Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Признак оперы

Общество    09 декабря 2016, 18:06
Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Признак оперы
Об этом театре в масштабах Казани знают немногие, но те, кто знает, не пропускает ни одной его постановки. Приходят удовольствия ради, чтобы поддержать родных и друзей на сцене, а некоторые - для того чтобы вспомнить, как сами были артистами этого самого театра

Качают права

Речь о Народном музыкальном театре «Лориэн» при ЦКС «Московский» (бывший ДК Урицкого). Его название отсылает к эльфийскому лесу из произведений Толкиена. В этом лесу разворачиваются события мюзикла «Финрод-зонг» - первого спектакля, поставленного тринадцать лет назад труппой «Лориэна». «Театр создавался из школьников и студентов, – рассказывает режиссер Елена Созник, – они занимались у меня в вокальной студии, и в какой-то момент им захотелось сложить из своих голосов что-то такое, что было бы интересно публике. Идея создания музыкального театра оказалась самой подходящей».

Репертуар театра состоит из мюзиклов и в этом его фишка, потому что других театров такого рода направленности в Татарстане нет. А тут вам и «Мой Тристан», и «Жанна д’Арк», и «Иисус Христос – суперзвезда»… Всего тринадцать мюзиклов. О качестве исполнения говорит тот факт, что одну из постановок театру запретил играть правообладатель. Не иначе как усмотрел в самодеятельном коллективе серьезного конкурента.

– Мюзиклы Трофимовой и Бочаровой мы играем на законных основаниях. Но вот от «Монте-Кристо» пришлось отказаться, хотя на его постановку была потрачена уйма времени и средств, скорее душевных, нежели материальных... То же в любой момент может коснуться и любого другого известного спектакля из нашего репертуара. В сложившейся ситуации многие самодеятельные театры скоро могут вообще остаться без репертуара, не у всех же есть свои авторы. Это неправильная позиция профессионалов по отношению к любителям. Ведь если какой-то самодеятельный коллектив поставит, скажем, «Нотр-Дам», это будет только плюсом к популярности произведения, авторы точно не обеднеют, а тот, кто может позволить себе билет за несколько тысяч рублей, все равно сходит на профессионалов.

Вышли из «леса»

Я такие расходы себе позволить не могу, поэтому вместе с женой иду в «Лориэн». Сегодня на сцене «Ромео и Джульетта». Первое, что обращает на себя внимание – достойный уровень оформления сцены, качественные свет, звук и элегантные, созвучные стилистике шекспировской эпохи костюмы актеров. Это в театре, почти не имеющем финансовой поддержки. Даже те деньги, которые зрители несут в кассу ЦКС «Московский» (200 рублей за билет), на нужды «Лориэна» не идут. На вопрос «Как же вы в таких условиях готовите свои постановки?» Елена отвечает.

– Тратим свои - зарплату, стипендию, пенсию мужа (Владимир Титов, инвалид первой группы по зрению, отвечает в театре за вокал – прим. ред.) и так далее. Иногда нам помогают друзья - дарят что-то из аппаратуры, костюмы, реквизит. Например, вчера на спектакле вся световая аппаратура принадлежала нашим друзьям. Микрофоны взяли в аренду - за счет денег участников коллектива. Роскошные украшения героинь - из шкатулок моих подруг, как и некоторые наряды, а остальные костюмы пошиты мной и девочками из коллектива опять же за свой счет. Если бы театр имел поддержку, в том числе финансовую, мы бы такого напридумывали!

Моя собеседница называет имена артистов, для которых коллектив театра стал «неплохой стартовой площадкой»: Олег Берков - Омский драматический театр, Данис Бухараев - Петербургский детский музыкальный театр, Артем Маслихов - студент выпускного курса ИСИ, Дмитрий Гараев - солист казанской поп-группы J-set… Говорит, что продолжать список можно долго. А мне надо успеть поделиться с читателями впечатлениями от увиденного на сцене.

А Иисус будет?

Я не театральный критик, поэтому о спектаклях сужу поверхностно. Оцениваю декорации, степень уверенности и искренности актеров на сцене, их голоса (в классификациях не разбираюсь, главное чтобы ушам было приятно). Важный критерий – желание зевнуть по ходу спектакля или отсутствие такового. Отталкиваясь от этих критериев, могу сказать, что мне «Ромео и Джульетта» очень понравились. Особенно, место, где мужская часть труппы исполнила «Королей ночной Вероны», и бал-маскарад в доме родителей Джульетты. Что примечательно, в прошлом году я смотрел «Жанну д’Арк» и в сравнении с этим мюзиклом увидел на сцене много новых лиц. Причем, юных лиц, например, роль Ромео исполнил одиннадцатиклассник одной из казанских школ. «Старые» лица сидели в зрительном зале и с интересом наблюдали за игрой «новобранцев».

Я совсем забыл о своей жене. А она, между тем, добрую половину спектакля проплакала, так тронули ее исповедь кормилицы Джульетты и перипетии судьбы влюбленной пары. «Искренне, душевно играют» - таков был вердикт супруги. Нет, конечно, сентиментальность часть ее натуры, но, хотя мы частенько ходим в театр, такой бури эмоций я от нее не ожидал. Значит, по-настоящему задело. И это мнение подавляющего большинства зрителей театра. Не случайно, стена группы «Лориэна» в популярной соцсети изобилует комментариями вроде: «Елена Владимировна, а Иисус будет в скором времени? Очень хочу снова послушать!» И я хочу.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

26.08.2025 Единороссы продолжают мониторить объекты сферы образования Перед началом нового учебного года партдесант проверяет реализацию народной программы
25.08.2025 Партдесант единороссов проверяет образовательные учреждения перед началом учебного года Их строительство, ремонт и обновление ведётся в рамках народной программмы партии
20.08.2025 Молодогвардейцы развернули флаги России на катерах Акция прошла при поддержке Татарстанского реготделения «Единой России»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх