Александр Минкин о жизни без телевизора, Гнойном, шикарном Шаляпинском фестивале и главном тексте в карьереОбщество    06 февраля 2018, 09:55
Автор обличительных статей о коррупции в России и «Писем Президенту» высказался о предназначении журналиста, назвал рэпера Гнойного суперским парнем, а телевизор — ящиком для идиотов и рассказал сразу несколько баек, в том числе, и чумовую историю про ТЮЗ. Байки от МинкинаВ эти дни Александр Минкин пребывает в Казани, а в понедельник встретился в шоу-руме КФУ со студентами и представителями СМИ. Нынешний приезд публициста в Казань связан с интересом к оперному фестивалю имени Шаляпина, постановки которого он посещает.
Александр Минкин не взялся оценивать общее состояние театрального искусства в Татарстане, заявив, что для этого нужно прожить здесь по меньшей мере месяц с ежедневным посещением театров. По его признанию, спектакли в драматических театрах, как правило, не доставляют ему особого удовольствия. «Хорошего везде мало. В Москве я очень часто хожу в театр. Но при этом хожу в избранные театры и на избранные спектакли. А когда я экспериментирую, то зачастую приходится уходить со спектакля, не дожидаясь конца, — посетовал он. — Дело не в Казани или другом городе. А только в одном — сделано это талантливо и замечательно или бездарно и даже отвратительно». Спикер также рассказал занимательную байку, исходом которой мог бы гордиться любой журналист. А.Минкин назвал рассказ чумовой историей про якутский ТЮЗ. В свое время его командировали в Якутск от Минкультуры, чтобы выбрать спектакль для участия во всероссийском фестивале. По условиям, у спектакля не должно было быть синхронного перевода, поэтому выбор надо было остановить на балете или постановке из театра русской драмы. По воспоминаниям публициста, балет был ужасным, а первая скрипка из оркестра пыталась играть громче, чтобы заглушить валторны.
«Я сижу в гостинице, не знаю, что делать, а мне уже пора улетать. Вдруг приходит парень и говорит, что он представляет якутский ТЮЗ. Правда, их театр провалился в мерзлоту и утонул, но декорации удалось спасти», — рассказал А.Минкин. В итоге ТЮЗу удалось договориться о показе отрывка спектакля для столичного гостя на сцене театра оперы и балета. В итоге спектакль ТЮЗа по повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» вызвал полнейший восторг у журналиста, и именно его он настойчиво рекомендовал в качестве участника всероссийского конкурса. Правда, режиссеру пришлось изрядно потрудиться, вдвое сократив продолжительность спектакля и убрав все диалоги на якутском, которые бы все равно никто из критиков не понял. В итоге эта постановка получила первый приз за режиссуру, главную роль, художника, Госпремию СССР и гастроли в Америке. «Это лучшая в моей жизни история, просто чумовая», — признался он. О смертельной агонии журналистикиПо мнению Александра Минкина, журналистика в России находится в смертельной агонии. И лишь одна сотая процента журналистов работает журналистами — один из 10 тысяч. Как минимум 86 процентов якобы журналистов — это пропаганда, а 14 процентов — это люди, которые в этой профессии решили: «Я ничего не вижу, ничего не знаю, я занимаюсь своим узким делом, скажем, пишу только про оперу». А журналистика, главным образом, — это политическая профессия. Кроме того, гарантирующая человеку неприятности, убежден он.
«Это точно то же самое, что и врач. Ведь он не ездит к здоровым, не рассказывает людям, насколько они прекрасно здоровы — он нужен только больным. Он должен идти в холерный барак — это его долг. А если ты занимаешься здоровыми — ты не врач. А если ты больному говоришь, что у него все в порядке — ты просто негодяй и скотина, потому что обманываешь». По мнению А.Минкина, некоторые люди идут в профессию журналиста по недоумию, думая, что там все усыпано розами. Кроме того, очень многие студенты журфаков путают журналистику и пиар, а это совершенно разные вещи: «Одно дело — ты рассказываешь людям что-то важное, а другое — «впариваешь» товар. Если ты продавец — ты не журналист». По мнению А.Минкина, журналист переходит в разряд пропагандиста не в один миг, а постепенно, день за днем, идя на сделки со своей совестью.
«Если предположить, что у человека совесть есть, то тихий голос обязательно говорит: «А может не надо?». Совесть начинает доставать: «Вот это не надо было делать». Если вы такое услышали, сразу поверьте, что это так и есть — совесть никогда не обманывает. Чувство даже не стыда, а микроскопической досады, недовольства собой — это и есть совесть. Если ты это услышал — поверь, что тебе сказали правильно и немедленно перестань так делать. Если ты отмахнешься от этого шепота, он завтра может не прозвучать или стать еще тише», — убежден он. О телевизоре и рэпе
«Вообще кто-нибудь из взрослых позволяет себе при детях говорить то, что звучит из телевизора? Я очень сомневаюсь», — сказал спикер. Своим главным текстом всей жизни А.Минкин назвал «Под властью маньяков», посвященный как раз этой тематике . По его словам, этот текст было невероятно трудно опубликовать и написать. По признанию А.Минкина, он давно не читает никакие СМИ, отдавая предпочтение отдельным авторам.
Как оказалось, А.Минкин уважительно относится к некоторым представителям рэп-культуры, в том числе, Гнойному. «Это суперский парень. Он многое знает и легко оперирует понятиями в философии, мифологии, — считает он. — Я даже в «МК» напечатал один из его текстов без купюр, специально выбрал без мата». Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|