Мольер для искушенной публикиОбщество    06 октября 2017, 13:20В пятницу, 6 октября Альметьевский татарский государственный драматический театр представит публике комедию Жан-Батиста Мольера «Лекарь поневоле» режиссера Елены Кузиной (Санкт-Петербург). В этот же вечер состоится церемония вручения премии главы Альметьевского района «Лучший актер года». Нынешняя премьера необычная. Это первый спектакль, поставленный здесь в рамках проекта «Единой России» «Театры малых городов». Корреспондент портала «Вверх» пообщался с директором АТГДТ Фаридой Исмагиловой, которая стояла у истоков создания госпрограммы, и узнал, почему выбрали именно Мольера, о чем будет следующая постановка «Дом мечты» и какие проблемы не удается решить театру. Для Фариды Багисовны словосочетание «Театры малых городов» в первую очередь ассоциируются с фестивалем, который много лет проводится в стране по инициативе Евгения Миронова. «Это один из самых полезных и хорошо организованных фестивалей. И мы в нем участвовали уже шесть раз. И за все это время два раза выигрывали там гран-при. Это что-то да значит! В 2014 году награду получила постановка «Ромео и Джульетта». И мы с этим спектаклем выступали потом в Театре наций и в «Маске плюс» (Внеконкурсная программа «Золотой Маски»). И в этом году мы выиграли со спектаклем малой формы «Кибет». Тоже собираемся с ним в Москву. А сейчас нас приглашают в Питер на фестиваль «Окраина». Но кто бы мог подумать, что «Театры малых городов» в итоге обретет еще и форму госпрограммы и принесет АТГДТ не только призы, но и деньги на новые спектакли? «В декабре мне позвонили из Москвы и сказали, что будет заседание Госдумы, посвященное театральному искусству, и мне там надо будет выступить, - воспоминает Фарида Исмагилова. – Мы посоветовались с Минкультом Татарстана и взяли тему
Произведение Мольера в Альметьевском театре доверили приглашенному режиссеру Елене Кузиной, с которой уже были знакомы. Это мастер своего дела, поставившая тридцать спектаклей в России и за рубежом. Кроме того, она опытный педагог и проводит актерские тренинги по всей стране, а также в США и Китае». «Мы с ней были на связи. И когда поняли, что деньги дадут, то заявили Мольера, - поясняет Фарида Исмагилова. - И это первая его постановка в Альметьевском театре, раньше за него не брались. А вообще мы ставим зарубежную классику наряду с татарской и современной. У нас репертуар обширный, поскольку публика очень разная. Единственный театр в городе - мы должны ведь работать и на детей, и на подростков, и на молодежь и на нашего традиционного зрителя». Директор призналась, что в театре любят работать с зарубежной классикой. Именно с ней и попадают на фестивали. Судьбу фестивального спектакля она прочит и «Лекарю поневоле», поскольку он предназначен в первую очередь для искушенной публики. Следующая премьера «Хыял йорты» («Дом мечты») запланирована на 12-13 декабря. «Это свое, родное. Заказали его нашему молодому драматургу Ильгизу Зайниеву, - рассказывает Фарида Исмагилова. - Мы с ним дружим, он два спектакля нам хороших подарил. У нас 17 молодых актеров и мы попросили, сделай что-нибудь молодежное. Он написал «Дом мечты» о том, как сегодня молодежь ищет дорогу в жизни, свое дело, бизнес. И, конечно, спектакль про любовь. Сегодня современные постановки очень нужны, это большой дефицит».
«Это почти что моноспекаткль, там играют всего две актрисы, - уточняет директор. Что касается материально-технической базы, которую в рамках проекта многим театрам удается обновить, то здесь все не так просто. В капитальном ремонте АТГДТ не нуждается. Его еще 10 лет назад в этом театру помогли спонсоры, нефтяники. «Театр у нас очень красивый, настоящий храм искусств. Но вот сцена осталась старая, с 1960 года, - сетует Фарида Исмагилова. - Вы представляете, что это такое? Уже металл устал. Она очень в нехорошем состоянии. И штанкетное хозяйство (декорационные подъемы) устарело, и механика. Нам нужно на нее 50 миллионов рублей. Я уже обращалась в Минфин республики, и другие инстанции. Пока воз и ныне там. А деньги по линии партийного проекта «Театры малых городов» в основном предназначены на творчество. Нас сразу об этом предупредили. Но сами понимаете, если нет светового оборудования - нет спектакля, нет звука – нет спектакля. Поэтому под «Лекаря» мы купили прожектора, что-то улучшили, но кардинально ничего не обновили. Вот недавно только смеялись, теперь у нас хорошие джазовки, кроссовки у общих актеров, красивые костюмы, парики. Декорации хорошие. Не будь проекта, мы бы не позволили себе такой спектакль». Михаил Тихонов Вернуться назад Новости рубрики
|
|