Мольер для искушенной публики

Общество    06 октября 2017, 13:20
Мольер для искушенной публики
Альметьевский театр открывает 73-й сезон «Лекарем поневоле»

В пятницу, 6 октября Альметьевский татарский государственный драматический театр представит публике комедию Жан-Батиста Мольера «Лекарь поневоле» режиссера Елены Кузиной (Санкт-Петербург). В этот же вечер состоится церемония вручения премии главы Альметьевского района «Лучший актер года». Нынешняя премьера необычная. Это первый спектакль, поставленный здесь в рамках проекта «Единой России» «Театры малых городов». 

Корреспондент портала «Вверх» пообщался с директором АТГДТ Фаридой Исмагиловой, которая стояла у истоков создания госпрограммы, и узнал, почему выбрали именно Мольера, о чем будет следующая постановка «Дом мечты» и какие проблемы не удается решить театру.

Для Фариды Багисовны словосочетание «Театры малых городов» в первую очередь ассоциируются с фестивалем, который много лет проводится в стране по инициативе Евгения Миронова

«Это один из самых полезных и хорошо организованных фестивалей. И мы в нем участвовали уже шесть раз. И за все это время два раза выигрывали там гран-при. Это что-то да значит!  В 2014 году награду получила постановка «Ромео и Джульетта». И мы с этим спектаклем выступали потом в Театре наций и в «Маске плюс» (Внеконкурсная программа  «Золотой Маски»). И в этом году мы выиграли со спектаклем малой формы «Кибет». Тоже собираемся с ним в Москву. А сейчас нас приглашают в Питер на фестиваль «Окраина».

Но кто бы мог подумать, что «Театры малых городов» в итоге обретет еще и форму госпрограммы и принесет АТГДТ не только призы, но и деньги на новые спектакли? 

«В декабре мне позвонили из Москвы и сказали, что будет заседание Госдумы, посвященное театральному искусству, и мне там надо будет выступить, - воспоминает Фарида Исмагилова. – Мы посоветовались с Минкультом Татарстана и взяли тему

«Опыт работы республиканских театров малых городов». Я выступила и поначалу даже не верила, неужели нам дадут деньги на постановки?  У нас же очень мало средств выделяется на эти статьи, чего уж скрывать. А потом поняла - здесь не шутят. И вот в рамках проекта мы делаем три спектакля «Лекарь поневоле», «Дом мечты» и «Медея».

Произведение Мольера в Альметьевском театре доверили приглашенному режиссеру Елене Кузиной, с которой уже были знакомы. Это мастер своего дела, поставившая тридцать спектаклей в России и за рубежом. Кроме того, она опытный педагог и проводит актерские тренинги по всей стране, а также в США и Китае».

«Мы с ней были на связи. И когда поняли, что деньги дадут, то заявили Мольера, - поясняет Фарида Исмагилова. - И это первая его постановка в Альметьевском театре, раньше за него не брались. А вообще мы ставим зарубежную классику наряду с татарской и современной. У нас репертуар обширный, поскольку публика очень разная. Единственный театр в городе - мы должны ведь работать и на детей, и на подростков, и на молодежь и на нашего традиционного зрителя».

Директор призналась, что в театре любят работать с зарубежной классикой. Именно с ней и попадают на фестивали. Судьбу фестивального спектакля она прочит и «Лекарю поневоле», поскольку он предназначен в первую очередь для искушенной публики.

Следующая премьера «Хыял йорты» («Дом мечты») запланирована на 12-13 декабря.

«Это свое, родное. Заказали его нашему молодому драматургу Ильгизу Зайниеву, - рассказывает Фарида Исмагилова. - Мы с ним дружим, он два спектакля нам хороших подарил. У нас 17 молодых актеров и мы попросили, сделай что-нибудь молодежное. Он написал «Дом мечты» о том, как сегодня молодежь ищет дорогу в жизни, свое дело, бизнес. И, конечно, спектакль про любовь. Сегодня современные постановки очень нужны, это большой дефицит».

Третий проект «Медея», по словам руководителя театра, тоже фестивального формата. Он эклектичный, ставится на основе переработанных произведений Еврипида и Хайнера Мюллера.

«Это почти что моноспекаткль, там играют всего две актрисы, - уточняет директор. 

Что касается материально-технической базы, которую в рамках проекта многим театрам удается обновить, то здесь все не так просто. В капитальном ремонте АТГДТ не нуждается. Его еще 10 лет назад в этом театру помогли спонсоры, нефтяники.

«Театр у нас очень красивый, настоящий храм искусств. Но вот сцена осталась старая,  с 1960 года, - сетует Фарида Исмагилова. -  Вы представляете, что это такое? Уже металл устал. Она очень в нехорошем состоянии. И штанкетное хозяйство (декорационные подъемы) устарело, и механика. Нам нужно на нее 50 миллионов рублей. Я уже обращалась в Минфин республики, и другие инстанции. Пока воз и ныне там. А деньги по линии партийного проекта «Театры малых городов» в основном предназначены на творчество. Нас сразу об этом предупредили. Но сами понимаете, если нет светового оборудования - нет спектакля, нет звука – нет спектакля. Поэтому под «Лекаря» мы купили прожектора, что-то улучшили, но кардинально ничего не обновили. Вот недавно только смеялись, теперь у нас хорошие джазовки, кроссовки у общих актеров, красивые костюмы, парики. Декорации хорошие. Не будь проекта, мы бы не позволили себе такой спектакль».

Михаил Тихонов



Вернуться назад






Новости рубрики

19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка
19.04.2024 Молодогвардейцы Татарстана облагородили могилы ветеранов Великой Отечественной войны Активисты «Единой России» и «Молодой Гвардии» по всей республике приводят в порядок воинские захоронения




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх