Фюзеляжи, аэробатика и Red Bull: Микаэль Бражо о воздушном спортеИнтервью    27 августа 2018, 13:49Микаэль Бражо, пилот Red Bull air race из Франции, на данный момент является самым молодым спортсменом класса Мастеров воздушной гонки. В свой дебютный сезон Мика обогнал многих ветеранов высшего класса, сразу заявив о себе как о серьезном конкуренте.
В 2015 году Мика выигрывает Кубок Претендентов, и уже в 2016 он становится первым участником программы подготовки пилотов Master Mentoring Program – в этот период молодой аэробат тренируется под присмотром бывшего чемпиона мира Найджела Лэмба. Именно тогда Микаэль опробует самолет MXS-R, на котором продолжит летать во всех следующих гонках Рэд Булл. Сейчас, когда и класс Претендентов летает на самолетах серии EDGE, Мика остается единственным пилотом, не использующим транспорт этой серии. - Мика, вас, наверное, постоянно об этом спрашивают, но все же - почему MXS? - А, да, хороший вопрос. Когда я летал в классе Претендентов, я был в той же команде Breitling, что и Найджел Лэмб, я тогда у него учился. В мой «переходный» год мы вместе летали на MXS, тогда я и полюбил этот самолёт и решил продолжить летать на нем для нашей команды. Но в какой-то момент, к сожалению, эта линейка прекратила своё существование - в том плане, что несколько лет не производились новые модели. Тогда все остальные и пересели на EDGE.
- А если говорить на языке «непосвященных» - в чем практическая разница между линейками? - Главная разница в том, что у всех EDGE стоит стальной трубчатый фюзеляж, тогда как у нас на его месте - углеволоконный, как в некоторых лодках. Наш фюзеляж очень обтекаемый, самолет всегда даёт чистый и плавный полет. Но есть свой минус - мы не можем его модифицировать так, как нам хочется. - Кстати, вы, кажется, носите контактные линзы. Они не влияют на полет? - Я знаю, что у людей иногда подсыхают линзы в даже в пассажирском самолете, но со спортивным аэротранспортом у мена такой проблемы никогда не возникало: в кабине нет прямого воздушного потока, да и на голове во время полёта всегда шлем. Я их ношу уже, наверное, лет 20, в них выступал и в аэрошоу, и в гонках. Неделями ношу без проблем. - В этом году Россия, Казань в частности, приняла ещё и чемпионат мира по футболу. Вы смотрели? - Конечно, смотрел. Франция победила! Мы следили за ЧМ даже на этапе в Будапеште. Первый матч нашей сборной ведь прошёл именно в Казани - матч против Австралии. Так что мне было особенно приятно сюда возвращаться. - Вы говорили друзьям «А я там летал»? - (Смеется) А ведь стоило! - А если честно: действительно ли между городами есть хоть какая-то разница, когда вы на огромной скорости летаете над ними, или все одно? - Разница есть, конечно. Мы летаем над красивыми городами по всему миру, и в Казани выделяется то, что здесь много контрастирующих друг другу построек, везде красивые цвета. - Тогда что по поводу казанской трассы? В прошлом году она была сложна с технической точки зрения, да и погода играла против пилотов. Теперь она стала легче для прохождения? - Знаете, трасса легкой быть не может никогда. Касательно казанской - в ней упор не в технику, она быстрее остальных в этом году. Очень короткая, очень быстрая - на практике в пятницу я облетел её за 52 секунды. Но чем трасса быстрее, тем она и сложнее, ведь нужно найти идеальную траекторию, адаптироваться - и, очевидно, пролететь без пенальти, оставаться в игре до последнего. Но да, трасса теперь совершенно другая. - А вам комфортнее работать на скорость или технику? - От меня зависит только адаптивность. В остальном - все всегда сложно. - В предыдущем этапе в Будапеште вы добрались до финала четырёх. Какие планы на будущие локации?
К слову, команде из Франции действительно придётся усердно поработать в cентябре на австрийском этапе гонки. Во время гонки 14-ти самый молодой участник класса Мастеров столкнулся с американцем Мэттом Холлом, и, пытаясь побить чистое прохождение соперника, получил пенальти в 2 секунды, когда превысил допустимое напряжение в 8 вратах. Теперь Мика не смог добиться цели в казанском этапе, но впереди ещё 3 этапа для реабилитации. - Хорошо, Мика, а что насчёт ваших лётных привычек и ритуалов? Или, может, вы верите в приметы? - Ну, я стараюсь как можно раньше попасть к самолету в день полёта. Просто чтобы быть уверенным, что я не опаздываю.
- Просто у российских хоккеистов, например, есть традиция не брить бороды перед игрой в серии плей-офф... - А, конечно! Я не брил бороду с вечера четверга и не стану этого делать, пока казанский этап не завершится. - А что вы можете сказать о российских аэробатах? - Я регулярно сталкиваюсь с россиянами из года в год, с тех самых пор, как начал участвовать в соревнованиях в 2009. И через неделю я встречусь с российскими пилотами в Европейском чемпионате в Чехии. Так что я хорошо знаю имена российских пилотов европейского уровня.
Надеюсь, мы ещё понаблюдаем молодых российских ребят, их прорыв от уровня Advanced (пhодвинутый) до Unlimited (Безграничный). И потом, после достижения высших уровней, они попадут в лигу Red Bull. - Хорошо, раз уж мы заговорили о будущем аэробатики - в своё время «мертвая петля»стала настоящим прорывом в воздушном спорте. По-вашему, сейчас ещё можно придумать что-то наподобие, или все трюки и манёвры уже созданы? - В аэробатике нет лимитов. Точнее, только один - самолёт. Но каждый год мы наблюдаем создание новых технических штучек, которые можно поставить на транспорт, да и сами новые самолеты выпускаются. Так что новые манёвры точно уже где-то придумываются - благодаря технологиям, аэродинамике и их комбинации. Вообще, есть два вида аэробатики: классическая, самодостаточная, здесь мы не можем изобрести что-то лучше, чем уже существующее. Но есть ещё и свободный стиль (фристайл) - здесь на полет можно взглянуть по-новому, использовать двигатель побольше, обратиться к другой аэродинамике. Такие решения плохо влияют на классический полет, но зато можно дать волю фантазии. - А вы? У вас есть любимые маневры? - Честно, у меня нет времени практиковать фристайл. Я летаю свободным стилем во время шоу, но большая часть времени уходит на оттачивание классики в гонках и в выступлениях французской сборной. - Вернёмся к самим гонкам. Вы видите остальных пилотов по полгода. Какие у вас отношения? - Конечно, мы дружим! Мы как семья, большая дружная семья, которая путешествует по миру с февраля по ноябрь. Мы постоянно поддерживаем контакт, обсуждаем аэробатику. И время по возможности тоже вместе проводим, но у всех дел много как во время гонок, так и у себя на родине. - Смог бы человек без подготовки полетать на таком самолете и поучаствовать в маневрах? Например, я? - Да, без проблем! Садитесь в кабину и можете лететь, у меня хорошее предчувствие (смеется)! Но если серьезно, мы иногда берем в полет пассажиров, хотя и не на этом самолёте - здесь сиденье для одного. - А если бы были дополнительные места, вы бы взяли в полет семью или друзей? - У меня есть самолеты с дополнительными сиденьями, так что я частенько беру сына и жену в полет. А так как у меня много друзей-пилотов, думаю, можно считать, что я и с ними летаю. -Вашему сыну нравится летать? Вы бы были против, если бы он выбрал карьеру пилота? - Ему определённо нравятся полеты. Но я думаю, про его карьеру говорить рановато - ему всего три года. Но! Если когда-нибудь он решит связать свою судьбу с пилотажем, я против не буду, научу тому, что знаю. Камилла Закирова Вернуться назад Новости рубрики
|
|