Казанцев начнут обучать реанимации с использованием дефибриллятораОбщество    13 апреля 2018, 09:54
Об этом сообщил спасатель 1 класса поисково-спасательного отряда при Управлении гражданской защиты Казани, директор центра обучения первой помощи FirstAid Казань Олег Иванов в пресс-клубе портала «Вверх». Дефибрилляторы — в места большого скопления людейНедавно Министерство здравоохранения России предложило использовать дефибрилляторы в рамках мероприятий для первой помощи, а также решить вопрос размещения приборов в общественных местах. Сейчас ведомство разрабатывает соответствующие поправки. Дефибрилляторы предлагается установить в местах массового скопления людей — на вокзалах, в аэропортах, метро, на стадионах. При этом использовать их смогут лица без медицинского образования. «Очень надеюсь, что в ближайшее время наш учебный центр получит аккредитацию, и мы начнем обучать население реанимационным мероприятиям с использованием дефибрилляторов, — отметил Олег Иванов. — Но инфраструктура в России пока не готова к таким изменениям в законодательстве.
Но допуск к ним строго ограничен. Если ты не умеешь пользоваться дефибриллятором — тебе его никто не даст». Кроме того, отметил Олег Иванов, готовится инфраструктура для создания возможностей вызова службы 112 прямо с обычного домофона. «Постепенно на уровне медицинской подготовки, действий спасателей, мы выходим в XXI век. Проблема лишь в инертности самого гражданского населения», — считает он. Полученные знания отрабатываются на практике с помощью статистовРассказывая о деятельности FirstAid в Казани, Олег Иванов отметил, что обучение может проводиться как на территории центра, так и на территории заказчика. Двухдневные курсы состоят из теоретических занятий и отработки полученных знаний на практике — причем не на манекене, а на статисте. После успешного оказания помощи условному пострадавшему, экзаменуемый получает соответствующий сертификат.
В некоторые месяцы мы проводим по 2-3 мероприятия — курсы, лекции, мастер-классы», — сообщил Олег Иванов. По его словам, на курсы оказания первой помощи приходят совершенно разные люди: «Это инженеры по технике безопасности каких-то производств, люди, занимающиеся экстремальным, обычным туризмом, родители, которые волнуются за своих детей и хотят научиться правильно оказывать первую помощь. Часто приходят люди, которые получили неудачный опыт оказания помощи своим близким. Люди не хотят повторения такой же ситуации и стремятся научиться оказывать помощь правильно. Мы начинаем работать с детьми от 12 лет». При составлении программы обучения организаторы FirstAid стараются собрать все новшества, одобренные Минздравом России и мировым сообществом. «В процессе обучения мы рассказываем, как нужно оказывать помощь, отрабатываем на практике реанимацию, перевязки и т.д. Ранее у нас не было статистов и гримеров, и мы проводили экзамен на манекене.
Зачастую людям сложно подойти к человеку, который лежит на улице, и начинать оказывать помощь. И последний экзамен больше не для проверки, чему мы научили их за два дня, а своеобразный психологический тренинг, чтобы разрушить этот барьер. Это необходимо, чтобы человек мог спокойно подойти и оказать хотя бы элементарную помощь», — подчеркнул он. Главный совет по действиям в чрезвычайных ситуациях от Олега Иванова — это не поддаваться панике и не заражать этими настроениями окружающих. Практически всегда до приезда скорой помощи можно что-то сделатьПо словам Олега Иванова, довольно часто неправильное оказание помощи заканчивается для пострадавшего либо инвалидностью, либо даже смертью. Самый частый пример — когда прохожие пытаются вызволить из машины пострадавших в ДТП до прибытия спасателей, при этом ломая им позвоночник и т.п.
«Если у человека происходит остановка сердца, он умирает. И если ничего не делать, для человека ничего не изменится — он уже умер. Если делать хотя бы даже неправильную реанимацию, в любом случае мы даем шанс поддержать его организм в том же биологическим состоянии, до приезда медиков», — считает он. Олег Иванов привел данные мировой статистики смертности до приезда бригад скорой помощи. «Она составляет примерно 10 процентов случаев, не связанных с оказанием либо не оказанием помощи (из-за травм, не совместимых с жизнью, возрастных изменений), и примерно 90 процентов — смерть от неоказания помощи. Человек думает — я боюсь подойти и сделать только хуже. Но зачастую хуже уже не сделаешь, можно облегчить состояние или сделать лучше», — отметил он.
«Есть ряд элементарных действий, которые могут спасти человеку жизнь, даже без медицинских манипуляций. Практически всегда до приезда скорой помощи можно что-то сделать», — убежден он. Объясняя разницу между понятиями «первая помощь» и «первая медпомощь», Олег Иванов отметил: «Первая помощь — это комплекс элементарных мероприятий для поддержания состояния пострадавшего в нынешнем состоянии и не допущение ухудшения его состояния. А первая медицинская помощь — помощь, которая оказывается медицинскими сотрудниками». Действия в паводокПо словам Олега Иванова, в сферу первоочередных задач поисково-спасательного отряда в настоящее время входит откачка паводковой воды в районах, подверженных подтоплению. При этом паводок в Казани проходит далеко не по худшему сценарию. «Превентивные меры были приняты — русла основных рек прочищены, лед пропилен, воде дали спокойно сойти. И сами погодные условия нам помогли — весна не началась стремительно резким повышением температуры, весь снег сразу не растаял. Вода сходила постепенно и продолжает сходить, не доставляя особых проблем. Есть определенные проблемные районы, но с ними мы справляемся», — подчеркнул гость пресс-клуба. Олег Иванов также дал несколько советов жителям домов, которые регулярно подвержены паводку. «Гидроизоляция фундамента, подвала, погреба — это то, что зависит от самих людей. Рекомендую не сбрасывать строительный мусор на берега рек, потому что либо осенью, либо весной это попадет в реку, запрудит ее, поднимет уровень воды и пойдет к самим же людям на огород, либо под их дома или на их дороги», — подчеркнул он. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|