Анастасия Аксенова: «К нам толпами идут подростки и все с нами обсуждают»Интервью    25 апреля 2018, 16:59
С 2016 года в Казани работает одно из немногих в России СМИ для подростков «Фракция. Молодое племя». Его создатели — Агентство брендинга и коммуникаций ImСompanу и казанские школьники от 13 до 18 лет. Сегодня в пресс-клубе портала «Вверх» руководитель ImCompany и проекта «Фракция. Молодое племя» Анастасия Аксенова рассказала о медиаресурсе для подростков. Популярность ему сделали спектр поднимаемых тем и актуальная подача материалов, а также общение на равных. В ходе беседы был также затронут вопрос безопасности детей в интернете и другие животрепещущие темы. — Что представляет из себя медиаресурс «Фракция. Молодое племя»? — Это интернет-СМИ для подростков. Мы делаем его вместе с ними. Они включены в нашу команду — предлагают материалы, озвучивают проблемы, в которых им бы хотелось разобраться. Поскольку мы Агентство брендинга и коммуникаций, то умеем подавать контент ярко — так, чтобы было интересно в первую очередь детям, подросткам, родителям.
Мы существуем не только в пространстве интернета, но и офлайн-режиме — еженедельно на территории нашего агентства проходят лекции, куда мы приглашаем интересных спикеров, бизнесменов, политиков и стараемся отвечать на любые запросы детей в плане предоставления информации, развеиваем их многочисленные сомнения. Эта площадка уже обрела популярность среди подростков. Мы даже иногда думаем, что мы — некий филиал какой-то подростковой организации, потому что к нам толпами идут подростки, все с нами обсуждают. — Как вас воспринимают сами подростки? — Мы для них — партнер, с которым можно общаться, который может в чем-то оказать поддержку. В частности, психологическую помощь. Мы сотрудничаем с ресурсными психологическими центрами и перенаправляем туда детей. Поскольку они нам доверяют, то сразу доходят до необходимой помощи.
Такой способ современных, открытых, равных коммуникаций дает положительный эффект в воспитании детей. Мы также проводим такие офлайн-проекты, как прямые диалоги с родителями, педагогами. — Вы сказали, что дети формируют контент вашего медаи-ресурса. А есть ли топ проблем, которые волнуют практически каждого подростка? — Прежде всего, это все, что связано с экзаменами, проблемами в школе. Второе — это возможности зарабатывать деньги, потому что дети хотят быть самостоятельными. Также всех волнуют проблемы с родителями, отношения со сверстниками. Далее идут вопросы, касающиеся собственного тела, секса, развития психики. У них очень большой спектр тем. Все, что есть в жизни подростков, постоянно актуально для них. У них очень много вопросов, они очень разные и возникают постоянно. — То есть ваш ресурс исполняет роль старшего друга? — Скорее наставника — современного, очень модного и понятного им. — Вы получаете обратную связь от родителей и педагогов? — Мы получаем разную обратную связь. Кому-то мы не нравимся своим прогрессивным форматом, потому что мы не морализируем, не поучаем детей, а разговариваем с позиции уважения к личности подростка. У нас равный контакт. Часто нас благодарят. Но иногда возмущаются какими-то нашими приемами. Нам пишут учителя из Санкт-Петербурга, Троицка, с просьбами о помощи.
— То есть ваш проект вышел за пределы Татарстана? — Конечно, у нас пока не самая большая аудитория. Ее можно было бы расширить, если бы у нас были ресурсы на продвижение нашего СМИ. Но поскольку мы делаем все своими силами, мы достаточно ограничены в финансовой поддержке.
— К вам приходят подростки по рекомендации родителей или педагогов? — На наши офлайн-встречи стали поступать запросы со стороны родителей: «Можно ли мы приведем ребенка 7 лет, 10 лет?». Так что востребованность такого проекта очень высокая, и к нам пытаются приводить детей даже такого возраста. Но младше 12 лет мы брать не хотим. — Если поднимать тему безопасности детей в интернете и всевозможных групп, стимулирующих детей к самоубийству, что нужно сделать, чтобы подросток никуда не пошел, и с ним не случилось ничего страшного? — Это вопрос присутствия в реальной жизни ребенка здоровых взрослых. Чтобы ребенок мог повернуться и сказать: «Ты знаешь, мне здесь такую чушь сейчас пишут. Как ты думаешь, что это такое?». Или чтобы он мог подойти и сказать: «Мне страшно, потому что происходит вот это» или «Меня травят. Что с этим делать?». Создать идеальную безопасность в интернете для подростков невозможно и, наверное, не совсем правильно.
Мы считаем, что детей надо учить не тому, какие опасности подстерегают на пути, а прививать необходимые навыки. — Сейчас родители подростков жалуются, что непонятно, что ребенок хочет от жизни, не понятно, что ему интересно. Как быть в этой ситуации? Возможно ли ребенку как-то помочь? — Я тоже мама подростка — моему сыну скоро будет 15 лет. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что универсального сценария нет. Кто-то и в 10 лет может ответить, чем он хочет заниматься. А кто-то и в 50 лет не может решить, тем ли он занимался всю жизнь. Здесь больше стоит вопрос создания дружелюбной развивающей среды вокруг подростка. Кто-то из взрослых должен взять на себя роль проводника для подростка, общаться с ним, задавать наводящие вопросы, создавать систему стратегического видения жизни, целеполагания. Если родитель не может быть современным, потому что за тенденциями угнаться довольно сложно, просто надо найти дополнительного человека, который возьмет на себя эту роль.
И даже не столько поддержка, сколько очень грамотное отношение взрослых, которые понимают особенности подросткового периода, когда у ребенка идут гормональные изменения, изменения психики, тела. И при этом от него требуют сосредоточения на образовательных моментах и сдержанного отношения к родителям. А ему хочется хорошо выглядеть, быть авторитетом среди сверстников. Нужно глобальное понимание взрослых, тогда мы по-другому будем действовать тактически. Нужно глобальное понимание взрослого сообщества, что растет человеческий ресурс. И качество этого ресурса зависит от каждого из нас. Как мы хотим получить адекватного гражданина, если позволяем себе прилюдно унижать его человеческое достоинство? Даже когда в магазинах охранники позволяют себе задерживать детей, которые кажутся им подозрительными, и заставляют выворачивать карманы прилюдно — такое отношение недопустимо. — Какой вы видите роль школьных психологов? — Она, безусловно, важна. Но возникает вопрос квалификации этих специалистов. За время работы в этом проекте я поняла, что мне нужны навыки общения с подростками и пошла получать психологическое образование. Когда я начала погружаться в профессию, я поняла, что нужна огромная практика, огромное желание помогать людям. Какой-то человек, который в состоянии разрешить проблемные ситуации, выстроить коммуникации, при школах должен быть. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|