#Яесть: Потолок превращается…. Превращается потолок…

27 октября 2020, 14:18
#Яесть: Потолок превращается…. Превращается потолок…
Вот что-что, а пострадать я люблю. Особенно в текстах.

Способ диссоциации* такой – выплеснешь всё на бумагу (файл, в смысле) и хорошечно. Не хуже, чем в рекламе пива. Сегодня я тоже планировала заняться этим. И даже перед глазами пронеслось несколько предложений. И даже отозвались элементы состояния – боли, страхи, безрадостная картинка будущего. Отчаяние плескалось уже на уровне горла, собираясь добраться до глаз, откуда хотели, но по какой-то только им там ведомой причине, не могли. А если б и пролились, всё равно б ничего не изменилось. Глубже копать надо было, глубже. И написался бы текст примерно такой.

«Боги-боги, как жить во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о себе, смысле жизни, судьбах человечества, очередном кризисе среднего возраста. Когда в иные моменты тебя догоняет, что позади осталось больше, чем ждёт впереди. Когда  уже просто хочется жить и радоваться жизни, но вместо этого мчишь аки тройка. Или не – белка в колесе. Бессмысленно и бесконечно. У тройки хотя бы есть цель. И, главное, нет ни в чём уверенности – ни в себе, ни своей работе, ни в будущем. В иные моменты – даже в прошлом уверенности нет. Ты с тоской всматриваешься в лица людей, пытаясь вычислить своего. Того, кто наконец-то примет тебя со всеми твоими недо-… Ошибаешься, начинаешь всё сначала, в очередной раз разочаровываешься, затаиваешься, ненавидишь (и себя, в том числе) компенсируешь, чем можешь – покупками, сарказмом, спортзалом, едой, в иные моменты алкоголем. Страшно подходить к зеркалу, потому что точно знаешь, где растут два твоих седых волоса, и кожа уже не выглядит так, как раньше. И что-то непонятное происходит с твоим овалом лица. Хочется радости, обнимашек, движения, но вместо этого чувствуешь себя профессором Преображенским,  который понимает, что Шарикова не перевоспитать. В будущее стараешься не заглядывать, ибо страшно, серо, безнадёжно. И даже Харон тебе не нужен. С этой ролью прекрасно справляешься сам». Ну и так далее. В общем, вы поняли.

Метафора жизненного потолка догоняла меня время от времени. Ну, как меня… Не только меня, я бы сказала. Ещё клиентов моих. Которые приходили сами и потолки свои заодно притаскивали. Все они были как на подбор – железобетонные. Это вам не идеально ровную плёночку натянуть. Мы на пару их разглядывали, думая, что делать дальше. Слова клиенты говорили тоже одинаковые – вот, достигли, доросли, хотим дальше, но плита эта не даёт, ты нам, психолог очень умный скажи, как её пробить.

Вообще в процессе взаимодействия с клиентом я и, правда, очень умная. Люди обычно это отмечают. В смысле, ограничения в речи ловлю круче, чем обезьяны блох друг на друге, а тут такая напасть приключалась из раза в раз – потолок и пробить. Ёжику же понятно, что способ нерабочий. Но даже до уровня ёжика в этой метафоре я не дотягивала. Мне бы отстраниться, диссоциироваться в очередной раз, подумать, в конце-то концов, и понять, что потолки – их не пробивают. Если в потолок ты упёрся, смысл башкой его долбать? Это больно, как минимум. Как максимум, ведёт к черепно-мозговым. Наличие собственного потолка не осознавалось, хотя и чувствовалось.

Но мир не без добрых людей. Психотерапевтов, в смысле. За ручку взяли, в глазки заглянули, вопросы правильные задали. Тут-то меня и накрыло из разряда «А шо, так можно было?». Есть один волшебный способ прохождения через стены – «дверь» называется, а с этажа на этаж обычные люди попадают по лестнице или на лифте. Потолки ломать не надо, дорого обходится.

После того, как первый инсайт отпустил, полезла искать причины. Надо ж узнать, где подцепила неэкологичную метафору. Ну и я копнула. Аккурат до своего детского возраста, когда на ещё советские экраны вышли заключительные серии «нашего» Шерлока Холмса, снятые на «Ленфильме». Не с социопатом Камбербетчем, коим ещё недавно были оклеены стены у меня дома (детёныш постарался, у каждого поколения – свой Шерлок), а с джентельменски-харизматичным Василием Ливановым и щёгольским Виталием Соломиным. Как сейчас помню название серий – «Двадцатый век начинается». И музыка соответствующая. Пам-парам-пам-парам-пам-пам-пам!

Фильм начинается с того, что молодого инженера приглашают посмотреть сломавшийся пресс. А потом этим же самым прессом того же молодого инженера пытаются превратить в цыплёнка табака (разве что без прожарки). Он мечется в ограниченном пространстве, потолок опускается на него, ДАВИТ (сначала эмоционально, потом реально). Короче, инженер спасается, а моя психика на несколько десятков лет впитывает ужас происходящего. Помню, несколько ночей после кино спать не могла. Со временем пресс трансформировался в потолок, стало тесно, «скоро рассвет, выхода нет» (с). Вот такой привет из прошлого.

В общем, не повторяйте моих ошибок. Косячьте сами. И всегда помните, что в мире много окон, дверей, лестниц, лифтов, дорог, транспортных средств.

*Диссоциа́ция — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним.

С любовью и уважением к своим наставникам Юрию Чекчурину и Владимиру Нужному Татьяна Павлова, с одной стороны давно самостоятельный #ВашКоучПоЖизни, а с другой – вечная ученица в школе обыкновенного волшебства и самопознания.



Вернуться назад


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх