Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Яхтовый метод

Общество    16 сентября 2016, 12:41
Фото Алексея Егорова
Фото Алексея Егорова
Красивое увлечение для богатых - примерно таким было мое отношение к парусному спорту до того, как я с ним соприкоснулся. Стереотип пришлось пересмотреть.

1/ 3
  • Фото Алексея Егорова
  • Фото Алексея Егорова
  • Фото Алексея Егорова

Шкотское поведение

Марина (стоянка) яхт-клуба «Лоцман» около Зеленодольска. Экипаж яхты «Чара» в составе капитана Вероники Дроздецкой, рулевого Сергея Крестьянникова, кока Эльмиры и пятерых пассажиров, включая меня, отплывает в сторону Васильево. Там на одном из островов, в среде яхтсменов именуемом Буяном, сегодня вечером пройдет фестиваль бардовской песни «Выть на Волгу». Не успели мы выйти из марины (при помощи мотора), как яхта преподносит нам урок безопасности. Гик - перекладина, с помощью которой устанавливается под нужным углом парус, - с размаху ударяет пассажира Катю по голове. Катя, хрупкого телосложения девушка, едва не падает за борт, но секунду спустя смущенно говорит, что все в порядке. А вообще положение гика регулируется шкотами или, попросту говоря, веревками. В момент, когда шкоты ослабляют, чтобы выровнять яхту по направлению движения ветра, голову лучше не высовывать.

Несколько слов о «Чаре». Это килевая яхта, купленная в 2007 году тренером зеленодольской ДЮСШ «Бригантина» Мадиной Исламгараевой. Вряд ли бы у нее хватило тренерской зарплаты на такую покупку, но прежний хозяин хотел непременно отдать яхту в хорошие руки, пускай и по демократичной для парусного спорта цене. (Детали сделки меня просили не раскрывать, скажу только, что сегодня подержанное судно аналогичного класса обойдется в полмиллиона рублей.) Под внешне ничем не примечательным обликом «Чары» скрываются отличные гоночные качества, уже в своей первой при новом владельце регате (по маршруту Зеленодольск – Камское Устье – Елабуга) она пришла второй. Содержание парусных судов обходится в копеечку (достаточно сказать, что парус стоит 60-100 тысяч рублей), поэтому «Чара» стала коллективным проектом яхтсменки и ее подруг. Одна из подруг, Вероника Дроздецкая, и пригласила меня за компанию покататься.

Очарованный пассажир

Впечатления от плавания под парусом, прямо скажу, восторженные. Во-первых, ощущение скорости. В сравнении с автомобилем скорость, конечно, незначительная – расстояние от Зеленодольска до Казани «Чара» при хорошем ветре преодолевает за четыре часа – но там дорога, а здесь водная стихия. Яхта движется сразу в трех измерениях, наклоняется то в одну, то в другую сторону под немыслимыми углами, все это время тебя продувает ветер и орошают брызги волн. Можно было, конечно, сидеть и в каюте, но я быстро уяснил, что с моим вестибулярным аппаратом это ни к чему хорошему не приведет и, несмотря на холод, большую часть плавания находился на палубе.

Во-вторых, красота окружающих видов. Это на пляже Волга похожа на огромное позеленевшее от водорослей болото. С палубы яхты вода кажется чистой, а ее цвет меняется в зависимости от освещения от желто-бурого до почти черного. Высокий правый берег покрыт лесом, низкий левый – отсылает к пейзажам Астраханского заповедника: заросли рогоза, заливные луга, ивы… Дачная застройка и там и тут, но на расстоянии она не кажется такой катастрофической, как вблизи. И небо – бесконечно изменчивое и все же благосклонное к нам: за два дня плавания дождь так и не пролился, хотя предпосылки были.

Наконец, красота самой яхты и нюансы обращения с нею. На обратном пути мне разрешили немного постоять за штурвалом. Ощущения как за рулем автомобиля, только гораздо круче, потому что в новинку и «авто» габаритнее обычной легковушки (9 на 2,5 м). Плюс обилие мелочей, каждая из которых при ближайшем знакомстве оказывается для чего-нибудь да нужна. Например, веревочки синего и красного цвета на парусе (колдунчики) обеспечивают легко читаемую информацию о текущей форме паруса и его полноте. Если все нормально, они вытягиваются ветром параллельно палубе. Или кранцы – надутые воздухом цилиндры, которые привязываются к борту, чтобы его не покоцало о пристань. Яхтенный спорт – это целая наука, изучение которой возможно только на практике.

Hand made рулит

К вечеру подплываем к Буяну, вернее к проливчику между ним и еще одним островом. Здесь уже стоит больше десятка судов (к утру их будет двадцать шесть). На песчаном пляже натянут тент, стоят колонки и прочие акустические прибамбасы. В роли фронтмена фестиваля – известный бард и музыкальный педагог Дмитрий Бикчентаев. Публика самая разношерстная, ее достаток читается по внешнему виду судов. Есть двухпалубный катер со всеми удобствами, а есть самодельные суда, вроде надувного катамаранчика моего нового знакомого Михаила. Пилоны у катамарана были куплены в интернет-магазине, рама сконструирована из алюминиевых труб хозяйственного назначения, а ткань для паруса грот-мачты и вовсе нашли на помойке. Но судно прошло около четырехсот километров в тайских территориальных водах, так что сомневаться в его походных качествах не приходится.

«Самостроем» является добрая половина татарстанских яхт. Так, победителем Волжско-Камской регаты и призером открытого чемпионата республики в своем классе является швертбот «Жемчужина», спроектированный и построенный в гараже Антоном Яковлевым. На фестивале выделялся парусный катамаран с жестким корпусом «Онега». Его построил в 2001 году ныне покойный Сергей Краснов, занимавшийся судостроением в свободное от преподавательской работы в КАИ время. В одной из своих публикаций (апрель 2006 года) Краснов пишет: «За 50 лет флот крейсерских яхт Казани достиг 55 вымпелов. Как видим, средний прирост - чуть больше одной яхты в год, что, конечно, не вдохновляет. Некоторый повод для оптимизма дает явная тенденция: в последние годы этот прирост стал значительнее и составляет около трех яхт в год и, что показательно, две из них самостроевские, т. е. доля «самостроя» в Казани растет!»

Еще 14 парусных судов, восемь из которых спроектированы и построены в формате hand made, объединяет некоммерческое партнерство «Яхтенный клуб «Лоцман». По словам яхтсменов, аренда места в партнерстве недорогая. Скажем, в казанском яхт-клубе «Локомотив», базирующемся рядом с одноименным пляжем, предусмотрен вступительный взнос в размере от 300 тысяч рублей плюс ежемесячный платеж от шести тысяч – конкретная цена зависит от класса судна. Правда, есть хорошие скидки для спортсменов.

Вот такой он, парусный спорт. Спорт контрастов, на любой вкус и кошелек.

 Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2024 Новую поликлинику в ЖК «Салават Купере» планируют сдать в декабре этого года Партдесант «Единой России» проверил ход строительства поликлиники - работы находятся в финальной стадии
20.11.2024 На вокзале «Юдино-2» открылся зал ожидания для маломобильных пассажиров Открытие прошло в рамках федерального партпроекта «Единая страна — доступная среда»
19.11.2024 Татарстанское реготделение «Единой России» поблагодарило бойцов, работавших на выставке трофейной военной техники В Казани на выставке трофейной военной техники работала площадка «Единой России»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх