«Сводки о ДТП с пассажирскими автобусами - сводки с поля боя»

Общество    05 июля 2017, 11:07
Фото: Татцентр
Фото: Татцентр
В Казани после резонансного ДТП под Заинском прошло экстренное заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщает «Татцентр»

Если решения чиновников лягут на бумагу, все перевозки в России вне зависимости от вида будут контролироваться круглосуточно, недобросовестных перевозчиков занесут в особый реестр, а ГЛОНАСС и тахографы интегрируют в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей.

В России резко выросло количество ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. Число аварий увеличилось на 63%, количество погибших в них пассажиров – на 54%, пострадавших – на 59%.

"Дорожная трагедия в Заинском районе Татарстана указывает на необходимость принятия безотлагательных мер в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок", - заявил, озвучив статистику, в ходе экстренного заседания правительственной комиссии по обеспечению БДД замглавы ГУОБДД МВД России Сергей Добряков.

По его словам, сегодня в стране сводки о ДТП с пассажирскими автобусами напоминают сводки с поля боя, а пассажиры, желая сэкономить, покупают билет в один конец, при том, что недобросовестные перевозчики этим активно пользуются.

Ночью 2 июля в ДТП под Заинском погибли 14 человек, в том числе четверо детей. Автобус "Самара - Ижевск" столкнулся с КАМАЗом, который буксировал МАН. Второй водитель автобуса вместе с восемью пострадавшими находится в больнице.

По одной из версий, автобус двигался с превышением скорости, а его водитель был утомлен. Ограничение по скорости на участке трассы, где произошла авария, составляет 70 км/ч, автобус же, по данным ГЛОНАСС, двигался со скоростью порядка 87 км/ч. Между тем, водителей и автобуса, и грузовика, попавших в ДТП в Заинске, отпустят - им пока не предъявлено обвинение, МВД по РТ ищет свидетелей ДТП.

Добряков озвучил ключевую общероссийскую проблему перевозок - "серый" рынок и желание компаний сэкономить.

В крупных населенных пунктах, по его словам, работают нелегальные места отправления междугородних автобусов. Заказные рейсы здесь выполняются под видом регулярных, но при этом без проверки технического состояния машин и медосмотра водителей.

"Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, следует интегрировать систему ГЛОНАСС и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей", - заявил Добряков, обращаясь в премьер-министру РТ Алексею Песошину с просьбой инициировать в Татарстане законопроект об ужесточении ответственности перевозчиков и внести его в Госдуму РФ.

Главный госинспектор БДД по РТ Ленар Габдурахманов считает, что необходимо также проводить внеплановые прокурорские проверки транспортных предприятий, водители которых чаще всего нарушают ПДД. 

Еще одно предложение озвучил зампрокурора РТ Марат Долгов. По его мнению, необходимо приостановить на время расследования действие сертификата одобрения типа транспортного средства, выданного на модель автобуса, сгоревшего в Заинске.

"Татцентр"



Вернуться назад






Новости рубрики

25.04.2024 В Казани растянули 300-метровую Георгиевскую ленту Участие в акции приняли около 1 000 человек
19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх