Михаил Носов: Изначально триатлон был для меня чем-то героическим

Интервью    23 августа 2017, 09:35
26 августа в Казани пройдет старт по триатлону
26 августа в Казани пройдет старт по триатлону
26 августа в Казани пройдет старт по триатлону. Около 1000 любителей триатлона проплывут, проедут на велосипеде и пробегут определенную дистанцию, став участниками соревнований, которые приобретают в России все большую популярность. Об этом старте порталу «Вверх Татарстан» рассказал единственный в РТ Ультра триатлет (преодолел 10 км вплавь, 421 км на велосипеде и 84 км бегом), четырежды Ironman, участник 7 марафонов, coорганизатор первых в Казани благотворительных забегов Михаил Носов

«ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ СПОРТИВНЫЙ ВЫЗОВ, ПОМОГАЯ ЧЕРЕЗ ЭТО СОБРАТЬ СРЕДСТВА НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»

– Хочу начать с того, чем, помимо соревновательного и тренировочного эффекта, примечателен современный любительский триатлон, – заметил Михаил Носов, «в миру» директор по аудиту компании PwC в Казани. – Недавно Казань посетил инициатор проекта «Сделай. Орг» Иван Старостин.

Смысл этого проекта в том, что любой человек на этом сайте может бросить себе спортивный вызов (например, пробежать марафон) и исполняя эту цель еще и помочь собрать средства на помощь нуждающимся людям.

Допустим, кому-то хочется помочь какому-либо больному ребенку, собрав деньги на его лечение. Сейчас это достаточно проблематично. Чаще всего вопрос решается путем распространения информации о нуждающихся, с указанием реквизитов для перечисления средств (благотворительного фонда или адресатов помощи). Но тогда возникает вопрос – смогли ли вы в итоге помочь, как много людей узнали и помогли адресату?

Что касается озвученной мною темы «Сделай. Орг», то там определенный человек может принять какой-либо вызов для себя. Допустим, выучить иностранный язык, покорить Северный полюс или залезть на Джомолунгму. И он предлагает друзьям поддержать его в этом вызове, перечислив какие-то не обременяющие их суммы, которые адресно идут выбранным фондам или адресатам, которые помогут тому самому больному ребенку.

Одним из таких вызовов может являться, например, преодоление марафонской дистанции, или же, что еще сложнее, дистанции триатлона. Сейчас в мире эта тема очень востребована. Люди преодолевают себя, достигают поставленной цели, попутно собирая немалые средства на благотворительные цели.

Это настолько распространенно, что поначалу меня удивляло, когда я приезжал на соревнования, и у меня там интересовались: во имя чего/кого ты бежишь, какому фонду или человеку поможет твой забег?

– Можно же действовать, как говорил Портос: дерусь, потому что дерусь.

– Вот именно, и я не понимал смысла вопросов, отвечая, что участвую сам для себя. Тогда не понимали уже меня: ты же совершаешь поступок, неужели только ради себя самого? В мире подобным способом собирают сотни миллионов долларов, благодаря участникам каких-либо спортивных мероприятий.

Возвращаясь к «Сделай. Орг», замечу, что они создали такой сервис, который помогает инициативным людям, которые хотят что-то изменить в себе, попутно делать что-то доброе вокруг. И это дает следующий импульс, что помогать нуждающимся, это хорошо.

Ребята рассказывали, что за год они помогли собрать порядка 15 миллионов рублей, что для сервиса, представляющего из себя простую интернет-страницу, которую пополняют добровольные участники, не являющиеся медийными лицами, желающие совершить какой-либо поступок, и помочь посторонним, это достаточно хороший результат.

Сейчас данная тема заинтересовала организаторов «Казанского марафона», которые разместили пост на своей страничке, с предложением, желающим стать участниками этого проекта. Теперь, победив себя, преодолев дистанцию, мы можем помочь тем, кто этого сделать не в состоянии.

Занятия спортом могут приобрести новый смысл и ответ на вопрос «зачем я это делаю?».

 «СОВСЕМ ЕЩЕ НЕДАВНО НА МАРАФОНЕ В МОСКВЕ БЕГАЛИ ПОРЯДКА 200 ЧЕЛОВЕК»

– Марафон, тем более, триатлон – это новые для нашей республики темы, участники которых, действительно совершают серьезный поступок, даже просто пробежав всю дистанцию. Когда в Казани проводили по осени 10-километровый пробег, то людей сгоняли на него с мест учебы, работы. И они видели свою задачу выбежать из чаши Центрального стадиона, чтобы потом перейти на шаг, и так доковылять всю дистанцию. За участие в которой они, само собой, не платили. Сейчас же люди платят, а потом бегут десятку, марафоны, преодолевают триатлон. Как удалось раскачать город, жители которого абсолютно не хотели шевелиться? 

– Тут придется рассказать о себе. Годам к тридцати, когда подступает время, называемое кризисом среднего возраста, во время которого люди начинают оценивать то, чего они добились, я набрал около 100 килограмм. Вроде бы это не было сильно заметно, но в какой-то из дней я почувствовал, что мне тяжело дается самая примитивная нагрузка.

Я поднялся на четвертый этаж, у меня началась одышка, и пробил пот. Это были первые признаки ожирения, и в тот момент я испугался дальнейшего развития событий. Что будет дальше, годам к сорока?

При этом я работал в офисе, от спорта был достаточно далек.  Для меня весь спорт заключался в том, чтобы смотреть какие-либо соревнования по телевизору. А у меня перед глазами был пример в лице моего студенческого друга, который, будучи, также, как и я, далек от спорта загорелся триатлоном, и был в числе небольшого тогда количества участников соревнований по триатлону. На тот момент это было для меня сродни чему-то героическому. И я решил менять себя, что называется, пошагово, первым делом занявшись бегом. Потом нашел тренера по интернету, который написал для меня программу тренировок.

И где-то за пару месяцев я подготовился к первому своему старту на ММММ, Московском международном марафоне мира. Я тогда побежал 10 км. Кстати, ситуация была схожей с той, что вы описывали, когда на ММММ было очень мало участников. Я тогда пришел на старт, зарегистрировался, заплатил порядка 100 рублей, и побежал.

И меня тогда спросили – «Зачем я бегу? Потому, что молодежи было очень мало, а в основном участниками марафона тогда были люди за «сорок», и старше, кто пристрастился к здоровому образу жизни уже давно.

Притока молодежи практически не было, и тогда нас участвовало человек двести, не более. На самом главном марафоне страны.

Сейчас регистрации заканчивается за пару месяцев до старта марафона, причем, за участие в нем нужно заплатить уже более тысячи рублей.

Участие в этом старте позволило мне прийти к мысли, что это настолько крутая цель, настолько она цепляет, что ты уже просто не представляешь себе, как можно отступить. А то часто хочется сделать, когда с утра просыпаешься, и в голову закрадываются мысли, что может сегодня стоит пропустить. Но есть внутренний голос, что, если ты сегодня не побежишь, то через некоторое время можешь просто прекратить эти занятия, и вернуться к прежнему образу жизни, а с ним вернутся и твои 100 килограмм, а может быть и больше.

На мой взгляд, эта цель, которая появляется перед теми, кто хочет преодолеть непреодолимое ранее, будь то марафон или триатлон, это самое важное.

Кстати, когда я пробежал свой первый марафон, то появилось некое чувство страха, что я могу вернуться к сидячему образу жизни. Чтобы этого не произошло, я решил поставить новую цель, преодолеть дистанцию полного триатлона. Потому, что эта цель могла мотивировать меня продолжать тренировки на несколько лет вперед. Но как это сделать, представления не было, поскольку, пробежав марафон, я был совсем без сил, а триатлеты до этого еще 4 километра плывут, едут на велосипеде 180 километров.

И марафон для них является только заключительной частью испытаний. Начинал штурмовать эту вершину через участие в «половинке» полной дистанции, 2 километра в воде, 90 в седле велосипеда и 21 километр бега. И через полтора года, после марафона, удалось преодолеть полную дистанцию триатлона.

Причем, замечу, что тогда подобные старты на территории России не проводились, я выезжал ради участия в триатлоне в Швецию. Сейчас такие старты у нас есть, один из таких (спринт и «половинка») будет 26 августа в Казани.

– Можно ли называть происходящее в России бумом триатлона?

– Я бы осторожно охарактеризовал происходящее, как зарождение тренда. Когда к наиболее активным участникам процесса подключаются те, которые, как я в свое время, понимают, что в участии в триатлоне заключается очень большая мотивация. Поскольку, когда, допустим, годам к тридцати ты уже чего-то достигаешь в карьере, то обнаруживаешь, как у тебя провисают другие сферы жизни. Здоровье из их числа. И это начинает беспокоить тебя.

Триатлон, как конечная цель преодоления полной дистанции, может помочь привести себя в порядок. Более того, есть попутные плюсы, потому, что к таким же мыслям приходят и другие состоявшиеся люди. Я это обнаружил тогда, когда стартов в России не было, спортивный инвентарь стоил дорого и участие в соревнованиях по триатлону могли себе позволить немногие. Поэтому в триатлон пришли люди с достатком. И соревнования помогали расширить круг знакомств, которые со временем становились полезными.

 «ЛЮДИ ПРИЕЗЖАЛИ НА СТАРТЫ С ДЕТЬМИ, СЕЙЧАС ОНИ СТАРТУЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» 

– Тогда может возникнуть вопрос: а триатлон не закрыт для людей с достатком ниже среднего, которые не могут себе позволить суперсовременный велосипед.

 – Скажу по себе: у меня вполне себе бюджетный велосипед. Причем, надо помнить, что это самое дорогой аксессуар для триатлона, участие в заплыве и забеге обойдутся существенно дешевле. Что касается ответа на ваш вопрос, то скажу, что каждый увидит то, что он захочет увидеть.

Да, среди участников соревнований есть люди, которые едут на велосипеде за полмиллиона рублей. Но есть множество участников, обгоняющих таких спортсменов на гораздо более доступных велосипедах.

Поэтому это не может быть препятствием для большинства, чтобы не заниматься триатлоном. Да, в качестве отговорки это прекрасно подходит. Как и то, что никто, кроме меня не бегает, и самому, тем самым, не бегать.

– Но в качестве отговорки могут напомнить, к примеру, недавний случай с пловцом из Буинска, который утонул во время спортивного заплыва. Притом, что это был пловец-разрядник, человек, ранее занимавшийся спортом. И притом, что плавание только первая часть испытаний, которым подвергают себя триатлонисты.

– Надо понимать, что нечто непоправимое может случиться не только в воде или в седле велосипеда, но и на уличной лавочке и домашнем диванчике. Да, мы понимаем и принимаем риски, связанные с нашим видом спорта.

Надо понимать, что вода – это стихия, понимать, что бежать по жаре, это опасно. Но, надо также понимать, что ради одного большого старта я проделываю серьезную подготовительную работу, которая положительно сказывается на моем здоровье. К самому старту надо относиться не как к какому-то испытанию, лично я осознаю, что, еcли мне вдруг станет плохо на дистанции, то я найду в себе силы сойти.

Мы же не профессиональнее спортсмены. Для нас старт должен быть праздником, когда на дистанцию выходишь с улыбкой, когда ты выкладываешься за день, к которому готовился достаточно большое  количество дней.

– Все три вида спорта, входящие в триатлон, можно отнести к монотонным.  Исходя из этого вопрос: триатлон это вид взрослых, четко понимающих – для чего им это надо?

– Я бы этого не сказал. Когда мы только начинали это дело, когда триатлон только набирал популярность, люди приезжали и приезжают на старты с семьями, с детьми, которые не испытывали никакого интереса к любому спорту.

Потом я начал обращать внимание на то, что эти дети сами становятся участниками наших стартов. Объяснение этому я вижу в том, что родители – лучший пример для своих детей. Когда они видят своих пап и мам, занимающихся спортом, и видят то, что они от этого получают кайф, лучше выглядят и чувствуют себя, то в этом находится мотивация для детей.

Я вот, реально, не могу вспомнить случаев, когда родители бы соревновались, а в это время их дети сидели, «ковырялись» в планшете.

Старт по триатлону это некое шоу, и каждый из спортсменов становится его участником, вызывая столько эмоций, такой адреналин, какие редко где получишь.

В Москве, Санкт-Петербурге, где чуть раньше пошла мода на триатлон, очень много детских школ, где занимаются этим видом спорта.

– Надо думать, что таким образом мы преодолеем путь от массовости к мастерству, как писали на старых советских плакатах. Потому, что российский триатлон, увы, до их пор не имеет своих больших чемпионов, отличавшихся на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы. Когда, по вашему мнению, произойдет прорыв и в этом плане?

– Дело в том, что в триатлоне все больше занимающихся, но большинство это делают для себя, а не для покорения спортивных высот на крупных чемпионатах. В том числе и потому, что финансирование триатлона, несмотря на то, что это олимпийская дисциплина, пока уступает многим видам спорта.

Но, соглашусь, развитие любительского триатлона должно стать залогом того, что вскоре появятся успехи и в профессиональной части. Пока в России сильнейшим триатлетом (по рейтингу Тристатс) является Роман Евграфов из Казани (представляет клуб, объединивший сильных любителей триатлона «Терминаторлар»), которому удается совмещать спорт с основной работой. Большинство других триатлетов Татарстана также занимаются этим спортом в свободное от работы время.

Плюс еще встает вопрос в телевизионной привлекательности триатлона. Марафон замучаешься смотреть, когда два часа, казалось бы, идет одна и та же картинка. А тут люди находятся на дистанции по восемь часов. Сейчас, кстати, велоспорт начинает привлекать к себе больше телезрителей. Но триатлон тоже поднимает свою смотрибельность. Появляется все больше коротких по времени и увлекательных для зрителей форматов.

В этом плане я провожу аналогии с биатлоном. Почему он популярен? Потому, что происходит частая смена лидера. Вот и в триатлоне на берег, после плавания могут первыми выскочить люди, с хорошей плавательной подготовкой, потом в лидеры выбиваются велогонщики, а в конце их опережают бегуны. Смена лидера, вот то, что привлекает телезрителей. Они привлекают рекламодателей, так в виде спорта увеличивается денежный поток, что привлекает, в свою очередь, больше людей, которые хотят заниматься данным видом спорта.

Кстати, в отношении Татарстана, вижу большой интерес со стороны государства. Многие чиновники, вплоть до министров, увлекаются этим видом спорта и оказывают ему поддержку. И в том числе в этом я вижу возможность для создания сильной региональной команды по нашему виду спорта.

Данила Багров

 



Вернуться назад






Новости рубрики

18.07.2024 Андрей Егоров: В парламент надо идти работать, а не за значком депутата Какие проблемы остаются в сфере обращения с коммунальными отходами, как депутаты совершенствовали механизмы расселения аварийного жилья и что делается для...
10.07.2024 Леонид Якунин: Во время работы парламента 6 созыва ситуация в экономике была неординарной О расходовании бюджетных средств, налоговых льготах для промпарков и самозанятых, финансировании из федеральной казны проектов в Татарстане в интервью главному...
04.07.2024 Марат Галеев: «Была установка: кто выживет, тот выживет. В Татарстане была иная политика» О том, как вовремя принятые законы влияют на экономику, как республике удалось сохранить ключевые предприятия, о командной работе с Правительством Татарстана и...




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх