Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Эволюция полена, или Лонгборд как средство времяпровожденияОбщество    20 октября 2017, 11:31
Выглядел он натурально как полено шириной в пол ладони и толщиной в три пальца. Подвески были от роликовых коньков, а поверхность без намека на изгиб. За семьдесят лет «полено» стало шире, функциональнее, вариативнее, а аудитория его фанатов вышла далеко за рамки серферской тусовки. Гоголевский персонажК катанию на скейте, а вернее на одной из его разновидностей – лонгборде, я пришел через увлечение сноубордом.
Сразу оговорюсь, что лонгборд не предназначен для трюков, он для катания по «равнине» или круизинга. Азам круизинга я самостоятельно учился на зеленодольских улицах Ленина и Гоголя. Особенно на Гоголя, где гладкий асфальт и можно без остановки ехать больше километра. Лишь бы не столкнуться с машиной, – они пересекают улицу, когда выезжают из дворов на трассу, – и не наехать на человека, имеющего привычку ходить по центру и без того узкой пешеходной части. Обычно этим грешат пенсионеры и алкаши. Последние ни за что не уступят дороги… В критической ситуации надо уметь правильно затормозить. Положение ног на доске такое же, как на сноуборде. Ведущей ногой у меня является правая. Задней левой ногой я делаю шаг вперед, а правой слегка отталкиваю доску назад. Еще можно тормозить, плавно опуская заднюю ногу на асфальт. Пока у меня это получается с трудом, но никуда не денешься, придется освоить. Ведь наши города, не считая отдельных улиц, все еще очень плохо приспособлены для круизинга. Первая кровьПодальше от машин и пьяных пешеходов я перебрался на лыжероллерную трассу СК «Маяк». Там есть так называемые «горы», с которых зимой прикольно кататься на лыжах или сноуборде, и просто участки с крутыми спусками. С них даже ребенок без труда съедет на велосипеде. Я решил, что с лонгбордом будет такая же история и уверенно поехал к первому участку. Но нет, пожалуй, он слишком крутоват. Спускаюсь на ногах где-то до половины участка и только потом запрыгиваю на доску. Слегка качнуло, но только и всего. Качу дальше. Параллельно мне едет семья велосипедистов. Они там о чем-то между собой шутят, смеются… Второй спуск пройден гладко. Семья по-прежнему рядом и все также радуется жизни. Третий спуск. Крутоват, но я уже качу, поздно что-то менять… Доска набирает бешеную скорость, качка становится невыносимой. Прыгаю! Доска улетает в траву, а я падаю на асфальт, в последний момент, успев выставить вперед руки. Слышу как за моей спиной молча проезжает семья велосипедистов… Я выгляжу ужасно – ладони, колени и локоть левой руки содраны в кровь. Кровь капает на асфальт. Боли я пока не ощущаю. Падали, но поднимались
Поэтому я снова встаю на доску и катаю по трассе второй круг. Перед роковым третьим спуском притормаживаю, пешком спускаюсь почти до середины и только потом запрыгиваю на лонгборд. Бесполезно, я опять падаю на асфальт. Не столь болезненно как в первый раз, но локтям с коленями опять досталось. Уже не думая о психологии спорта, беру доску под мышку и, прихрамывая, иду домой. Причины своего падения я решил обсудить с профи. В ВК нашел сообщество «Лонгборд-Казань» и предложил записать интервью его создателю Константину Макарову. Ему 48 лет, работает инженером, причем вдали от Казани. Незадолго до того, как я вышел с ним на связь, он вернулся из трехмесячной командировки на Дальний Восток. «Мне там физически не хватало лонгборда. А мы работали в тайге, вокруг нет и намека на асфальт. Так я заказал через авито дешевенький скейт и катал на нем по общежитию», – рассказал при встрече о своей любви к круизингу Костя. Великолепная «семерка»Местом встречи была выбрана набережная Казанки у Дворца земледельцев. Здесь идеально гладкое покрытие и всегда можно найти товарища по круизингу. Разумеется, если погода позволяет – круизинг не терпит воды. От нее у лонгбордов портится подвеска, а те, кто на них катаются, разбиваются. К набережной Костя подъехал на ларгусе, в багажнике которого было сразу шесть досок. Катались мы на двух – на пластборде с диаметром колес как у хорошего самоката и лонгборде с хвостом, напоминающим по форме каплю воды.
С ее помощью можно разгонять доску с места без толчков. Просто стоишь в позе сноубордиста и делаешь ногами волнообразные движения. На языке скейтеров это называется «пампить». Естественно, доска с такой подвеской более маневренная и, внимание, она позволяет гасить вобблинг. (Этим термином обозначается то, что произошло со мной на «Маяке».) Нужно только как следует пампить и отдавать себе отчет в том, что слишком крутые склоны это уже никакой не круизинг и даже не карвинг (от английского to carve – срезать (имеется в виду склон)), а направление даунхилл. Для занятия им нужны специальные доски, комплект защиты как у пилота «Формулы-1» и осознание риска разбиться в лепешку на скорости от 100 до 140 километров в час… Круизинг, карвинг, даунхилл, слайдинг, дансинг… Видов спорта, завязанных на доску с колесами, много. Каждый найдет направление по душе, а, может быть, и изобретет что-то новое. Так, просматривая ролики с корейской звездой дансинга Ko Hyojoo (волнующее по красоте и изяществу видео!), я обронил: «А существует парный дансинг? Ну как в фигурном катании или спортивных танцах…» «Слушай, нет. Но вообще это идея», – ответил Костя. Остается только сказать: «Дерзайте!» Алексей Егоров
Вернуться назад Новости рубрики
|
|