«Я думал, может быть, ты толстая или длинная»

Общество    08 декабря 2017, 11:05
Миляуша Зарипова, финалистка конкурса Ничкэбил. Фото: Соцсети
Миляуша Зарипова, финалистка конкурса Ничкэбил. Фото: Соцсети
Это муж нашей героини о ней самой. Она оказалась не толстой и не длинной. Она оказалась особенной

Причем ее особенность из одного большого минуса при столкновении с жестокой действительностью постепенно трансформировалась в череду побед яркой женщины на жизненном фронте. Зовут эту женщину Миляуша Зарипова.

Ее университеты

– Миляуша, я правильно понял: вы воспитывались своей бабушкой, без родителей?

– Да. Я родилась в Казани, но, когда мне был год, мама с папой развелись. Мама вскоре вышла замуж и меня взяла к себе бабушка. Она жила в Татышлинском районе Башкирии, в деревне Кашкаково. Мама, пока была жива, периодически приезжала, помогала.

– В Казань вернулись, чтобы поступить в гуманитарный институт…

– С первого раза не поступила, двух баллов не хватило. Я отдала документы в кулинарное училище. Училась там и параллельно ходила на подготовительные курсы. Мечта у меня была стать учительницей. На следующий год поступила.

– На какую специальность?

– Филолог татарского языка и литературы, и турецкого языка. В Казани я сначала у папы жила. Пока брат, - он с папой рос, - не вернулся из армии и не женился. После перебралась в общежитие.

На третьем курсе я попала в аварию. Полгода лежала в больнице. Подружки приносили копии лекций, по ним я готовилась к экзаменам. В итоге диплом я получила, но по специальности работать уже не пошла. У меня появилась мечта встать на ноги.

Врачи говорили: «Организм молодой, в первые пять лет после аварии есть хорошие шансы на восстановление». Для этого надо было очень сильно заниматься.

– У нас вообще есть в городе учреждение, где людям помогают в буквальном смысле встать на ноги?

– Реабилитационный центр в Боровом Матюшино. Туда меня пристроила мамина подружка. Когда я только туда попала, я была в шоке… Вот ты бегала на ногах, и вот ты сидишь в коляске и вокруг тебя такие же люди. «Сколько ты в коляске?» – «Пять». –

«Я пять лет сидеть не буду, я встану». С утра до вечера занималась. Боли были адские.

Домой приезжала, пенсию накапливала, и снова в центр. Там проживание и питание были бесплатно, а вот лечебные занятия стоили дорого. Ни на что другое денег почти не тратила, мой бюджет только из пенсии тогда состоял. Где-то пять лет я так боролась. Ноги не пошли.

– И куда вы вернулись после центра?

– Брат в это время уже хорошо зарабатывал – он ремонт делает. Мы купили трехкомнатную квартиру и начали вместе жить: брат с женой, папа и я. Полгода прожила, говорю брату: «Давай отделяться». Через суд, но он все-таки купил мне коммуналку. Конечно, отношения с братом испортились, хотя я до этого долго просила его помочь. Но вместе не выросли, может быть, из-за этого такой конфликт…

Я переехала в сталинку. Одна подружка обои помогла поклеить, другая подружка холодильник дала с полками из фанеры. Но я все равно была счастлива – наконец-то появился свой угол.

И вот я переехала. Одновременно искала работу, потому что на одну пенсию не проживешь. Через объявление в газете, вышла на фирму, проводившую семинары для бухгалтеров. Им требовался человек, который бы сидел на телефоне и обзванивал организации: «Здравствуйте, у нас вот такой семинар».

Кидала и кровопийца

– Сколько платили?

– Полторы-две тысячи рублей. Но это не постоянная работа – курсы ведь не каждый месяц проводятся. Параллельно все равно искала работу. Опять же случайно вышла на грузоперевозки. Нужен диспетчер на домашнем телефоне. Три тысячи зарплата и уже входящие звонки – не сама обзваниваешь. Сергей, хозяин фирмы, давал в бесплатные газеты большие яркие объявления. Диспетчеры принимали заявки, а я кидала их водителям. То есть я соединяла заказчиков с владельцами газелей.

Первое время тяжело было. Водитель не приезжает – клиент орет, грузчик зеркало разбил – опять на меня орут.

Я говорю Сергею: «Три тысячи – это мало. Без выходных, до десяти вечера и с семи утра. Давай пять сделаем?» – «Давай». Я два месяца поработала, и этот Сергей фирму закрыл. Как я потом поняла, он поссорился с женой, они начали делить бизнес, но ни к чему не пришли. Ладно я успела зарплату получить.

А вот диспетчера не получили. Они мне звонят: «Где деньги?!» А я сама в шоке, я же тоже диспетчер. Ну я, не долго думая, взяла и подала объявление: «Грузоперевозки. Газели». База-то у меня осталась. И, бац, у меня пошли звонки.

– Хотелось бы уяснить, из чего складывался ваш доход?

– Там как было: 100 рублей за час, 50 рублей – вызов. Полтинник с каждого заказа – это уже мои деньги. Водители собирали и приносили их мне домой. Это было перед тысячелетием Казани – грузоперевозки были очень востребованы. Потом я не стала ограничиваться газелями, начала работать с камазами, с фурами. Там уже 200 рублей за час и 250 за вызов. Я помню, как за первый месяц работы я получила тридцать тысяч. Дальше – больше. Где-то за год я накопила на двухкомнатную квартиру. Это была моя новая мечта – съехать из коммуналки. Соседка, очень скандальная бабка, четыре года кровь у меня пила конкретно.

Тайский пассаж

– А с Муниром вы когда познакомились?

– На третий год моей жизни в коммуналке. Там как было? Подружка подкинула ему мой телефон. Он позвонил и завязался разговор. Четыре месяца общались исключительно по телефону. Я даже не говорила, что в коляске, только намекала, что что-то не так.

Он потом признался: «Я никак не думал, что ты в коляске. Я думал, может быть, ты толстая или длинная». Да он еще такой стеснительный у меня.

– Мунир участвует в вашем теперь уже семейном бизнесе как водитель?

– Да, я купила ему рено меган и теперь уже Мунир, а не я, собирал с водителей деньги, развозил договора, документы в налоговую. Переехали в квартиру, я начала думать о ребенке. Мунир не хотел. Пять лет я не могла забеременеть. Параллельно много работала, делами себе голову забивала.

Мне уже мало было квартиры, надо было коттедж со всеми удобствами для меня. Через подружку, работавшую диспетчером в поселке Северный, нашла вот этот участок со старым домом.

Приехали, посмотрели, место понравилось. В мае 2010-го начали строиться, в декабре уже под ключ все сделали. Ремонт, кстати, брат делал. Он к тому времени успел развестись, снова жениться. Я ему помогла новую квартиру купить. Короче, помирились.

Сразу не вселилась. Я со стройкой так намаялась, что сразу после ее окончания предложила Муниру поехать отдохнуть в Тайланд. Приехала я оттуда уже беременная.

– Как удается совмещать работу и воспитание дочки?

– Ну, во-первых, я сбавила обороты в бизнесе. Раньше у меня была своя диспетчерская, несколько менеджеров и бухгалтер в штате. Теперь помещение сдается в аренду, а все дела по грузоперевозкам я делаю сама. А, во-вторых, я работаю на телефоне. Клиенты знают, когда я с дочкой на танцах, на вокале, еще где-то, и не беспокоят. Вообще дело налажено. В свое время пришлось хорошо поработать. Сейчас клиентов искать не надо, те же водители сами меня находят. Звонят: «Я в Москве, Миляуша. Груз найдешь?» Клиенты есть, водители есть – состыковала, пошло.

– А провалы в бизнесе случаются?

– Три года назад фура со стиральным порошком перевернулась. Потенциально это было 750 тысяч убытка, но мне удалось раскидать товар по точкам, в результате потеряла только 200 тысяч. В этом году, пока готовилась к «Нечкэбил», поставила на рейс незнакомого водителя. Не было времени его проверить. Загрузила, отправила – партия алкоголя на четыре с половиной миллиона рублей пропала.

Где большие деньги там и провалы бывают большие.

Мечты сбываются

– Вы не только в «Нечкэбил» участвовали…

– Я никогда не стремилась к публичности, но журналистка одно женского издания пристала: «Можно о вас написать?» Ну я, в конце концов, согласилась. Через эту публикацию меня пригласили на «Женщину года». Я даже не надеялась на победу. Мы с подружкой пошли, она надеялась выиграть. Говорила: «Возьми фотоаппарат, будешь меня на церемонии награждения фоткать». В последний момент поехала. Возвратилась победительницей.

На «Нечкэбил» я ради дочки подала заявку. Алия мне как-то сказала: «Мама, у меня мечта. Я хочу с тобой танцевать и петь на одной сцене».

В прошлом году это было. Я начала искать. Узнала, что в республике проводится конкурс для инвалидов «Жемчужина Татарстана». Не хотелось туда идти. Знаете, я себя инвалидом не считаю, а там люди разные. Но пришлось ради дочки пойти. Я подала заявку, меня взяли. И там как раз с Алией у нас был танец. Я заняла второе место, первое – отдали молодой девушке. Когда меня награждали, я подумала: «Блин, среди здоровых хочу. Где, интересно, такой конкурс есть?» И вот узнала про «Нечкэбил». Заняла на конкурсе третье место. Рассчитывала, конечно, на первое, и зрители на наш с дочкой и мужем номер особенно тепло реагировала… Ну да ладно.

– В информации, размещенной на сайте конкурса, вы говорите, что у вас новая большая мечта. Но не говорите какая. Может быть, все-таки поделитесь?

Миляуша о своей новой мечте рассказала. Но мы, чтобы мечта обязательно сбылась, ее все-таки не раскроем. Хотя догадаться не сложно. О чем может мечтать женщина, у которой уже есть свое дело, любимый муж и красавица дочка? Ответ, на мой родительский взгляд, очевиден.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

23.07.2025 Заинцы пришли на открытие передвижной выставки «Отец Героя» Экспозиция объединила 45 портретов отцов со всего Татарстана и ещё портреты 8 отцов участников СВО - уроженцев Заинского района
16.07.2025 В Кайбицах открылась передвижная выставка «Отец Героя» Экспозиция объединила 45 портретов отцов со всего Татарстана и портреты 15 отцов участников специальной военной операции земляков-героев




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх