Фюзеляжи, аэробатика и Red Bull: Микаэль Бражо о воздушном спорте

Интервью    27 августа 2018, 13:49
Фюзеляжи, аэробатика и Red Bull: Микаэль Бражо о воздушном спорте
Последние выходные лета запомнились казанцам шумом: пилоты воздушной гонки Red Bull air race боролись за лидерство на пятом этапе соревнования три дня подряд, лишь изредка отходя от транспорта – например, чтобы пообщаться с журналистами

Микаэль Бражо, пилот Red Bull air race из Франции, на данный момент является самым молодым спортсменом класса Мастеров воздушной гонки. В свой дебютный сезон Мика обогнал многих ветеранов высшего класса, сразу заявив о себе как о серьезном конкуренте.

В 12 лет он получил первый урок пилотирования от своего деда, а в 21 год он уже стал самым молодым участником сборной по аэробатике в истории команды.

В 2015 году Мика выигрывает Кубок Претендентов, и уже в 2016 он становится первым участником программы подготовки пилотов Master Mentoring Program – в этот период молодой аэробат тренируется под присмотром бывшего чемпиона мира Найджела Лэмба.

Именно тогда Микаэль опробует самолет MXS-R, на котором продолжит летать во всех следующих гонках Рэд Булл. Сейчас, когда и класс Претендентов летает на самолетах серии EDGE, Мика остается единственным пилотом, не использующим транспорт этой серии.

- Мика, вас, наверное, постоянно об этом спрашивают, но все же - почему MXS?

- А, да, хороший вопрос. Когда я летал в классе Претендентов, я был в той же команде Breitling, что и Найджел Лэмб, я тогда у него учился. В мой «переходный» год мы вместе летали на MXS, тогда я и полюбил этот самолёт и решил продолжить летать на нем для нашей команды. Но в какой-то момент, к сожалению, эта линейка прекратила своё существование - в том плане, что несколько лет не производились новые модели. Тогда все остальные и пересели на EDGE.

Но для меня MXS остаётся очень послушным и быстрым транспортом, который пока что демонстрировал великолепную эффективность.

А если говорить на языке «непосвященных» - в чем практическая разница между линейками?

- Главная разница в том, что у всех EDGE стоит стальной трубчатый фюзеляж, тогда как у нас на его месте -  углеволоконный, как в некоторых лодках. Наш фюзеляж очень обтекаемый, самолет всегда даёт чистый и плавный полет. Но есть свой минус - мы не можем его модифицировать так, как нам хочется. 

Кстати, вы, кажется, носите контактные линзы. Они не влияют на полет?

- Я знаю, что у людей иногда подсыхают линзы в даже в пассажирском самолете, но со спортивным аэротранспортом у мена такой проблемы никогда не возникало: в кабине нет прямого воздушного потока, да и на голове во время полёта всегда шлем. Я их ношу уже, наверное, лет 20, в них выступал и в аэрошоу, и в гонках. Неделями ношу без проблем.

В этом году Россия, Казань в частности, приняла ещё и чемпионат мира по футболу. Вы смотрели?

- Конечно, смотрел. Франция победила! Мы следили за ЧМ даже на этапе в Будапеште. Первый матч нашей сборной ведь прошёл именно в Казани - матч против Австралии. Так что мне было особенно приятно сюда возвращаться. 

Вы говорили друзьям «А я там летал»?

- (Смеется) А ведь стоило!

- А если честно: действительно ли между городами есть хоть какая-то разница, когда вы на огромной скорости летаете над ними, или все одно?

- Разница есть, конечно. Мы летаем над красивыми городами по всему миру, и в Казани выделяется то, что здесь много контрастирующих друг другу построек, везде красивые цвета. 

- Тогда что по поводу казанской трассы? В прошлом году она была сложна с технической точки зрения, да и погода играла против пилотов. Теперь она стала легче для прохождения?

- Знаете, трасса легкой быть не может никогда. Касательно казанской - в ней упор не в технику, она быстрее остальных в этом году. Очень короткая, очень быстрая - на практике в пятницу я облетел её за 52 секунды.

Но чем трасса быстрее, тем она и сложнее, ведь нужно найти идеальную траекторию, адаптироваться - и, очевидно, пролететь без пенальти, оставаться в игре до последнего. Но да, трасса теперь совершенно другая.

А вам комфортнее работать на скорость или технику? 

- От меня зависит только адаптивность. В остальном - все всегда сложно.

- В предыдущем этапе в Будапеште вы добрались до финала четырёх. Какие планы на будущие локации?

- Повторять этот результат столько, сколько мы можем. Это жесткое соревнование, все пилоты по времени очень близки. Так что нам не важно, первое место мы получим на этапе или последнее, пока мы в четверке. Если и это не выходит - что ж, нужно работать ещё усерднее.

К слову, команде из Франции действительно придётся усердно поработать в cентябре на австрийском этапе гонки. Во время гонки 14-ти самый молодой участник класса Мастеров столкнулся с американцем Мэттом Холлом, и, пытаясь побить чистое прохождение соперника, получил пенальти в 2 секунды, когда превысил допустимое напряжение в 8 вратах. Теперь Мика не смог добиться цели в казанском этапе, но впереди ещё 3 этапа для реабилитации.

Хорошо, Мика, а что насчёт ваших лётных привычек и ритуалов? Или, может, вы верите в приметы?

- Ну, я стараюсь как можно раньше попасть к самолету в день полёта. Просто чтобы быть уверенным, что я не опаздываю.

Я уж лучше сяду в самолёт за 10 минут до старта, чем потом торопиться. Все остальное - рутина: садишься в самолёт, надеваешь шлем и готовишься.

- Просто у российских хоккеистов, например, есть традиция не брить бороды перед игрой в серии плей-офф...

- А, конечно! Я не брил бороду с вечера четверга и не стану этого делать, пока казанский этап не завершится. 

- А что вы можете сказать о российских аэробатах?

- Я регулярно сталкиваюсь с россиянами из года в год, с тех самых пор, как начал участвовать в соревнованиях в 2009. И через неделю я встречусь с российскими пилотами в Европейском чемпионате в Чехии. Так что я хорошо знаю имена российских пилотов европейского уровня.

Раньше Россия была сильной страной в аэробатике, но сейчас мы наблюдаем постоянный спад - пилотов становится все меньше.

Надеюсь, мы ещё понаблюдаем молодых российских ребят, их прорыв от уровня Advanced (пhодвинутый) до Unlimited (Безграничный). И потом, после достижения высших уровней, они попадут в лигу Red Bull.

- Хорошо, раз уж мы заговорили о будущем аэробатики - в своё время «мертвая петля»стала настоящим прорывом в воздушном спорте. По-вашему, сейчас ещё можно придумать что-то наподобие, или все трюки и манёвры уже созданы? 

- В аэробатике нет лимитов. Точнее, только один - самолёт. Но каждый год мы наблюдаем создание новых технических штучек, которые можно поставить на транспорт, да и сами новые самолеты выпускаются.

Так что новые манёвры точно уже где-то придумываются - благодаря технологиям, аэродинамике и их комбинации. Вообще, есть два вида аэробатики: классическая, самодостаточная, здесь мы не можем изобрести что-то лучше, чем уже существующее. Но есть ещё и свободный стиль (фристайл) - здесь на полет можно взглянуть по-новому, использовать двигатель побольше, обратиться к другой аэродинамике. Такие решения плохо влияют на классический полет, но зато можно дать волю фантазии.

- А вы? У вас есть любимые маневры?

- Честно, у меня нет времени практиковать фристайл. Я летаю свободным стилем во время шоу, но большая часть времени уходит на оттачивание классики в гонках и в выступлениях французской сборной.  

Вернёмся к самим гонкам. Вы видите остальных пилотов по полгода. Какие у вас отношения? 

- Конечно, мы дружим! Мы как семья, большая дружная семья, которая путешествует по миру с февраля по ноябрь. Мы постоянно поддерживаем контакт, обсуждаем аэробатику. И время по возможности тоже вместе проводим, но у всех дел много как во время гонок, так и у себя на родине.

Смог бы человек без подготовки полетать на таком самолете и поучаствовать в маневрах? Например, я?

- Да, без проблем! Садитесь в кабину и можете лететь, у меня хорошее предчувствие (смеется)! Но если серьезно, мы иногда берем в полет пассажиров, хотя и не на этом самолёте - здесь сиденье для одного. 

А если бы были дополнительные места, вы бы взяли в полет семью или друзей?

- У меня есть самолеты с дополнительными сиденьями, так что я частенько беру сына и жену в полет. А так как у меня много друзей-пилотов, думаю, можно считать, что я и с ними летаю.

-Вашему сыну нравится летать? Вы бы были против, если бы он выбрал карьеру пилота?

- Ему определённо нравятся полеты. Но я думаю, про его карьеру говорить рановато - ему всего три года. Но! Если когда-нибудь он решит связать свою судьбу с пилотажем, я против не буду, научу тому, что знаю.

Камилла Закирова



Вернуться назад






Новости рубрики

18.07.2024 Андрей Егоров: В парламент надо идти работать, а не за значком депутата Какие проблемы остаются в сфере обращения с коммунальными отходами, как депутаты совершенствовали механизмы расселения аварийного жилья и что делается для...
10.07.2024 Леонид Якунин: Во время работы парламента 6 созыва ситуация в экономике была неординарной О расходовании бюджетных средств, налоговых льготах для промпарков и самозанятых, финансировании из федеральной казны проектов в Татарстане в интервью главному...
04.07.2024 Марат Галеев: «Была установка: кто выживет, тот выживет. В Татарстане была иная политика» О том, как вовремя принятые законы влияют на экономику, как республике удалось сохранить ключевые предприятия, о командной работе с Правительством Татарстана и...




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх