Ильсур Хадиуллин: Выбор методики – право учителя, главное, чтобы был результат

Общество    14 февраля 2017, 08:39
Ильсур Хадиуллин: Выбор методики – право учителя, главное, чтобы был результат
Начальник Управления образования Исполнительного комитета Казани Ильсур Хадиуллин во время онлайн-приема граждан на портале «Вверх» ответил на вопросы о наборе первоклассников, ресурсных центрах для детей-аутистов, переводе детсадовских групп на 10,5-часовой режим работы и другие. Всего на электронную почту информационного портала поступило около 20 обращений. Кроме того, зрители и читатели смогли задать вопросы в онлайн-режиме

Вышли с инициативой изменить дату расчета возраста детей при приеме в детсад

«Вверх»: Ильсур Гараевич, добрый день! Екатерина Пузакова задает вопрос о детских садах: «С 1 февраля во всех государственных садиках Казани появились дежурные группы. За посещения этих групп нужно платить 300 рублей в месяц, независимо от того, один раз остался в ней ребенок или ходил все дни. Считаю это неправильным. Прошу вас помочь с решением данного вопроса и ввести плату по факту посещения ребенка дежурной группы». Введение общей платы – это уже догма или же какая-то пилотная история?

И.Х.: Начну с того, что

в Казани 335 детских садов, 167 школ и 49 центров дополнительного образования. В детсадах более 29 тысяч сотрудников воспитывает около 68 тысяч детей. С 2010 года в нашем городе построено более 80 детских садов на более чем 12 тысяч мест.

Раньше в каждом детском саду были дежурные группы – по две-три, в маленьких детсадах – по одной. Сейчас это понятие исчезло, потому что мы с 1 февраля этого года перевели группы на 10,5-часовой режим работы. Почему принято такое решение? Мы изучали время пребывания детей в дошкольных учреждениях в прошлом и позапрошлом годах. Оказалось, что основная масса родителей приводит детей к половине восьмого и забирает в шесть вечера и даже раньше, часов в пять. В дежурных группах оставалось очень маленькое количество детей – всего 1%. Родители при этом оплачивали 12-часовое пребывание детей. Для снижения финансовой нагрузки мы приняли такое решение.

За основную часть пребывания детей в детских садах – одна квитанция. Если родителям необходимо оставлять ребенка еще на 1,5 часа – например, забирать вечером попозже или утром приводить ребенка пораньше на 30 минут, то они заключают с заведующей детским садом дополнительный договор - на оказание услуг по уходу и присмотру за ребенком. Это уже не образовательная деятельность. Стоимость этой дополнительной услуги составляет 300 рублей. На сегодня заключили такие договоры родители около 8 тысяч детей, это значит, что в этой услуге нуждаются не все.

Отвечая на вопрос Екатерины, могу сказать следующее:

для учета - сегодня родитель привел ребенка на 15 минут раньше, через неделю – на 20 минут раньше или забирал на 15 минут позже, нужен отдельный человек. Чтобы оплачивать его работу, необходимо увеличивать стоимость этой услуги, и она будет стоить уже не 300 рублей, а 400 или 500.

Так что решить вопрос предложенным способом не можем.

Хочу отметить, что помимо этого с родителями могут заключить договоры на оказание платных услуг по нескольким направлениям. Получать или не получать эти услуги, решать родителям.

«Вверх»: Как в Казани решается проблема очередей в детских садах – все ли дети до 3 лет обеспечены местами в них?

И.Х.: В прошлом году всех детей, которым исполнилось 3 года на 1 сентября 2016 года, мы устроили в детские сады. Около 700 родителей по тем или иным причинам отказались от предложенных мест. С 1 сентября детские сады, где остались свободные места, были доукомплектованы.

Новое комплектование начинается с 1 апреля. Мы вышли с инициативой изменить дату расчета возраста детей – не на 1 сентября 2017 года, а на 1 января 2018 года. Получится, дети, которым исполнится 3 года до 1 января 2018 года, должны быть устроены в основной период.

С устройством детей до 3 лет проблема остается, например, в Приволжском районе Казани. Приятно, что в микрорайоне «Солнечный город» мы сдали в эксплуатацию 3 детских сада: два на 140 мест каждый и один на 340 мест. В эти детские сады были устроены не только дети от 3 до 7, но и младше. Но главная проблема в этом микрорайоне связана со школой.

В новых микрорайонах не хватает школ

«Вверх»: К слову, о школе. Люция Карманова написала, что назрел вопрос о необходимости второй школы в этом микрорайоне: школа № 35 перегружена. Набрали 7 первых классов по 36 детей в каждом. Как руководство города и республики будет исправлять нехватку школ в «Солнечном городе»?

И.Х.: Школа в «Солнечном городе» единственная, на 1 тысячу мест, но там обучается более 1,5 тыс. детей. Заявления в первый класс этой школы написали родители 252 детей. Оставшимся будут предложены другие школы – № 150, 127, 10, гимназия № 16 и другие. Ни один ребенок без школы не останется.

Понимаю, что хотелось бы попасть в 35-ю, но кто первым подал заявление, те в порядке очередности и будут приняты туда.

Решением проблемы была бы еще одна школа в «Солнечном городе», но вопрос остается открытым. В микрорайонах новой застройки, где сдается огромное количество домов, детские сады есть, не хватает школ.

В этом году строятся две школы – на ул.2-я Азинская и в микрорайоне «Седьмое небо», обе на 1224 места. Они будут сданы к 1 сентября.

По республиканской программе до 2020 года помимо школы по ул.2-я Азинская в нашем городе предусмотрено строительство 3 школ: двух в «Салават Купере» и одной в микрорайоне «М-71» - в районе улиц Нигматуллина и С. Хакима. Все школы на той стороне - 177-я, 155-я, 165-я, 143-я, 179-я – загружены. Мы сделали перераспределение, и часть микрорайона, относящуюся к школе №179, прикрепили к двум школам Московского района – 34-й и 20-й. Обижаться не стоит. Учителя там прекрасные, обе школы показывают хорошие результаты. При этом везде нужны поправки в лучшую сторону, чтобы школы больше привлекали родителей и детей. Все зависит от руководства школы.

В Казани к 1 сентября откроются 4 центра для детей-аутистов

«Вверх»: Родители будущих первоклашек с диагнозом «Ранний детский аутизм» просят создать ресурсные классы во всех районах Казани. Они пишут о том, что их детям сегодня негде получить среднее образование. Родители обращают внимание на то, что аутистам нужна социализация на школьном этапе. От чего и от кого зависит создание ресурсных центров в Казани?

И.Х.:. В городе будет создано 4 ресурсных центра: в Ново-Савиновском районе на базе 168-й школы, в Московском районе – 65-й школы, в Приволжском – 97-й, в Советском – 156-й.

Ресурсные центры откроются с 1 сентября 2017 года, то есть со следующего учебного года. Сейчас нужно готовить учителей, ускорить принятие нормативных документов на уровне республики. Кроме того, должны быть тьютеры, логопеды, дефектологи, психологи.

Если говорить об инклюзивном образовании, стандарт для детей с особыми возможностями здоровья внедрен с 1 сентября 2016 года. За один год создать условия, подготовить учителей, обеспечить все школы нормативными документами, учебными пособиями, изменить все программы – невозможно.

Устной части ОГЭ по русскому языку в этом году не будет

«Вверх»: Будут ли казанские девятиклассники в этом году сдавать устную часть экзамена по русскому языку в рамках ОГЭ?

И.Х.: . В пилотном проекте приняли участие Чечня, Татарстан и Московская область. Устную часть ОГЭ по русскому языку в конце 2016 года сдавали в 10 школах (20 классах) нашего города в виде эксперимента. В этом году девятиклассник устную часть экзамена по русскому языку сдавать не будут

«Вверх»: Почему?

И.Х.: К этому нужно готовить детей, необходимы условия. Есть два варианта: девятиклассник общается с учителем, а два эксперта оценивают знания ученика. Другой вариант – ребенок «общается» с компьютером и по записи, которая затем отсылается, делается заключение о подготовке ученика. Я думаю, это неплохо – школьники, дойдя до 9 класса, должны уметь излагать свои мысли и грамотно владеть русским языком.

«Вверх»: Юлия, мама девятиклассницы, также спрашивает: «Правда ли, что в 10 - 11 классы смогут перейти не все сегодняшние девятиклассники, а только те, кто попадет в рейтинг по результатам ОГЭ? Что за необходимость сокращать количество 10-х классов в школах? Это же противоречит Конституции РФ».

И.Х.: По закону, да, все могут попасть в 10 класс. У нас 59% детей после 9 класса приходят в 10-й. Но если ребенок еле-еле заканчивает 9 класс, зачем ему идти в 10-й? В этом и заключается работа школы с родителями и ребенком. Лучше идти по своему направлению в техникум или училище, получить там среднее образование и специальность.

Нарушения в школьных столовых недопустимы

«Вверх»: Исполком Казани сделал много для организации питания в детских садах и школах, но проблемы возникают, что показала недавняя проверка, инициированная родителями школьников. Вслед за ней прошла проверка с участием депутатов и чиновников…

И.Х.: Нарушения в 55-й школе Казани  уже устранены. По остальным школам идет контроль, установлены камеры, пока не во всех пищеблоках. Есть группа контроля и в Департаменте продовольствия и социального питания Казани, специалисты контролируют все необходимые документы, суточные пробы, температуру в холодильниках, соблюдение требований Роспотребнадзора к кухонному оборудованию и т.д.

Есть дорожная карта по профессиональной переподготовке и обучению поваров. Категория непростая, поскольку существует проблема с заработной платой, она составляет 8 - 10 тыс. рублей.

Мы много раз поднимали этот вопрос. Его надо решать на федеральном уровне.  Технический персонал и работники столовых трудятся практически по 12 часов, приходят утром, закладывают продукты, готовят, принимают с душой и сердцем детей в столовых и получают такую зарплату!

Тем не менее, нарушения недопустимы, мы такие случаи пресекаем, а провинившихся увольняем.

«Вверх»: Остались вопросы, касающиеся школьной программы. Каким образом она формируется? «От кого зависит, что, например, одна школа будет обучать детей по методике Петерсон, а в другой вводится новый предмет «Мир деятельности»? «Существуют ли какие-то единые образовательные стандарты?» - спрашивает Наталья.

И.Х.: Есть федеральный перечень учебников, по которому мы работаем. А вот выбрать методику Петерсон, Зайцевой или использовать сингапурские – это право учителя. Самое главное – чтобы был результат.

Запись онлайн-приема



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2024 Новую поликлинику в ЖК «Салават Купере» планируют сдать в декабре этого года Партдесант «Единой России» проверил ход строительства поликлиники - работы находятся в финальной стадии
20.11.2024 На вокзале «Юдино-2» открылся зал ожидания для маломобильных пассажиров Открытие прошло в рамках федерального партпроекта «Единая страна — доступная среда»
19.11.2024 Татарстанское реготделение «Единой России» поблагодарило бойцов, работавших на выставке трофейной военной техники В Казани на выставке трофейной военной техники работала площадка «Единой России»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх