#Яесть: Как изменить жизненный сценарий29 января 2021, 17:26Самый конец фильма, где он всхлипывает, когда понимает, что дерево на «П» из трёх букв – ель, поэт – Есенин, а не Пушкин, и стихотворение называется «Письмо матери», а не «К няне». С этим деревом на «П» из трёх букв носятся на протяжении двух часов и никак не могут его определить: «Старинное грузинское дерево «пха». Или «пыя». Или «пуя» А, туя?». «И пую найдём», - невозмутимо отвечает режиссёр уездного драматического театра в исполнении Евгения Стеблова. «Какая фигня, какая фигня», - причитает пьяненький Лёша и уходит из кадра. Как всё может быть просто, когда не сделана ещё та главная ошибка, из-за которой жизнь катится (а ты вместе с ней) не туда, куда хочется. Если языком кинематографа, всего-то нужен правильный сценарий. В очередной раз напомню, драматургия появилась раньше психологии. «Всё придумано до нас», - это ни разу не фигура речи. Всё НА САМОМ ДЕЛЕ уже придумано. Основ развития сюжета не так уж и много – дюжина. И как бы всё могло быть иначе, если бы… если бы… - Заколдуйте меня, что ли, уже! - крик души рвёт всё, что есть внутри, и очень просится наружу. - Вас, Таня, не заколдовывать, вас, Таня, расколдовывать надо, - иронично замечает один из лучших психотерапевтов России. Если не языком драматургии, то смена архетипического сценария может изменить многое в жизни. Пожалуй, даже всё. Лишь бы только обнаружить свой. Признать. Отпустить. Выбрать другой. Пять элементов, вокруг которых строится жизнь. Пятиактная структура, которую мы знаем благодаря фильмам: что-то требующее изменений, препятствие (или не одно), проявление себя и своих лучших (или не очень) качеств, результат (или не очень удовлетворяющий результат), выводы (может быть, плачевные). «Хвойное дерево на «П» всё-таки ель, поэт Есенин, и не «К няне», «Письмо матери»… Какая фигня, какая фигня», - повторяя интонации интеллигента нетрадиционной сексуально ориентации, сама себе говорю я. И рада бы тоже сбежать за кулисы, как это делает герой Леонида Бараца. Бежать некуда и развидеть увиденное уже не получится. Самое страшное – признать. Ааааа! Хочешь разобраться с лишним весом – признай его наличие, с алкоголем завязать – то же самое, не можешь двинуться дальше – согласись, что буксуешь. Я, наверно, откажусь от привычного «Монстра в доме», когда над тобой и твоим окружением нависает смертельная опасность. Приходится противостоять, иначе сценарий не случится. Из этой перманентной битвы ты выходишь потрёпанным, но живым и с новыми бункерами. Надо же как-то обезопаситься на будущее. Про жизнь в бункерах я как-то писала. Так себе жизнь. Туда же, в прошлое, отправятся и «Непреодолимые препятствия». Если коротко, то это путешествие Фродо. С финалом на склоне Роковой горы, куда прилетают орлы-спасатели. Только не каждый сможет вернуться к мирной жизни. Фродо не смог. У Сэма получилось. Осталось выбрать, на что менять… Пожалуй, я предпочту «Алису в стране чудес». Жизнь начинает строиться совершенно по другим правилам. Как будто ты оказываешься в месте, где не осталось ничего привычного. То, что работало «там» по каким-то причинам, не работает «здесь». Приходится меняться, становиться гибче, подстраиваться, лавировать. И тогда трудности преодолеваются. А ты становишься лучше. Это как на горных лыжах с новой горы скатиться, внизу склона посмотреть наверх и с чистой совестью вновь отправиться к подъёмнику. Или можно отправиться за «Золотым руном». Пойти-дойти-и принести. Цель – возможная, хоть и далёкая. Рядом будут соратники и конкуренты. Золотое руно ой как много кому нужно. Но вместе не так страшно, есть к кому прислониться, есть на кого опереться. Руно наше. А остальным мы расскажем историю, почему лучше действовать не одному. Это будет чертовски хорошая история. Такая же, как кофе в Твин Пиксе. И «Пост-апокалипсис», конечно. Раньше я не любила такие фильмы. Слишком ригидна** была, что ли. Но это же чистой воды про обнуление. Прошлого уже нет. Его больше не будет. Мир ИЗ-МЕ-НИЛ-СЯ. Чтобы жить в нём, надо тоже меняться, радикально меняться. В седьмое пекло – старый образ мышления, привычки, модели заработка. Врата закрылись, выпинув выживших в дивный новый мир. Гибкие научатся процветать. Про участь других не хочу думать. А дальше мы будем готовы ко всему. Даже если случится ещё один апокалипсис… Переписывающая свою историю и истории других людей Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни *Читать по теме - Дэвид Хатченс «9 техник сторителлинга». ** Ригидность - неумение легко соответствующе ситуации менять свои позиции, мнение, поступки. От латинского данное слово обозначает негибкость, жёсткость, твёрдость. Вернуться назад |
|