В Татарстане получение архивной справки о зарплате стало доступно онлайнОбщество    16 января 2018, 13:04
Эти данные зачастую бывают необходимы для оформления пенсий либо восстановления трудовой книжки. Об этом сообщил сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов. «С 15 января появилась возможность подать электронное заявление на получение архивной справки о подтверждении трудового стажа и заработной плате. Услуги доступны на портале госуслуг Татарстана. Чтобы подать заявление, нужно быть идентифицированным с использованием личного кабинета и знать наименование предприятия, по которому запрашивается информация, а также указать период своей работы там», — сообщил замминистра и подчеркнул, что эти электронные услуги предоставляются бесплатно. По его словам, порядка 90% справок, которые выдавались архивом за предыдущий год, касались именно двух этих услуг. Тимур Зарипов подчеркнул: для подачи заявления в электронном виде пользователь должен быть авторизован на портале госуслуг и иметь привязку личного кабинета со стандартной учетной записью ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Это значит, что заполненные сведения автоматически проходят проверку в информационных системах Пенсионного фонда РФ и Федеральной миграционной службы. «ЕСИА — универсальный пароль, который можно использовать для получения электронных услуг не только на республиканском портале, но и на федеральном, а также на сайте Пенсионного фонда, налоговой службы. Оформить его можно в любом многофункциональном центре», — отметил он. Замминистра также сообщил, что с 31 января по 12 марта будет доступна возможность подать заявление в электронном виде о включении в список избирателей по месту своего нахождения. «18 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Возможно, в это время не все будут находиться в родном городе. И можно заблаговременно, с помощью такой учетной записи, подать заявление и проголосовать там, где вы находитесь», — пояснил он. Как отметил замглавы Минсвязи РТ, справка о подтверждении трудового стажа и заработной плате предоставляется в течение 21 рабочего дня, однако при определенных обстоятельствах срок может быть продлен еще на 30 календарных дней. Пользователь может указать подходящий способ получения справки во время оформления услуги, которая бесплатно предоставляется жителям республики. «Можно выбрать удобный способ получения результата — не только в электронном виде на портале, но можно лично забрать справку в архиве, МФЦ или на почте в бумажном виде», — сообщил спикер. Ранее документ был доступен для заказа только традиционным способом. Архивные справки часто необходимы для оформления пенсий либо восстановления трудовой книжки. В 2017 году суммарно было выдано более 20 тысяч архивных справок о подтверждении трудового стажа и о заработной плате. Уведомление о ходе выполнения заявки придет в личный кабинет пользователя, а в мобильном приложении «Услуги РТ» в виде всплывающего окна. «Мы планируем, что в будущем в электронном виде станет возможным получение и других видов справок, в том числе, платных. Но начать мы решили с самых популярных видов справок», — резюмировал Тимур Зарипов. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|