Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Зюраткуль и немножко жарко

Общество    02 февраля 2018, 09:50
Национальный парк «Зюраткуль». Фото: Pikabu
Национальный парк «Зюраткуль». Фото: Pikabu
Зимние каникулы всегда хочется провести где-нибудь на природе, не забывая при этом о минимальном комфорте. В этот раз я остановил свой выбор на национальном парке «Зюраткуль»

Шесть девушек, не считая «тещи»

Почему именно «Зюраткуль»? Во-первых, потому что это на Урале, то есть пускай и в невысоких, но горах, без которых за много лет увлечения горным туризмом мне трудно представить активный отдых.

А, во-вторых, подвернулась компания товарищей, как и я, не любящих спиртное. В этом меня заверил руководитель турклуба «След туриста» Вячеслав Бессонов. Внешность у него слишком трезвая и благонравная – с таким любители напиться до синюшного состояния не пойдут.

Всего нас набралось 16 человек, в том числе шесть девушек и Ольга - дама, чей возраст напомнил мне о теще.

Но только напомнил – теща и прочие «радости» семейной жизни остались в семистах километрах от Зюраткуля. В профессиональном плане мы все оказались очень разные.

В группе были владелец турфирмы Марат, программисты Артем и Тагир, рядовой контрактной службы Артем, слесарь Олег, студентки Рада, Маша и Айгуль… Все мы предвкушали ультралайтовый поход с теплыми ночевками в домиках, но ультралайт на поверку таил в себе элементы хардкора…

Печное отупление

До этого у меня был опыт холодных ночевок и ночевок в обогреваемой палатке типа «Зима». Первый опыт мне понравился больше. Да, жутковато залезать в хрустящую от мороза палатку, но если на тебе термобелье, две флиски, штаны на синтепоне, толстый спальник и поверх всего этого пуховка, холода не ощущаешь. Наоборот, становится жарко, так что начинаешь скидывать с себя лишнюю одежду.

Мороз прошибает к утру, когда конденсат, оседая на спальник, делает его мокрым.

В обогреваемой палатке при помощи печки быстро достигается комфортная температура, но для ее поддержания всю ночь приходится по очереди дежурить. Мне было очень трудно войти в такой режим, первые сутки ходил как сомнамбула от стоянки к стоянке.

На Зюраткуле за 500 рублей в день на человека можно снять бревенчатый домик с полатями и печкой-буржуйкой.

Мужской части группы, а мы ночевали по принципу «мальчики отдельно, девочки отдельно», с печкой конкретно не повезло. Топилась долго, остывала быстро, а перед этим создавала на полатях такую жарень, что особо чувствительные натуры вроде меня быстро свалили либо к девчонкам (так поступил челябинец Василий), либо на пол. Здесь не жарко, с головы дует приятный сквознячок.

Но что это за волна холода со стороны двери? Спросонья видишь такую картину: Тагир в одних трусах стоит в облаке пара на входе и, открыв дверь, по его собственному выражению, «вентилирует помещение». Толку от такой «вентиляции» никакого: горячий воздух по законам физики поднимается наверх, а весь холод достается спящим на полу, у которых и без того сквозняк.

Начинаем раздеваться

Достопримечательности нацпарка – это само озеро (одно из самых высокогорных на Южном Урале) и близлежащие вершины. Мы поднялись на хребет Зюраткуль, гору Уван и в первый день похода едва не осилили Лукаш. Прокол вышел из-за того, что группа не заметила ответвления тропы. Идем, идем и вдруг тупик, вернее нагромождение курумника, по которому до нас этой зимой никто не поднимался. Да и солнце начало заходить. Короче, повернули обратно.

День, тем не менее, получился результативным – 14 километров пешком и на лыжах, на которых я даже умудрился немножко пофрирайдить.

Вообще эта зима на Южном Урале выдалась нетипичной. Для начала января очень мало снега, нет укутанных в серебро елок, солнце светит ярко, почти по-весеннему. Это, кстати, тоже испытание. Глаза от обилия белого слепит, взятую под другие температуры одежду приходится на ходу снимать и засовывать в рюкзак. Жарко! Леха Котухов так вообще от жары разделся. Жалко только что не на камеру – отличный бы получился кадр для походного видео.

Это не лечится

Хребет Зюраткуль и гора Уван поражают красотой открывающихся с них видов и останцами, будто созданными для эффектных селфи.

Кто-то скажет: «Что такое Урал по сравнению с Памиром или Тянь-Шанем?!»

Если брать за основу критерий высоты, то, конечно, ничего. Но это все равно, что сравнивать ритмы африканского джембе и звучание органа. Несравнимые вещи. Если же говорить о риске на маршруте, то на хребте Зюраткуль прямо передо мной взрослый мужчины поскользнулся и так сильно ударился об камень лицом, что из носа фонтаном брызнула кровь.

Другими словами, любые горы априори опасны для человека. Об этом надо помнить всегда, но особенно на спуске.

Однако чужой пример заразителен и нам том же Уване многие из нас с удовольствием спускали где десять метров, а где и больше на пятой точке. А ведь потом по накатанной сотнями поп тропинке кому-то подниматься…

Кому-то, но не нам. У нас в программе остались посещение 16-метрового ледяного фонтана (буровики в поисках железной руды перестарались и пробили подземную реку) и мараловой фермы, баня, ароматный глинтвейн (кто сказал, что я совсем против алкоголя?!) и долгая дорога домой. Дома мы отоспимся, похвалимся перед родными и друзьями фоточками и сильно задумаемся над новыми походами. Туризм – это неизлечимая болезнь с периодическими рецидивами.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

26.04.2024 «Диктант Победы» прошел в Международном аэропорту «Казань» «Диктант Победы» проходит в шестой раз - в Татарстане были организованы более 300 площадок
25.04.2024 В Казани растянули 300-метровую Георгиевскую ленту Участие в акции приняли около 1 000 человек




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх