Опера и билетИнтервью    07 февраля 2017, 14:17
– Юрий Павлович, что нового ждет казанскую публику на нынешнем Шаляпинском фестивале? – Каждый год приносит что-то новое. Например, в прошлом году был 34-й, а нынче 35-й фестиваль. Шутка, конечно, но в этой шутке есть смысл. 35-й фестиваль и интерес не ослабевает. Билеты на спектакли раскупаются за один-три дня. Рады мы – рад зритель. Здесь одно зависит от другого. Если этот фестиваль пройдет успешно, значит, на следующий фестиваль опять будет аншлаг и билеты моментально разберут. Если плохо пройдет, значит, люди задумаются, стоит ли идти на следующий фестиваль. На этот фестиваль все билеты давно проданы. Изюминка этого фестиваля – «Пиковая дама» в постановке Юрия Александрова. Партию Германа исполнят новые для казанской публики артисты, а именно Сергей Поляков из «Новой оперы» и Николай Ерохин из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. – А почему для постановки пригласили именно Александрова? – Главный критерий отбора – качество. Юрий Исаакович не первый раз с нами сотрудничает. Он ставил в театре «Аиду», «Севильского цирюльника», «Любовный напиток». – «Любовный напиток» критиковали за то, что спектакль мало чем отличается от аналогичной постановки Александрова в «Новой Опере»… – Был такой момент. Но я лично с удовольствием посмотрел тот спектакль. Понравился переход автора на современность. Когда классическую историю переносят в современные декорации – это интересный ход. – Как мы увидели на премьере, «Пиковой дамы» это не коснулось… – Да, наша «Пиковая дама» – чисто классическая опера, какой ее написали Чайковский и Пушкин. Народ соскучился по классике. Театр это учел, когда формулировал задание режиссеру. – О театральных фестивалях я сужу по мероприятиям, которые проводятся в Камаловском театре. Там если фестиваль, то разные театры или режиссеры привозят свои постановки. А здесь, по сути, фестиваль одного театра – татарского оперы и балета. С чем связана такая особенность? – С тем, что оперный театр отличается от драматического, причем кардинально. Их просто нельзя сравнивать. Взять хотя бы размеры вложений в постановку. В наших спектаклях, я говорю сейчас только об опере, помимо солистов первых партий участвуют оркестр – 70 человек, хор – 80 человек, кордебалет – до 20 человек. И еще чтобы все это материально оформить и подготовить – до трехсот человек технического персонала. Проделать такую огромную работу ради никому не известных солистов – это, по меньшей мере, странно. Поэтому у нас своей оперной труппы практически нет, вернее есть пара звезд первой величины, - Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова, и молодые восходящие певцы – Гульнора Гатина, Венера Протасова, Артур Исламов, – но, в основном, мы приглашаем исполнителей со стороны. По такой схеме работает всего несколько театров в мире, в их числе Метрополитен-опера и Венская опера. Но по сравнению с этими театрами у нас за небольшие деньги можно послушать певцов экстра-класса. – Про «небольшие деньги» я с вами не соглашусь. Отдельные билеты на Шаляпинский уходили за 2500 - 3000 рублей. – В практически таком же составе наши спектакли идут в другие месяцы и тогда на них можно попасть за 500 - 800 рублей. Средняя цена билета на спектакль у нас в прошлом году составила 823 рубля. По этому показателю мы уступаем только лучшим театрам Москвы и Санкт-Петербурга. Но я опять призываю вас сравнить затраты на постановку оперного и драматического спектакля. К примеру, на балете «Спартак» 300 человек было задействовано только на сцене. В драматическом театре на сцене может быть 2 - 3 человека. А цена билета ниже всего на полторы - две сотни. Вот и посчитайте. Самое интересное, что многие зрители просят нас не снизить, а повысить стоимость билетов. Разумеется, речь идет о состоятельной публике, которой очень не нравится занимать очередь в кассу с пяти часов утра. Но мы этого не делаем, потому что костяк нашей аудитории составляет интеллигенция, а ее уровень доходов, к сожалению, оставляют желать лучшего. – Перед началом фестиваля театр вернулся из гастролей по Европе. Поделитесь впечатлениями от них. – Это были гастроли балетной труппы, двадцать вторые по счету. География – все страны Центральной Европы и Голландия. Участвовала в гастрольном турне практически вся труппа. – Из каких артистов формируется труппа? Это выпускники Казанского хореографического училища? – Лучшее из того, что выпускает Казанское хореографическое училище, мы берем в балетную труппу, а остальное отдаем другим театрам. Раньше наоборот было. И приглашаем звезд со стороны. Например, из Красноярска мы переманили Кристину Андрееву. Это супербалерина, способная украсить любую труппу мира – красивая, молодая и талантливая. Балетная труппа состоит не только из российских танцовщиков, также есть солисты из Японии, Бразилии, Великобритании, Украины, Казахстана, Белоруссии. Единой командой они сейчас готовят «Ромео и Джульетта». Этот балет откроет 30-й Нуриевский фестиваль. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|