основе сохранившихся музейных экспонатов и частных коллекций




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх