Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Признак оперы

Общество    09 декабря 2016, 18:06
Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Признак оперы
Об этом театре в масштабах Казани знают немногие, но те, кто знает, не пропускает ни одной его постановки. Приходят удовольствия ради, чтобы поддержать родных и друзей на сцене, а некоторые - для того чтобы вспомнить, как сами были артистами этого самого театра

Качают права

Речь о Народном музыкальном театре «Лориэн» при ЦКС «Московский» (бывший ДК Урицкого). Его название отсылает к эльфийскому лесу из произведений Толкиена. В этом лесу разворачиваются события мюзикла «Финрод-зонг» - первого спектакля, поставленного тринадцать лет назад труппой «Лориэна». «Театр создавался из школьников и студентов, – рассказывает режиссер Елена Созник, – они занимались у меня в вокальной студии, и в какой-то момент им захотелось сложить из своих голосов что-то такое, что было бы интересно публике. Идея создания музыкального театра оказалась самой подходящей».

Репертуар театра состоит из мюзиклов и в этом его фишка, потому что других театров такого рода направленности в Татарстане нет. А тут вам и «Мой Тристан», и «Жанна д’Арк», и «Иисус Христос – суперзвезда»… Всего тринадцать мюзиклов. О качестве исполнения говорит тот факт, что одну из постановок театру запретил играть правообладатель. Не иначе как усмотрел в самодеятельном коллективе серьезного конкурента.

– Мюзиклы Трофимовой и Бочаровой мы играем на законных основаниях. Но вот от «Монте-Кристо» пришлось отказаться, хотя на его постановку была потрачена уйма времени и средств, скорее душевных, нежели материальных... То же в любой момент может коснуться и любого другого известного спектакля из нашего репертуара. В сложившейся ситуации многие самодеятельные театры скоро могут вообще остаться без репертуара, не у всех же есть свои авторы. Это неправильная позиция профессионалов по отношению к любителям. Ведь если какой-то самодеятельный коллектив поставит, скажем, «Нотр-Дам», это будет только плюсом к популярности произведения, авторы точно не обеднеют, а тот, кто может позволить себе билет за несколько тысяч рублей, все равно сходит на профессионалов.

Вышли из «леса»

Я такие расходы себе позволить не могу, поэтому вместе с женой иду в «Лориэн». Сегодня на сцене «Ромео и Джульетта». Первое, что обращает на себя внимание – достойный уровень оформления сцены, качественные свет, звук и элегантные, созвучные стилистике шекспировской эпохи костюмы актеров. Это в театре, почти не имеющем финансовой поддержки. Даже те деньги, которые зрители несут в кассу ЦКС «Московский» (200 рублей за билет), на нужды «Лориэна» не идут. На вопрос «Как же вы в таких условиях готовите свои постановки?» Елена отвечает.

– Тратим свои - зарплату, стипендию, пенсию мужа (Владимир Титов, инвалид первой группы по зрению, отвечает в театре за вокал – прим. ред.) и так далее. Иногда нам помогают друзья - дарят что-то из аппаратуры, костюмы, реквизит. Например, вчера на спектакле вся световая аппаратура принадлежала нашим друзьям. Микрофоны взяли в аренду - за счет денег участников коллектива. Роскошные украшения героинь - из шкатулок моих подруг, как и некоторые наряды, а остальные костюмы пошиты мной и девочками из коллектива опять же за свой счет. Если бы театр имел поддержку, в том числе финансовую, мы бы такого напридумывали!

Моя собеседница называет имена артистов, для которых коллектив театра стал «неплохой стартовой площадкой»: Олег Берков - Омский драматический театр, Данис Бухараев - Петербургский детский музыкальный театр, Артем Маслихов - студент выпускного курса ИСИ, Дмитрий Гараев - солист казанской поп-группы J-set… Говорит, что продолжать список можно долго. А мне надо успеть поделиться с читателями впечатлениями от увиденного на сцене.

А Иисус будет?

Я не театральный критик, поэтому о спектаклях сужу поверхностно. Оцениваю декорации, степень уверенности и искренности актеров на сцене, их голоса (в классификациях не разбираюсь, главное чтобы ушам было приятно). Важный критерий – желание зевнуть по ходу спектакля или отсутствие такового. Отталкиваясь от этих критериев, могу сказать, что мне «Ромео и Джульетта» очень понравились. Особенно, место, где мужская часть труппы исполнила «Королей ночной Вероны», и бал-маскарад в доме родителей Джульетты. Что примечательно, в прошлом году я смотрел «Жанну д’Арк» и в сравнении с этим мюзиклом увидел на сцене много новых лиц. Причем, юных лиц, например, роль Ромео исполнил одиннадцатиклассник одной из казанских школ. «Старые» лица сидели в зрительном зале и с интересом наблюдали за игрой «новобранцев».

Я совсем забыл о своей жене. А она, между тем, добрую половину спектакля проплакала, так тронули ее исповедь кормилицы Джульетты и перипетии судьбы влюбленной пары. «Искренне, душевно играют» - таков был вердикт супруги. Нет, конечно, сентиментальность часть ее натуры, но, хотя мы частенько ходим в театр, такой бури эмоций я от нее не ожидал. Значит, по-настоящему задело. И это мнение подавляющего большинства зрителей театра. Не случайно, стена группы «Лориэна» в популярной соцсети изобилует комментариями вроде: «Елена Владимировна, а Иисус будет в скором времени? Очень хочу снова послушать!» И я хочу.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка
19.04.2024 Молодогвардейцы Татарстана облагородили могилы ветеранов Великой Отечественной войны Активисты «Единой России» и «Молодой Гвардии» по всей республике приводят в порядок воинские захоронения
10.04.2024 Креативное пространство, школу и два спортцентра посетили татарстанские единороссы в рамках партийного десанта Объекты обновляют в рамках народной программы партии «Единая Россия»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх