Ильсур Хадиуллин: Выбор методики – право учителя, главное, чтобы был результатОбщество    14 февраля 2017, 08:39Вышли с инициативой изменить дату расчета возраста детей при приеме в детсад «Вверх»: Ильсур Гараевич, добрый день! Екатерина Пузакова задает вопрос о детских садах: «С 1 февраля во всех государственных садиках Казани появились дежурные группы. За посещения этих групп нужно платить 300 рублей в месяц, независимо от того, один раз остался в ней ребенок или ходил все дни. Считаю это неправильным. Прошу вас помочь с решением данного вопроса и ввести плату по факту посещения ребенка дежурной группы». Введение общей платы – это уже догма или же какая-то пилотная история? И.Х.: Начну с того, что
Раньше в каждом детском саду были дежурные группы – по две-три, в маленьких детсадах – по одной. Сейчас это понятие исчезло, потому что мы с 1 февраля этого года перевели группы на 10,5-часовой режим работы. Почему принято такое решение? Мы изучали время пребывания детей в дошкольных учреждениях в прошлом и позапрошлом годах. Оказалось, что основная масса родителей приводит детей к половине восьмого и забирает в шесть вечера и даже раньше, часов в пять. В дежурных группах оставалось очень маленькое количество детей – всего 1%. Родители при этом оплачивали 12-часовое пребывание детей. Для снижения финансовой нагрузки мы приняли такое решение. За основную часть пребывания детей в детских садах – одна квитанция. Если родителям необходимо оставлять ребенка еще на 1,5 часа – например, забирать вечером попозже или утром приводить ребенка пораньше на 30 минут, то они заключают с заведующей детским садом дополнительный договор - на оказание услуг по уходу и присмотру за ребенком. Это уже не образовательная деятельность. Стоимость этой дополнительной услуги составляет 300 рублей. На сегодня заключили такие договоры родители около 8 тысяч детей, это значит, что в этой услуге нуждаются не все. Отвечая на вопрос Екатерины, могу сказать следующее:
Так что решить вопрос предложенным способом не можем. Хочу отметить, что помимо этого с родителями могут заключить договоры на оказание платных услуг по нескольким направлениям. Получать или не получать эти услуги, решать родителям. «Вверх»: Как в Казани решается проблема очередей в детских садах – все ли дети до 3 лет обеспечены местами в них? И.Х.: В прошлом году всех детей, которым исполнилось 3 года на 1 сентября 2016 года, мы устроили в детские сады. Около 700 родителей по тем или иным причинам отказались от предложенных мест. С 1 сентября детские сады, где остались свободные места, были доукомплектованы. Новое комплектование начинается с 1 апреля. Мы вышли с инициативой изменить дату расчета возраста детей – не на 1 сентября 2017 года, а на 1 января 2018 года. Получится, дети, которым исполнится 3 года до 1 января 2018 года, должны быть устроены в основной период. С устройством детей до 3 лет проблема остается, например, в Приволжском районе Казани. Приятно, что в микрорайоне «Солнечный город» мы сдали в эксплуатацию 3 детских сада: два на 140 мест каждый и один на 340 мест. В эти детские сады были устроены не только дети от 3 до 7, но и младше. Но главная проблема в этом микрорайоне связана со школой. В новых микрорайонах не хватает школ «Вверх»: К слову, о школе. Люция Карманова написала, что назрел вопрос о необходимости второй школы в этом микрорайоне: школа № 35 перегружена. Набрали 7 первых классов по 36 детей в каждом. Как руководство города и республики будет исправлять нехватку школ в «Солнечном городе»? И.Х.: Школа в «Солнечном городе» единственная, на 1 тысячу мест, но там обучается более 1,5 тыс. детей. Заявления в первый класс этой школы написали родители 252 детей. Оставшимся будут предложены другие школы – № 150, 127, 10, гимназия № 16 и другие. Ни один ребенок без школы не останется. Понимаю, что хотелось бы попасть в 35-ю, но кто первым подал заявление, те в порядке очередности и будут приняты туда. Решением проблемы была бы еще одна школа в «Солнечном городе», но вопрос остается открытым. В микрорайонах новой застройки, где сдается огромное количество домов, детские сады есть, не хватает школ. В этом году строятся две школы – на ул.2-я Азинская и в микрорайоне «Седьмое небо», обе на 1224 места. Они будут сданы к 1 сентября. По республиканской программе до 2020 года помимо школы по ул.2-я Азинская в нашем городе предусмотрено строительство 3 школ: двух в «Салават Купере» и одной в микрорайоне «М-71» - в районе улиц Нигматуллина и С. Хакима. Все школы на той стороне - 177-я, 155-я, 165-я, 143-я, 179-я – загружены. Мы сделали перераспределение, и часть микрорайона, относящуюся к школе №179, прикрепили к двум школам Московского района – 34-й и 20-й. Обижаться не стоит. Учителя там прекрасные, обе школы показывают хорошие результаты. При этом везде нужны поправки в лучшую сторону, чтобы школы больше привлекали родителей и детей. Все зависит от руководства школы. В Казани к 1 сентября откроются 4 центра для детей-аутистов «Вверх»: Родители будущих первоклашек с диагнозом «Ранний детский аутизм» просят создать ресурсные классы во всех районах Казани. Они пишут о том, что их детям сегодня негде получить среднее образование. Родители обращают внимание на то, что аутистам нужна социализация на школьном этапе. От чего и от кого зависит создание ресурсных центров в Казани? И.Х.:. В городе будет создано 4 ресурсных центра: в Ново-Савиновском районе на базе 168-й школы, в Московском районе – 65-й школы, в Приволжском – 97-й, в Советском – 156-й.
Если говорить об инклюзивном образовании, стандарт для детей с особыми возможностями здоровья внедрен с 1 сентября 2016 года. За один год создать условия, подготовить учителей, обеспечить все школы нормативными документами, учебными пособиями, изменить все программы – невозможно. Устной части ОГЭ по русскому языку в этом году не будет «Вверх»: Будут ли казанские девятиклассники в этом году сдавать устную часть экзамена по русскому языку в рамках ОГЭ? И.Х.: . В пилотном проекте приняли участие Чечня, Татарстан и Московская область. Устную часть ОГЭ по русскому языку в конце 2016 года сдавали в 10 школах (20 классах) нашего города в виде эксперимента. В этом году девятиклассник устную часть экзамена по русскому языку сдавать не будут «Вверх»: Почему? И.Х.: К этому нужно готовить детей, необходимы условия. Есть два варианта: девятиклассник общается с учителем, а два эксперта оценивают знания ученика. Другой вариант – ребенок «общается» с компьютером и по записи, которая затем отсылается, делается заключение о подготовке ученика. Я думаю, это неплохо – школьники, дойдя до 9 класса, должны уметь излагать свои мысли и грамотно владеть русским языком. «Вверх»: Юлия, мама девятиклассницы, также спрашивает: «Правда ли, что в 10 - 11 классы смогут перейти не все сегодняшние девятиклассники, а только те, кто попадет в рейтинг по результатам ОГЭ? Что за необходимость сокращать количество 10-х классов в школах? Это же противоречит Конституции РФ». И.Х.: По закону, да, все могут попасть в 10 класс. У нас 59% детей после 9 класса приходят в 10-й. Но если ребенок еле-еле заканчивает 9 класс, зачем ему идти в 10-й? В этом и заключается работа школы с родителями и ребенком. Лучше идти по своему направлению в техникум или училище, получить там среднее образование и специальность. Нарушения в школьных столовых недопустимы «Вверх»: Исполком Казани сделал много для организации питания в детских садах и школах, но проблемы возникают, что показала недавняя проверка, инициированная родителями школьников. Вслед за ней прошла проверка с участием депутатов и чиновников… И.Х.: Нарушения в 55-й школе Казани уже устранены. По остальным школам идет контроль, установлены камеры, пока не во всех пищеблоках. Есть группа контроля и в Департаменте продовольствия и социального питания Казани, специалисты контролируют все необходимые документы, суточные пробы, температуру в холодильниках, соблюдение требований Роспотребнадзора к кухонному оборудованию и т.д. Есть дорожная карта по профессиональной переподготовке и обучению поваров. Категория непростая, поскольку существует проблема с заработной платой, она составляет 8 - 10 тыс. рублей.
Тем не менее, нарушения недопустимы, мы такие случаи пресекаем, а провинившихся увольняем. «Вверх»: Остались вопросы, касающиеся школьной программы. Каким образом она формируется? «От кого зависит, что, например, одна школа будет обучать детей по методике Петерсон, а в другой вводится новый предмет «Мир деятельности»? «Существуют ли какие-то единые образовательные стандарты?» - спрашивает Наталья. И.Х.: Есть федеральный перечень учебников, по которому мы работаем. А вот выбрать методику Петерсон, Зайцевой или использовать сингапурские – это право учителя. Самое главное – чтобы был результат. Вернуться назад Новости рубрики
|
|