Проект «Вверхшифтеры выходного дня»: Порог моего сердца

Общество    04 мая 2018, 09:25
Фото: Марта Луканина
Фото: Марта Луканина
Гидрологи и метеорологи сулили на первомайские пик паводка и дожди, а мы радовались и паковали рюкзаки

Мы – это пять туристов из Казани и Зеленодольска, встретивших праздник весны и труда на реке Лемеза в Башкирии.

У природы есть плохая погода

На Лемезу мы отправились в составе большой команды уфимцев и пермяков. Сколько было тех и других, я сказать не берусь. Не до подсчетов было. Сначала бессонная ночь в дороге до Уфы и после до деревни Искушта, потом томительное ожидание пермяков, опоздавших по вине водителя и пьяных попутчиков на восемь часов.

Грозовой фронт, обрушившийся накануне на Казань, следовал за нами, и река встретила нас непролазной грязью, расползающимися по берегу лужами и противным дождем.

Временами дождь останавливался и тогда командор уфимцев Александр Вениаминович, более известный как Бэрримор, изрекал что-нибудь типа: «Сегодня больше дождя не будет. Будет снег…»

Снег действительно пошел, причем вперемешку с градом. Группа шутила на тему нормальных людей, которые сидят дома, согревалась горячительными и горячими напитками и уже собиралась ставить палатки, как вдруг пермяки все же приехали.

Ура! Собираем катамараны, упаковываем личные вещи в гермы, крепим к рамам объемные пластиковые бочки с едой…

Еще немного и все-таки поплывем, но без взятия порога Черная речка (третья категория сложности), как планировалась изначально.

Три мудреца

А, кстати, далеко ли порог? Говорят, четырнадцать километров. Без знания скорости течения это ни о чем не говорящие цифры. Будем ориентироваться на тех, кто ушел первыми: увидим их на берегу и пристанем. Однако ну и быстрое же течение на Лемезе!

Волны становятся все внушительнее и если бы не четкие команды капитана нашего судна Андрея в сочетании с неукоснительным и своевременным их исполнением каждым членом экипажа, нам бы пришлось туго. А так мы ловим самый настоящий кайф.

Это непередаваемо: видеть, ощущать каждой клеткой тела мощь реки и не поддаваться ей…

К берегу мы пристали не потому что увидели наших. Просто Марта, единственная девушка в команде, пожаловалась на холод (она хоть и одела гидрик, но мокрый и без дождевика гидрокостюм работает как кондиционер). На берегу узнали, что Черная речка за следующим поворотом, а то, что мы пережили только что, более легкий порог Красный камень.

Здесь надо сказать, что из нашей пятерки на прохождение Черной речки решилось четверо. Пятый, Сергей, твердо решил обойти этот порог по берегу.

Представьте наше изумление, когда выяснилось, что он все же прошел порог, опередив нас, причем едва ли не самосплавом.

А произошло это так. Сергей и еще трое парнишек самостоятельно взялись сплавить один из катамаранов до места стоянки. Ну то есть те, кто на нем приплыл, пошли к стоянке пешком, а эти решили отличиться. Катамаран был привязан ненадежно и в момент погрузки его понесло.

Вместе с тремя парнишками – четвертый остался на берегу. Далее ряды сплавщики поредели до двух – третий от страха ухватился за нависшую над рекой березу и выбрался на берег (противоположный берегу стоянки).

Катамаран перевернуло, ребята что есть мочи ухватились за раму. В таком состоянии они преодолели Черную речку, причем, как рассказывали очевидцы, парнишка по кличке Чича при этом сучил ногами, что со стороны напоминало работу моторчика.

Короче, если бы не дежурившие на пороге эмчээсники мы бы, скорее всего, не досчитались в своих рядах троих человек. Водная стихия не терпит халатности.

И опасность исходит не только от категорийных порогов. 30 апреля на Лемезе погиб мужчина, чей катамаран перевернулся, налетев на подводное препятствие. С большой долей вероятности трагедия произошла в одной из многочисленных проток Лемезы, куда опытные экипажи просто не суются. Ведь неизвестно, что там под водой и над водой.

Девушка с веслом

Ну а мы с утра идем в порог. Лившие почти весь день до этого дожди прекратились, волны в два с половиной метра высотой, пугавшие даже опытного Бэрримора, теперь едва дотягивают до двух. Но все равно страшно, тем более после вчерашнего происшествия.

Не сговариваясь, все как один выдохнули «с Богом!» и пошли навстречу порогу.

Вообще в пороги принято ходить на спортивных катамаранах. Их принципиальное отличие от обычных в наличие надувного сидения и коленных стремян. Стремена страхуют от выпадения и, вместе с тем, случись чего из них легко выбраться. Мы шли в порог на обычном кате и сидели на привязанных к раме гермах. Кто-то подсунул стопу между пилоном и рамой, я и этого не сделал. Просто обхватил ногами пилон и начал грести.

Волны, которые на Красном камне едва дотягивали нам до пояса, теперь окатывают по грудь. Чтобы не выпасть, советуют подыгрывать волне. Не надо объяснять как – тело само чувствует, где ему надо приподняться над катом, а где наоборот пригнуться. Но что это я вижу на видео с экшен-камеры!..

В один из ответственных моментов Марта вместо того чтобы грести безалаберно поднимает весло над головой. Йохохо! Это она позирует Сереже, фотографирующему наше прохождение с берега. Фотка, конечно, получилась зачетная, но, блин, это же было опасно…

Другими словами, нам, во всяком случае, мне и Марте, предстоит серьезная работа над ошибками. На Самаре, куда мы планируем выбраться следующей весной, ошибок допускать никак нельзя.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2024 Новую поликлинику в ЖК «Салават Купере» планируют сдать в декабре этого года Партдесант «Единой России» проверил ход строительства поликлиники - работы находятся в финальной стадии
20.11.2024 На вокзале «Юдино-2» открылся зал ожидания для маломобильных пассажиров Открытие прошло в рамках федерального партпроекта «Единая страна — доступная среда»
19.11.2024 Татарстанское реготделение «Единой России» поблагодарило бойцов, работавших на выставке трофейной военной техники В Казани на выставке трофейной военной техники работала площадка «Единой России»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх