«В войне нет ничего хорошего. Это тяжёлая служба»

Общество    07 мая 2016, 12:44
 Подводная лодка возвращается из боевого похода. июль 1943 г.
Подводная лодка возвращается из боевого похода. июль 1943 г.
Просторную чистую комнату освещает солнце. На постели лежит пожилой человек. Он видит вошедших и с надеждой спрашивает: «Сорейя?»

Человек на постели — ветеран войны, Габбас Батыршин, который с 1944 года участвовал в войне с империалистической Японией в составе Тихоокеанского флота. Сорейя — это его дочь, которая последний раз навещала его полтора года назад. А сама комната находится в Нурлатском доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Здесь Габбас-абый окружен не родными, но близкими ему людьми, которые заботятся о нем с 2006 года. Ветерану уже 89 лет, он не может ходить, но может улыбаться и с удовольствием встречает гостей, а иногда — и поет им песни.

Общение с родными — то, чего особо не хватает обитателям дома престарелых. Не хватает этого и Габбас-абыю.

«Он часто меня спрашивает, где его дочь и может ли он с ней увидеться — рассказывает директор дома-интерната Евгений Савинов — он очень по ней скучает. Что поделать — к сожалению, она не так часто приезжает. Но мы стараемся окружить его максимальной заботой и вниманием».

Чтобы ветерану войны и еще 14 труженикам тыла, которые находятся на попечении нурлатского дома престарелых, было комфортно, партия «Единая Россия» помогла с ремонтом в их комнатах. В помещениях - хорошая мебель и бытовая техника.

Весной 2014 года стартовала программа по созданию или ремонту «ветеранских» палат в каждой больнице Татарстана. Благодаря реализации программы сегодня по всей республике работает 496 специальных палат на 920 коек, оборудованных всем необходимым.

В мае 2015 года на заседании регионального политического совета «Единой России» было принято решение о продолжении проекта. Единороссы решили обратить внимание на условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны в домах-интернатах. Тогда куратор проекта, заместитель председателя Госсовета РТ Татьяна Ларионова отметила, что еще не все ветераны проживают в комфортных условиях.

«Мы должны помогать им не только в период подготовки к празднованию юбилеев Победы. Мы должны это делать сегодня, завтра и всегда!» — заявила Ларионова.

Прошлой весной стартовал второй этап программы «Дорогой наш ветеран» — начата работа с домами для престарелых и инвалидов. В нурлатском доме престарелых сегодня эти работы полностью завершены. По программе «Дорогой наш ветеран» также была открыта новая гостевая комната. Здесь можно посидеть в мягких креслах, посмотреть телевизор, ознакомиться с биографиями живущих в доме-интернате ветеранов и тружеников тыла, попить чай из самовара и просто пообщаться с родными, близкими и гостями.

В преддверии Дня Победы гостей становится больше. Конечно же, заходит разговор о войне. Но Габбас-абый немногословен:

«В войне нет ничего хорошего. Это тяжелая служба. Я служил на Тихоокеанском флоте. Слава Богу, всё закончилось».

Габбас Батыршин служил рулевым-сигнальщиком на подводной лодке вплоть до 1951 года. Его задача состояла в удержании заданного курса и глубины движения корабля, управлении рулевыми механизмами корабля. В его ведении был один вертикальный руль, благодаря которому корабль удерживается на заданном курсе, и четыре горизонтальных: по два в носу и в корме. Когда же подлодка всплывала, на первый план выходили обязанности сигнальщика — вести наблюдение за обстановкой, обеспечивать связь лодки с берегом и кораблями в океане средствами зрительной связи – сигнальным прожектором и флажным семафором. 

На надводном корабле рулевой и сигнальщик — это две разные професии. На подлодке же, из-за ограниченного пространства и численности экипажа, все офицеры и матросы несут двойную нагрузку. Но Габбас-абый вспоминает об этом не с сожалением, а с улыбкой и юмором — «я пешком по дну Тихого океана ходил».

Когда война кончилась, у него появилась семья и в 1956 году родилась дочь. Позже, в 1958 году, Батыршин поступил на учебу в КАИ на радио-технический факультет, стал инженером. Работал на Казанском оптико-механическом заводе.

Сегодня Габбас-абый – инвалид I группы, а это значит, что он полностью зависит от людей, которые его окружают. У него есть дочь, но она редко у него бывает, поэтому весь груз помощи и ответственности за ветерана ложится на плечи не родных, но близких ему людей — сотрудников нурлатского дома престарелых и тех, кому действительно небезразлична судьба ветеранов. 

Анастасия Шолохова



Вернуться назад






Новости рубрики

19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка
19.04.2024 Молодогвардейцы Татарстана облагородили могилы ветеранов Великой Отечественной войны Активисты «Единой России» и «Молодой Гвардии» по всей республике приводят в порядок воинские захоронения




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх