Исповедь библиопанкаОбщество    10 июля 2018, 09:08
За неимением лучшего– Антон, начнем с того, что ты окончил библиотечный факультет КГУКИ. Как ты там оказался? – Я с детства очень люблю читать, поэтому, когда пришло время сдавать ЕГЭ я, особо не раздумывая, выбрал литературу. Экзамен сдал неважно, потому что неправильно готовился. Поступить, как мне тогда хотелось, на журналистику, не получилось. Подавал документы в разные университеты, но везде мне не хватало баллов. В конце концов, мне это все надоело, и я отнес документы на библиофак. – Пока учился, работал? – Да, в сфере обслуживания. Был официантом, барменом, старшим барменом.
Мне была нужна тихая спокойная работа рядом с домом, чтобы я мог дальше какие-то свои навыки развивать. Около семи месяцев я проработал в библиотеке и параллельно учился программированию. Начал подавать свои резюме в разные места. Надо сказать, очень сложно устроиться программистом, если у тебя нет опыта и специального образования. – Вот и я удивляюсь. Что у тебя в резюме было написано? Что ты окончил библиофак? – В IT-сфере, на самом деле, не на это смотрят. Тебе дают тестовое задание, из которого уже понятно, что ты собой представляешь и на что способен. В общем, я нашел вакансию в Казани, а для себя решил, что на этом не остановлюсь и буду искать работу в Москве или Питере.
Время и деньги– И получал, наверное, там неплохие деньги… – С этим была довольно неприятная история. Я перед отъездом проходил собеседование на вакансию с зарплатой в 110 тысяч рублей. Работодатель сказал: «Окей, меня все устраивает, приезжай и устраивайся». Я воодушевленный все бросил, приехал в этот офис и в первый же день вылетел оттуда. Работодатель не разбирался в том, чего требовал от подчиненных.
У меня было денег на два месяца. Я пошел в библиотеку рядом с домом, где я снимал квартиру, сел за ноутбук и стал искать вакансии. В Москве что хорошо, там вакансий много. В сравнении с Казанью раз в десять больше. Каждый день ездил на собеседования и, в конечном счете, нашел работу в одной строительной фирме. В строительном законодательстве на тот момент ожидались изменения, и руководитель хотел, чтобы его фирма первой перестроила свой бизнес на новый лад. Я работал над фронтендом, то есть пользовательским интерфейсом сайта компании. – И чем тебя это место работы не устроило? – Все было хорошо. Мне светило повышение. Но вот в чем дело. Я всегда хотел заниматься такими делами, на которые не жалко тратить самое драгоценное, что у нас есть, то есть время.
Триумф воли– И ты вернулся в Зеленодольск, в библиотеку. Сколько при этом ты потерял в зарплате? – Если чисто по деньгам, не учитывая расходов на квартиру и еду, которые, естественно, в Москве были больше, то мой доход упал в семь раз. – Я знаю, что в библиотеку ты пришел еще и ради написания книги. Расскажи об этом подробнее. – В общем, есть такое движение как панк - в литературе, музыке, кино... С чем обычно ассоциируется панк? С грязным, волосатым чуваком, фанатеющим от «Гражданской обороны». На самом деле, это лишь самая агрессивная часть движения, причем характерная именно для нашей страны. Если брать панк-литературу, то в ней есть несколько направлений: киберпанк, стимпанк – это раздел фантастики, где представляется, что человечество не дошло до электричества и пошло по пути развития парового двигателя, – и биопанк. Последнее направление мне особенно импонирует.
Человек в моем мире настолько духовно силен, что способен менять окружающий мир и свое тело. Грубо говоря, он может силой мысли отрастить себе ногу, если она у него была потеряна, вырастить новый орган чувств. Как бы это бредово не звучало, но мне кажется, что пять органов чувств недостаточно для познания мира. «Когда уволишься?»– Что тебя больше всего привлекает в твоей работе? – Привлекают хороший коллектив, здоровая эмоциональная обстановка. Твои коллеги – это кладезь всевозможных знаний. Они практически все хорошо воспитаны, потому что быть библиотекарем – это не только знать на какой полке лежит та или иная книга, но и уметь работать с людьми. Еще мне нравится близость к книгам, хотя, конечно, тут палка о двух концах. Работаешь с книгами, но при этом у тебя не остается времени на их чтение. – А что раздражает? – Отношение к профессии и к библиотеке как учреждению. Как будто она не нужна вовсе. Все считают, что в интернете все можно найти, а в библиотеки только бабушки ходят. Когда люди, с которыми я как-то пересекаюсь, узнают о моем месте работы, они задают два вопроса. Первый: «Кем ты там работаешь?».
А второй вопрос: «Когда уволишься?». Все считают это временным местом работы, несерьезным для мужчины. Что еще раздражает? Раздражает отношение государства к библиотекам. Мы получаем мало журналов, мало книг. Библиотечное дело находится под колпаком оптимизации. Библиотеки повсеместно закрываются. Как было раньше, в советские времена? От каждого дома в пятнадцати минутах ходьбы должна была быть библиотека. Если библиотеки не было, значит, ее вот-вот откроют. В городе это правило худо-бедно работает, но вот на селе библиотек почти не осталось.
Консультации проводим по компьютерам, презентации делаем, ламинирование, пытаемся сдавать свой читальный зал в аренду. При этом у нас остается мало времени для выполнения своих непосредственных обязанностей. – Сейчас стало модным обременять бюджетные учреждения составлением заявок на получение различных грантов. У тебя есть идеи на этот счет? – Я не вижу в нашем городе мест, где бы можно было интересно провести досуг. И я захотел, чтобы на базе библиотеки возник клуб настольных игр. Я подготовил заявку на республиканский грант со сметой около 160 тысяч рублей. Половину этой суммы по условиям конкурса должен был выделить муниципалитет. У муниципалитета таких денег не оказалось, вернее он их не захотел выделить, и заявка не пошла. Теперь переформатирую ее под федеральный конкурс, там нет условия софинансирования.
Не так давно в городе проходили публичные слушания по проекту создания парковой зоны рядом с музыкальным театром. Я выступил на слушаниях с идеей создания литературных маршрутов в будущем парке. – Ты видишь себя в библиотеке через год-два-три? – Да, вижу. У меня других планов нет. Павел Вотяков
Вернуться назад Новости рубрики
|
|