Вверхшифтеры выходного дня: Их дело – трубаОбщество    17 мая 2018, 10:51
Дрожь душиОб этом увлечении я слышал давно, но попробовать его на вкус решился с подачи знакомой по имени Алиса. В разделе «новости» одной из социальных сетей появилось видео с ее прыжком. Зрелище не страшное, но побуждающее к действию. Смотрел и вслух говорил: «Ну что ты все телишься?! Прыгай! Чего тут такого?!» И вот спустя где-то полгода я очутился в ее шкуре. Место прыжков – труба неподалеку от распределительного центра «Магнит» в Зеленодольске. Если идти от остановки «СУ-3» первым делом видишь красно-белую трубу машиностроительного завода. Нам туда? Нет, наша труба – часть руинированного комплекса непонятного назначения и выглядит на фоне заводской неброско. «Это только так кажется, – объясняет мой новый знакомый Ренат, – я до этого прыгал с вышки в поселке Айша, она по высоте всего 30 метров, но сверху чувствуешь себя как на крыше небоскреба». 30 метров там против 46 метров здесь… «Мне говорят: «Иди по «экзиту» (платформа для прыжка – П.В.) до конца, а у меня ноги дрожат, не иду, а семеню», - продолжает волнительную исповедь Ренат. Для большей наглядности он показывает видео прыжка, снятое там же на вышке.
В поисках балансаДругие участники встречи не отставали в описании волнительности первого прыжка. А в это время организатор мероприятия челнинская группа Almost Team тестировала новую схему навески. Она, по замыслу руководителя группы Жени по прозвищу Колдун, должна была увеличить скорость перезарядки системы, чтобы сразу после прыжка и спускания прыгуна на землю систему можно было быстро взвести обратно. Здесь надо сказать, что участники группы Almost Team имеют сертификаты инструкторов международной ассоциации роупджампинга и промальповский доступ к высоте. Имеющийся опыт позволяет Жене считать прыжки с веревкой безопасными: «В основе системы два контура из двух независимых веревок, каждая из которых выдержит две тонны. Страховочные карабины рассчитаны на 4-5 тонн нагрузки. Здесь случайностей быть не может. Кроме того мы думаем над такими вопросами, как глубина свободного падения и мягкость системы. После прыжка веревки растягиваются, при этом должно остаться безопасное расстояние до земли. Грубо говоря, чем больше сделаешь свободного падения, тем жестче будет навеска, и наоборот, чем мягче подхват, тем меньше пролетишь. Нужен баланс». С новой схемой баланс с первого раза найти не удалось. Тестовый груз в виде груженого песком рюкзака вместо того чтобы, покрутившись, повиснуть в воздухе, на излете все же коснулся земли. И тут же полетел наверх. Из более чем тридцати навесок, которые делал Женя, это третий случай. Схему можно было отрегулировать, но это заняло бы больше времени, чем просто навесить старую опробованную схему. Женя выбрал второй вариант. Она шатаетсяЧем дольше ждешь, тем страшнее. Но вот завершились последние приготовление, с трубы прыгает инструктор Almost Team. Без крика и, на мой неофитский взгляд, технично. Колдун по рации дает добро на подъем. В обвязке «верх – низ» и с каской на голове я иду к трубе. Поднимаюсь со страховкой, но с непривычки все равно страшно.
Еще немножко и я на самой вершине. Из трубы высовывается бородатая и загорелая физиономия еще одного инструктора Almost Team (весь день он просидел на башне, монтируя навеску для прыжков): «Погоди парень, посиди пока». Сижу, а вернее стою на лестнице и от нечего делать включаю экшен-камеру. Вон автовокзал, вон то зеленое пятно – это парк у озера, за теми домами моя пятиэтажка… «Давай, парень, руку, я тебя застрахую», - говорит бородатое лицо, и я чувствую, как мне становится совсем страшно. Мой выходНа уровне колена от края трубы уложены доски, на которых теперь сижу я. Колдун и его бородатый помощник готовят к прыжку Рената. Я все-таки уговорил его прыгнуть первым под предлогом, что иначе у меня не будет ценного кадра для будущего видео о нашем сегодняшнем мероприятии. Ренат не без колебаний на счет пять совершает второй в своей жизни прыжок. Следующий на очереди я. Для хорошего прыжка нужно встать на край экзита так чтобы пальцы торчали, выпрямиться и развести руки в стороны. В этой позе я стал говорить на камеру, зажатую в правой реке, довольно складную речь. Дескать, не пытайтесь повторить это, если вам нет восемнадцати, и как это здорово «под занавес рабочей недели разбавить серую массу будней ярким пятном этого волнующего события…» Считать не стал, просто, глядя на линию горизонта, прыгнул.
Когда броски стали плавными, я посмотрел на камеру и понял, что она работает в режиме фотоаппарата. И тогда, признаюсь, я выругался матом, как это обычно и делают новички... Я много пишу в этом материале о чувстве страха, которое сопровождает подготовку к прыжку. Не знаю как другие, но лично для меня желание победить страх было главным мотивирующим фактором. Я пришел к трубе, посмотрел вниз с ее высоты и… победил страх. Павел Вотяков Вернуться назад Новости рубрики
|
|