Индекс генпланаОбщество    14 июня 2018, 10:52
Остались со сносомПроект генплана разработал Институт генплана Москвы. Авторы проекта обещают строительство новых дорог, развитие общественного транспорта, «массу центров на периферии»… Душа радуется, но для воплощения всего этого великолепия в жизнь придется частично снести несколько малоэтажных жилых массивов и «воткнуть» высотки там, где сейчас зеленая зона. Так, в проекте генплана есть пункт о строительстве дороги через жилые массивы Большие Клыки и Новая Сосновка.
Самое интересное, что планы прокладки магистрали через жилой массив вынашивались еще в 2006 году. Тогда же прошли первые публичные слушания – без участия местных жителей (их попросту не пригласили) и без должной реакции со стороны чиновников, продолживших выдачу разрешений на стройку владельцам участков. Более полутысячи частных домов должны быть снесены на Гривке, на задах Молодежного центра.
Местные жители ссылаются на документы с печатью управления архитектуры и градостроительства исполкома, а главный архитектор города считает их дома самостроем… Предполетные испытанияЗа разъяснением по вопросу, почему документы о собственности вдруг перестают действовать, мы обратились к депутату-единороссу Марату Бикмуллину. Он представляет в Казанской городской Думе интересы жителей Караваевского избирательного округа. Бикмуллин объясняет, что в свидетельстве о праве собственности может быть указано одно строение, а наличествовать другое. Если, скажем, на возведение пристроя или дополнительный этажа не было получено согласия городских властей, объект считается самостроем. Довольно распространенный случай, когда фактические границы участка не совпадают с указанными в документе. Чтобы это исправить, нужно договориться с соседями о переносе границ, но те не всегда идут на встречу, им кажется, что сосед хочет отнять у них землю.
– Марат Габдулгазизович, в непосредственной близости от Караваево, чьи интересы вы представляете, находятся жилые массивы Борисоглебское и Новая Сосновка… – Эти поселки оказались в зоне посадки самолетов авиазавода. Между прочим, у вертолетного завода тоже есть взлетная зона, и люди, живущие рядом с ней, ущемлены в правах – они не могут ни зарегистрировать свои объекты, ни совершать по ним сделки. Нормальным решением данного вопроса я считаю вынос этих и других промышленных предприятий за пределы Казани. Когда они только строились, они не были в черте города. Масштабы производства и требования по безопасности тоже были другими. Сейчас эти три составляющие изменились, и возник конфликт между предприятиями и жителями. Вынос КВПО, КАПО и конечно Оргсинтеза за черту города – это просто необходимая вещь. Как минимум это должно закладываться в генплане. А по максимуму должны быть приняты меры стимулирования предприятий к передислокации. Можно, например, постепенно повышать им ставку земельного налога, экологические платежи. Чем раньше мы начнем, тем более плавным будет этот процесс. А не когда совсем приспичит и люди начнут выходить на улицы. «Люди готовы отстаивать свои права»– Активисты говорят, что в основе истории с новым генпланом лежит желание города найти территории под многоэтажное строительство. Что вы на этот счет думаете? – Я думаю, такая позиция состоятельна. В интересах города с населением миллион сто пятьдесят тысяч жителей, чтобы он был более компактным. Чем меньше площадь, тем меньше расходов – на дороги, коммунальные сети, транспорт… Поэтому такое желание оправдано со стороны города.
Например, никто не имеет права лишить собственности человека. Есть, конечно, такое понятие как изъятие для государственных нужд – дорогу, скажем, провести через ваш участок. На этот случай есть процедура выкупа, оценки. Предоставляется аналогичный участок, квадратные метры жилые предоставляются. А вот то, что вы говорите, многоэтажное строительство – это не есть изъятие для государственных нужд. Я не знаю, чтобы это было для жилья при новом Земельном кодексе. Все наши застройщики – это частные фирмы. И они будут договариваться, находить приемлемые отступные. По поводу выкупа, Тимур Саитов, активист инициативной группы жителей поселков Нагорный и Дербышки, скептически замечает, что хотя «компенсацию предлагают по рыночной стоимости, конкретика появится, когда уже замаячит стройка». И добавляет: «В городе были примеры, когда люди отказывались переезжать, пока им не выплачивали нужные компенсации. Но сейчас законы ужесточились, поэтому есть основания полагать, что власти не будут церемониться. С другой стороны, и народ сейчас другой – люди готовы отстаивать свои права, и, думаю, власть это тоже понимает». На жилищном фронтеПримером активной гражданской позиции по защите своих же прав является житель Ильхам Шагараев. С 2008 года он борется с самоуправством чиновников и неизменно побеждает. Все благодаря сплоченности населения жилых массивов Первомайский, Старые Горки, Воскресенский и Калининский. Ильхам Илдырханович рассказывает: – 2006 и 2008 годы – это два эпизода, связанные с попыткой отобрать у нас наши земли и дома. В 2008-м сформировалась инициативная группа – около тридцати человек. Сейчас, конечно, она поредела, но я с тех времен на собрании был избран заместителем председателя комитета уполномоченных представителей жителей жилых массивов Первомайский и Старые Горки. – Какие у вас методы борьбы? – В те года у нас было два пикета, встречи на высшем уровне с администрацией города, участие в избирательных компаниях тех кандидатов, которые нам помогали. В 2008-м, это самый показательный год, на публичные слушания мы пришли в составе почти 500 человек.
Первое письмо, которое мы забросили по проекту нового генплана, датируется 21 апрелем 2017 года. Получили никакой ответ, расплывчатый как всегда. Мы начали копать и в одном из СМИ обнаружили информацию о том, что на территории наших жилых массивов, кроме Старых Горок, планируется строительство микрорайона многоэтажной застройки, до 20 этажей. Даже название было – «Озеро Средний Кабан». После этого мы включились в борьбу. Наша инициативная группа не единожды была на приеме у главного архитектора города, у начальника управления архитектуры. Они повернулись к нам лицом и показали фрагменты карт. Мы сказали, чем мы недовольны, они внесли коррективы и, когда мы получили генплан на публичные слушания, он уже более-менее был приемлемым. – Но что-то вас все-таки в проекте нового генплана не устраивает. Что именно? – Два фронта, за которые мы боролись на публичных слушаниях. Первый фронт касается жилого массива Старые Горки. На краю свободной от застройки территории частного сектора в последний момент включили функциональную зону №1683 с индексом застройки 204. Этот тип зоны означает многоэтажную многоквартирную жилую застройку от девяти этажей и выше.
То есть вместо того чтобы развивать нашу территорию, они пытаются ввергнуть ее в диссонанс. Есть зона индивидуальной жилой застройки, не нужно ее кромсать. Второй фронт связан с береговой линией озера Средний Кабан, вокруг которого находятся наши жилые массивы. Там функциональной зоне №1128 предлагается присвоить индекс 410. Это зона природных территорий, в которой возможно строительство, например, гостевых домов. Мы против этого. Мы подали сотни обращений на предмет того, чтобы это была зона с индексом 400, где не предполагается какого-либо активного строительства. Второе наше предложение – превратить береговую линию озера в парк общегородского значения. Побольше бы таких Ильхамов Илдырхановичей! Глядишь и проектов, предполагающих снос жилья рядовых граждан, не было бы вовсе. Чиновники «прислушиваются» к активным. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|