Екатерина Скулкина: «В КВН невозможно наиграться»Интервью    24 июля 2017, 13:06
«РАДИ УЧАСТИЯ В ШОУ, ПОСТАРАЛАСЬ РАЗДВИНУТЬ ВСЕ СВОИ ГРАФИКИ СЬЕМОК» – Екатерина, расскажите поподробнее о том событии, к участию в котором вы так активно готовитесь. – Нас пригласили для участия в проекте «Встреча выпускников». Дебют проекта состоялся в 2015 году («Нарты из Абхазии», РУДН, «Максимум», Томск, и «Утомленные солнцем», – Прим. Ред.) Это получилось очень клево, поэтому, когда стали интересоваться моим рабочим графиком в плане того – смогу ли я принять участие в игре нынешнего сезона, то я сразу ответила, что постараюсь раздвинуть все свои графики. Потому, что это то мероприятие, которое я не хочу и не собираюсь пропускать.
– Когда вы «раздвигали свои графики», то Наталья Андреевна (Еприкян – руководитель «Камеди Вумен». – Прим. Ред.) не посмотрела на вас с неодобрением? – Нет, конечно, она никогда не будет вставлять палки в колеса. – Разницей между той встречей выпускников 2015 года и нынешней будет в том, что тогда играли конкретные команды. Сейчас будет несколько составов «Четырех татар», несколько составов пермского КВН, которые соберутся в сборную Пермского Края. Тогда играли команды, сейчас сборные. Это не случайно? – Ну, это так совпало. Просто, образно говоря, один состав команды состоял на тот момент из полутора десятка человек, а из них изъявили желание снова сыграть пять человек. В другом составе было двадцать человек, и из них сейчас готовы сыграть половина. Так и собралась некая сборная из разных составов, а не потому, что того требовал формат предстоящей игры. К тому же, помимо нас сыграют две команды, которые так и существуют, как команды: «Триод и Диод» из Смоленска, и «БАК Соучастники» из станицы Брюховецкой Краснодарского Края. Хотя, они, кстати, тоже состоялись, как сборная, но это произошло уже достаточно давно. «МОЙ ПАПА МАТЕМАТИЧЕСКИ ОБЪЯСНИЛ МНЕ ВАЖНОСТЬ ВЫИГРЫША КИВИНА В ЗОЛОТОМ» – Получается, что в шоу будут участвовать две команды, ставшие чемпионами высшей лиги – Смоленск и Брюховецкая, и две команды, которые не добились этой цели – Пермь и «татары». Для вас это рана на сердце, боль, которая иногда прорывается? – Да нет, конечно. Разве что было очень горько в 2005 году, когда состоялась наша крайняя игра в высшей лиге, по итогам которой мы стали серебряными призерами.
Во-первых, сколько команд в КВН, у которых нет тех побед и титулов, которые завоевали «Четыре татарина»? Когда мы привезли второго «Кивина в золотом», то я поначалу отнеслась к этому достаточно спокойно. А у меня родители большие фанаты КВН, они устроили праздненство, накрыли столы, а я как-то не воспринимала это, как некое достижение. Тогда мой папа чисто математически доказал мне, что это очень круто. Он объяснял так: «Вот вы выиграли очередной по счету Фестиваль КВН. Сколько команд ранее в нем побеждало. Столько-то. Сколько в них игроков, в среднем, играло. Ну, 10-15». – Порой и по двое выходили играть в одной команде. – Да и такое бывало. – Ну, в среднем, 10-15, – продолжал мой папа. – И сколько вас таких победителей сейчас. Допустим, 300 человек. – Триста кивинцев! – Да, допустим, триста. – «И вот ты вошла в их число, поскольку нигде в мире больше в КВН не играют, ты одна из трехсот. Это же круто!» И вот только тогда я это осознала – чего мы достигли. И потом было наше возвращение в КВН на Музыкальном фестивале в Юрмале, где мы выиграли «Большой Кивин в темном», а главное осознали, что зритель нас не забыл, и мы хорошо выступаем, и были удостоены очень серьезной награды. И все это не оставляет у меня никакого осадка, что карьера в КВН не задалась, из-за того, что мы так и не стали первыми в высшей лиге. – Я просмотрел минимальную часть вашего выступления, которое вы готовите к «Встрече выпускников». Обе они очень лиричные, а где веселье и находчивость? – Они будут в текстах. А лирика, которая таится в одной из наших песен, с которой мы и начнем выступление, поможет нам, я надеюсь, сильнее выстрелить. И лирика несколько уместна на мероприятии, которое называется «Встреча выпускников». – Выпускников, это да. Но в песне, есть слова о том, что вы «старики». Это писали авторы, а исполнять-то приходится вам. Не коробит? – У меня нет никакого диссонанса, поскольку даже от последнего нашего конкурсного выступления на сцене в 2005 году прошло 12 лет. Мы же «старички» КВН, посмотрите, какие сейчас на сцене молодые команды выступают. – А как тогда называть Михаила Марфина, Якова Левинзона, других КВНщиков-80-х начала 90-х годов? – Это аксакалы КВН. У нас там четкая градация. Хотя и мы-то такие, знаете ли, старики-«разбойники». «КОГДА МЫ ВЫСТУПАЛИ, ТО ДЕЛАЛИ ТО, ОТ ЧЕГО КОЛЛЕКТИВНО КАЙФОВАЛИ» – Когда команды играют в лигах КВН, то они сталкиваются редактурой. Вы, по сути, выступая для души, готовы столкнуться с тем, что у вас тоже будет редактура? – Конечно. Несмотря на то, что мы люди, обладающие здоровым чувство юмора, самокритикой, и прочим, но надо понимать, что есть формат телевизионной передачи, и там работают редакторы. – Но вы столько лет в деле, неужели сами не способны понять, что «порвет зал», а что нет? – Тут я вижу несколько моментов. Первое:
Второе: мы прекрасно осознаем, что редактура будет вестись не для того, чтобы поставить нас на место, а для того, чтобы у нас получился совместный продукт высшего качества. Сейчас в «АМИК», кстати, работает прекрасный режиссер-постановщик Михаил Ярченко, с которым нашим ребятам не доводилось пока сотрудничать, но он на сцене работает очень круто. – В четырех основных лигах КВН, высшей, премьерке, первой и международной, есть у каждого свое жюри, состав которого может меняться, но традиции остаются. В премьерке это «выпускники» КВН, которые пересели в жюри со сцены. В остальных лигах жюри более взрослое, может быть, с теми же выпускниками КВН, но 20-30-летней давности, а в случае с Юлием Гусманом все 50 лет прошло. И это, подчас, создает некий диссонанс, что те шутки, которые понятны молодежной аудитории и жюри, не «заходят», когда аудитория постарше, как и члены жюри. Что называется, «бывали случаи». Мне просто интересно, когда вы писали свои программы, то на что ориентировались: на жюри, на зал, или на собственные ощущения, что вам играть в кайф, а там пусть трава не растет? – Думаю, что выскажу общее мнение, что, когда мы выступали на сцене, то делали это для себя, и как бы патриотично это не звучало, выступали для республики, для Татарстана. Мы точно никогда не ставили перед собой цель понравиться какому-то из членов жюри, или жюри, в целом. Либо я об этом ничего не знаю. Но мы делали то, от чего коллективно кайфовали. – Сейчас уже есть «КВН. Дети», когда его выпускники, достигнув студенческого возраста, могут сказать о себе: «Я устал, я ухожу». По историческим справкам значится, что на сцену вы вышли в 23 года. Не ощущали, что делаете это поздновато? – Да, не девочка, как говорится для нынешнего КВН, который сейчас очень помолодел. Но по собственным ощущениям я пришла в нужный момент. Я же до выхода на сцену играла, меня звали в первый состав «Четырех татар», но я на тот момент поступила в медицинский университет, и учеба меня полностью захватила. Да, я еще в детстве говорила родителям, что мечтаю стать актрисой, на что мама мне отвечала – «ты вначале получи нормальную профессию, которая тебя всегда прокормит». Возможно, приди я в КВН раньше, то не стала бы тем, кем я сейчас являюсь. Не было бы рядом со мной людей, которые сейчас меня окружают, не было бы той работы, от которой я кайфую. Мне повезло в это отношении: делать только то, что мне нравится. Поэтому, я считаю, в нашей жизни происходит тогда, когда оно должно происходить. «КАМЕДИ ВУМЕН ПОРА В КНИГУ ГИННЕСА» – Говоря о своей работе, вы имеете в виду, прежде всего, «Камеди Вумен». Срок вашей работы приближается уже к десяти годам. Как вам удается вместе сосуществовать, учитывая, что речь идет о пресловутом «женском коллективе»? – Нас давным-давно надо ввести в Книгу рекордов Гиннеса, потому, что самый долгоиграющий женский коллектив. Больше в мире подобных творческих коллективов нет, которые бы просуществовал в таком же составе, с минимальными изменениями. Причем, изменения, если и происходили, то инициаторами выступали сами девочки, руководство никого не выгоняло. Тот, кто захотел заниматься каким-то своим делом, тот уходил, никаких палок в колеса не вставляли.
– На ваш взгляд, как в нашей стране удалось создать такой продукт, как КВН, нигде и никем не опробованный? Проект абсолютно новый, и развивающийся не по кем-то написанным справочникам, методичкам и учебникам, а просто на наших глазах… – Мне кажется, это заслуга, прежде всего, Александра Васильевича Маслякова, тех людей, которые входят в его команду, от самого начала, в 1961 году, до наших дней. И, думаю, они тоже делали что-то, от чего сами ловили кайф. А все, что сделано с душой и является настоящим, радует и тех, кто принимает в этом непосредственное участие, и тех, кто наблюдает за процессом со стороны. Вот и все! Данила Багров Вернуться назад Новости рубрики
|
|