Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Зюраткуль и немножко жаркоОбщество    02 февраля 2018, 09:50
Шесть девушек, не считая «тещи»Почему именно «Зюраткуль»? Во-первых, потому что это на Урале, то есть пускай и в невысоких, но горах, без которых за много лет увлечения горным туризмом мне трудно представить активный отдых. А, во-вторых, подвернулась компания товарищей, как и я, не любящих спиртное. В этом меня заверил руководитель турклуба «След туриста» Вячеслав Бессонов. Внешность у него слишком трезвая и благонравная – с таким любители напиться до синюшного состояния не пойдут.
Но только напомнил – теща и прочие «радости» семейной жизни остались в семистах километрах от Зюраткуля. В профессиональном плане мы все оказались очень разные. В группе были владелец турфирмы Марат, программисты Артем и Тагир, рядовой контрактной службы Артем, слесарь Олег, студентки Рада, Маша и Айгуль… Все мы предвкушали ультралайтовый поход с теплыми ночевками в домиках, но ультралайт на поверку таил в себе элементы хардкора… Печное отуплениеДо этого у меня был опыт холодных ночевок и ночевок в обогреваемой палатке типа «Зима». Первый опыт мне понравился больше. Да, жутковато залезать в хрустящую от мороза палатку, но если на тебе термобелье, две флиски, штаны на синтепоне, толстый спальник и поверх всего этого пуховка, холода не ощущаешь. Наоборот, становится жарко, так что начинаешь скидывать с себя лишнюю одежду.
В обогреваемой палатке при помощи печки быстро достигается комфортная температура, но для ее поддержания всю ночь приходится по очереди дежурить. Мне было очень трудно войти в такой режим, первые сутки ходил как сомнамбула от стоянки к стоянке.
Мужской части группы, а мы ночевали по принципу «мальчики отдельно, девочки отдельно», с печкой конкретно не повезло. Топилась долго, остывала быстро, а перед этим создавала на полатях такую жарень, что особо чувствительные натуры вроде меня быстро свалили либо к девчонкам (так поступил челябинец Василий), либо на пол. Здесь не жарко, с головы дует приятный сквознячок. Но что это за волна холода со стороны двери? Спросонья видишь такую картину: Тагир в одних трусах стоит в облаке пара на входе и, открыв дверь, по его собственному выражению, «вентилирует помещение». Толку от такой «вентиляции» никакого: горячий воздух по законам физики поднимается наверх, а весь холод достается спящим на полу, у которых и без того сквозняк. Начинаем раздеватьсяДостопримечательности нацпарка – это само озеро (одно из самых высокогорных на Южном Урале) и близлежащие вершины. Мы поднялись на хребет Зюраткуль, гору Уван и в первый день похода едва не осилили Лукаш. Прокол вышел из-за того, что группа не заметила ответвления тропы. Идем, идем и вдруг тупик, вернее нагромождение курумника, по которому до нас этой зимой никто не поднимался. Да и солнце начало заходить. Короче, повернули обратно. День, тем не менее, получился результативным – 14 километров пешком и на лыжах, на которых я даже умудрился немножко пофрирайдить. Вообще эта зима на Южном Урале выдалась нетипичной. Для начала января очень мало снега, нет укутанных в серебро елок, солнце светит ярко, почти по-весеннему. Это, кстати, тоже испытание. Глаза от обилия белого слепит, взятую под другие температуры одежду приходится на ходу снимать и засовывать в рюкзак. Жарко! Леха Котухов так вообще от жары разделся. Жалко только что не на камеру – отличный бы получился кадр для походного видео. Это не лечитсяХребет Зюраткуль и гора Уван поражают красотой открывающихся с них видов и останцами, будто созданными для эффектных селфи.
Если брать за основу критерий высоты, то, конечно, ничего. Но это все равно, что сравнивать ритмы африканского джембе и звучание органа. Несравнимые вещи. Если же говорить о риске на маршруте, то на хребте Зюраткуль прямо передо мной взрослый мужчины поскользнулся и так сильно ударился об камень лицом, что из носа фонтаном брызнула кровь.
Однако чужой пример заразителен и нам том же Уване многие из нас с удовольствием спускали где десять метров, а где и больше на пятой точке. А ведь потом по накатанной сотнями поп тропинке кому-то подниматься… Кому-то, но не нам. У нас в программе остались посещение 16-метрового ледяного фонтана (буровики в поисках железной руды перестарались и пробили подземную реку) и мараловой фермы, баня, ароматный глинтвейн (кто сказал, что я совсем против алкоголя?!) и долгая дорога домой. Дома мы отоспимся, похвалимся перед родными и друзьями фоточками и сильно задумаемся над новыми походами. Туризм – это неизлечимая болезнь с периодическими рецидивами. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|