В Казани появились первые пассажирские газомоторные автобусыОбщество    27 сентября 2018, 09:53
Всего до конца года на городские маршруты выйдут 104 газомоторных автобуса. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин и Мэр города Ильсур Метшин осмотрели сегодня новые экологичные автобусы, а также пообщались с участниками международного автопробега «Газ в моторы», которые проедут по территории Китая, Казахстана и России. Презентация прошла возле Центра семьи «Казан». На городские дороги новые автобусы выйдут через пару дней – как только завершится подготовка всех документов и получение номерных знаков. Всего в этом году перевозчики Казани закупят 82 низкопольных автобуса большой вместимости марки «НефАЗ 5299-40-57» и 22 низкопольных автобуса средней вместимости марки «Lotos-206», работающие на компримированном природном газе (метан). Техника приобретается в рамках государственной программы Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива». Перевозчикам Казани из бюджета республики выделена субсидия в сумме 290 млн рублей. Софинансирование составляет 3 млн на приобретение одного «Нефаза» и 2 млн рублей на покупку «Лотоса». Данные средства использованы в качестве первоначального взноса при закупке автобусов в лизинг. До конца года свой автопарк обновят МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7» и ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык №3», ИП Умарова С.М., ООО «Агромир». Эти предприятия обслуживают в общей сложности 81% городских автобусных маршрутов, перевозящих 147 млн пассажиров в год. «Мы выделяем средства на автобусы, на коммунальную технику – каждый вид техники в зависимости от объема имеет свою величину субсидий. Также напомню, что существует программа федеральных субсидий, - пояснил Алексей Песошин.
Мэр Казани отметил в свою очередь, что в 75% загрязнения атмосферного воздуха виноваты обычные автомобили, и для столицы Татарстана это очень актуальная проблема, так как по уровню автомобилизации город находится в числе российских лидеров. «Мы обновили 45% автобусного парка в Казани, и на сегодняшний день это один из самых молодых автобусных парков в Российской Федерации. Включая эти автобусы, которые приобретены благодаря субсидиям, за что я благодарен руководству республики, - подчеркнул Ильсур Метшин. - Я очень рад, что мы шагнули дальше – если до этого для нас было приоритетом стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5, то теперь уже газомоторное топливо, - сказал Мэр Казани. - Это только первая ласточка, мы хотели бы переводить и коммунальную технику, и такси на газомоторное топливо. Это завтрашний день». Премьер-министр РТ и Мэр города осмотрели также уборочную технику, работающую на газомоторном топливе. Как отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, сегодня в Казани есть порядка 100 единиц такой спецтехники. Для развития автопарка газомоторного транспорта городу необходимы новые заправочные станции. По словам председателя правления - генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаила Лихачева, открытая в Казани в 2016 году газовая заправка за полтора года вышла на загрузку в 40%. «По нашим расчетам на 100 тысяч населения нужна как минимум одна заправка. Для начала самопроизвольного развития сети в городе-миллионнике нужно не меньше 10 заправок», - сказал М.Лихачев. Помимо того, что газомоторные автобусы наносят меньший урон экологии, чем обычные, они также более удобны как для пассажиров, так и для водителей. «По нашей просьбе производители доработали некоторые моменты. Например, сделали побольше форточки, поставили дополнительные отопительные приборы, - рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. – Совершенно по-новому выглядят «Нефазы» – очень красивый вид, внутри кабина водителя доработана, убрали перегородку, мешающую обзору. Кроме того, при его производстве применены другие, более совершенные отделочные материалы, потолочное покрытие. Мы постарались сделать все для безопасности и комфорта перевозчиков и пассажиров». «В автобусе более комфортные сиденья, удобная приборная панель нового образца – все четко и ясно показывает, бесперебойно работает. Установлены дополнительные зеркала в салоне, водительское место намного лучше», - поделился впечатлениями водитель МУП ПАТП №2 Ильдус Исламгалеев, которому предстоит теперь работать на новой машине. Срок службы новых автобусов – не менее 10 лет. Максимальная пассажировместимость «Нефазов» – 110 человек, «Лотосов» - 72 человека. А.Абдулхаков пояснил, что автобусы меньшей вместимости необходимы Казани для обслуживания маршрутов с небольшим пассажиропотоком – к примеру, для поселковых маршрутов. Кроме того, что в автобусах предусмотрены откидные аппарели для пассажиров с ограниченными возможностями, они также оборудованы системой принудительного наклона кузова «Книлинг», а у средней двери, оборудованной аппарелью для въезда инвалидных колясок, предусмотрена кнопка связи с водителем. Объем газа в баллонах «Нефазов» составляет 984 литров, «Лотосов» - 615 литров. Все автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. К слову, сегодня же в Казань прибыли участники международного автопробега «Газ в моторы». Торжественный старт автопробега «Газ в моторы» состоялся 4 сентября в Китае, и колонна преодолела 8 тыс. 231 км по территориям Китая, Казахстана и России. Автопробег, который финиширует в Санкт-Петербурге 4 октября, призван доказать экономичность, экологичность и безопасность использования природного газа в качестве моторного топлива, а также продемонстрировать многообразие модельного ряда газомоторной техники.
Вернуться назад Новости рубрики
|
|