Легендарный Ту-144 установят на постамент

Общество    25 мая 2017, 14:25
В пятницу, 26 мая, в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ, между вторым и восьмым учебным зданиями вуза (ул. Четаева, 18) легендарный самолет Ту-144 будет поставлен на постамент

В работе будет задействован 800-тонный кран, который прибыл к борту в четверг, 25 мая. Данный кран должен будет установить самолет на постамент. Работы планируется начать с 10:00. Ориентировочное время проведения работ – около четырех часов.

Для справки:

Ту-144 – советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, вершина инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор – Алексей Туполев.

31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд».

Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.

Расчеты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе в КАИ в аэродинамической трубе на кафедре аэрогидродинамики. Так, в мае 1982 года по договору с КБ Туполева сотрудники КАИ к.т.н, доцент Л. А. Семаков и д.т.н., профессор В. Г. Павлов провели расчёт манёвра выдерживания заданной высоты полета при переводе двигателя в режим «малого газа» для самолёта Ту-144 при отказе гидросистем в продольном канале.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 модификации Ту-144С с серийным номером 05-1, бортовой номер СССР-77107 в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен на Воронежском авиационном заводе, первый полёт – 20 августа 1975 года. В марте 1985 борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию вуза (ул. Дементьева, 2а). Сверхзвуковой лайнер использовался как учебный экспонат.

19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77107 – носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент – киль.

26 мая 2017 года самолёт планируется установить на постамент в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ.



Вернуться назад






Новости рубрики

30.07.2025 В Татарстане стартовал проект «Единой России» «Жизнь после победы» В рамках акции женам, матерям, сёстрам, детям военнослужащих и демобилизованным участникам СВО окажут всестороннюю помощь – социальную, консультационную,...
29.07.2025 Максим Топилин вручил первые ранцы будущим ученикам в рамках акции «Помоги собраться в школу» В акции примут участие активисты «Единой России» и сторонники партии
28.07.2025 В Татарстане партдесант посетил социальные объекты Среди них – здания учреждений образования, культуры, спорта, социальной и дорожной сферы




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх