Дарья Кузьмина: «Только представьте, что кукла Шурале будет в каждом доме за пределами нашей республики!»Интервью    29 октября 2018, 09:29
Но знали ли вы, что сказочные персонажи рождаются и в Казани? В преддверии Международного дня анимации мы встретились с исполнительным директором студии анимации «Татармультфильм» Дарьей Кузьминой, которая рассказала нам о процессе создания мультфильмов, особенностях национальной анимации, а также о том, какой татарстанский мультипликационный проект попал в российскую Книгу рекордов. Об истории создания студии «Татармультфильм»Первый проект, мультфильм «Ребенок и бабочка» («Бала белән Күбәләк»), экранизация стихотворения Габдуллы Тукая, был создан в 2009 году. После успешного запуска мультфильма появилась идея создать целую анимационную студию. Так, в 2010 году Объединение «Татармультфильм» начало свою работу. О сверхзадачах и миссииНаша главная цель – сохранение и популяризация национальных традиций с помощью современных технологий анимации, создание оригинальной отечественной конкурентоспособной анимации. Мы хотим с помощью анимации вызвать у каждого ребенка неподдельный интерес к истории своего народа и родного края. Любовь к Родине, своему языку, уважение к истории, культуре родной страны нужно воспитывать с детства, а анимация, мультфильмы – лучшее средство, чтобы донести до юного зрителя этот посыл. Вся команда объединения искренне убеждена в том, что мы можем прославить татарстанскую культуру на весь мир. Только представьте, что кукла Шурале, например, может быть в каждом доме за пределами нашей республики!
«Татармультфильм» ежегодно выпускает 120 минут анимации. О том, как создается мультфильмПроцесс создания мультфильма начинается с написания сценария, который утверждается главным режиссером – Сергеем Киатровым. Затем художники-аниматоры приступают к созданию аниматиков – анимированных зарисовок кадров, благодаря которым можно определить хронометраж мультфильма, его стилистику. После утверждения аниматиков мы приступаем к раскадровке.
Раскадровка попадает на стол каждому аниматору для ознакомления. С этого момента начинается процесс создания персонажей. Этот этап между собой мы называем «кастинг». Каждый художник-аниматор получает список персонажей с их описанием и создает свой вариант облика будущих героев мультфильма, а затем мы выбираем лучший.
Затем риггер – специалист, который связывает работу моделлера (он отвечает за придание объектам объема) и аниматора, разрабатывает систему управления объектами, благодаря которой они «оживают». На следующем этапе подключается видеомонтажер, который «собирает» мультфильм. Затем начинается чистовая озвучка актерами Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала. Добавляются звуковые эффекты. Итоговый вариант отсматривается, при необходимости корректируется, а затем выходит в свет. О масштабах производства«Татармультфильм» ежегодно выпускает 120 минут анимации. Много это или мало? Безусловно, много! Тут важно понимать, что мы занимаемся не только выпуском анимации в том формате, который все привыкли видеть. У нас огромное множество проектов, среди которых учебники и учебные пособия для учащихся 1–11 классов, детские книги на татарском и русском языках, видеокомиксы, видеоуроки, социальная реклама, порталы для детей и подростков, тематические сайты. И если вы спросите, кого из специалистов нам не хватает больше всего, то мы ответим, что нуждаемся в человеке, умеющим задерживать время! Потому что проектов много, а времени предательски мало.
Каждый художник-аниматор получает список персонажей с их описанием и создает свой вариант облика будущих героев мультфильма. О Книге рекордов РоссииОдна из наших крупных работ – это образовательный проект «Век Татарстана», приуроченный к 100-летию образования ТАССР. Этот проект мы готовили по заказу Министерства культуры Республики Татарстан.
В 2017 году в проекте приняли участие более 30 тысяч школьников Татарстана, а 1 900 детей, чьи рисунки вошли в основу фильма, стали его авторами. Рисунков было так много, что «Век Татарстана» вошел в российскую Книгу рекордов как проект, в котором приняло участие наибольшее количество детей. Отмечу, что в этом году ребят, принявших участие в проекте, было еще больше – 32 тысячи, 2 300 из которых стали авторами народного мультфильма. Надеемся, что получится попасть и в мировую Книгу рекордов Гиннеса. О проблемах в индустрии анимацииОдной из главных проблем является отсутствие системы подготовки кадров для индустрии анимации в нашей республике. Да, в Москве и Санкт-Петербурге можно получить образование, но после не все готовы приезжать работать в Казань. Один год нам пришлось самим открывать курс по подготовке художников-аниматоров, все 15 студентов которого по итогу стали частью нашей команды. Конечно, есть такие площадки, как, например, Всероссийский открытый фестиваль анимационного кино в Суздале. Это событие номер один в России. Там фильмы «Татармультфильма» не только участвуют в конкурсной программе, но и пользуется возможностью обменяться опытом, стать участником мастер-классов от ведущих специалистов в этой области.
Режиссер, художник-аниматор, художник по фонам, риггер, моделлер - вот только некоторые из специалистов, которые работают над созданием мультфильма. Об анимационном сериале «Стрела наследия-2: Семь жемчужин»Одна из наших последних работ – вторая часть полюбившегося многим мультфильма «Стрела наследия». В нем главные герои, Роман и Зулейха, открывают тайны семи жемчужин, каждая из которых символизирует культурное своеобразие и нравственные качества татарского народа. Работа над продолжением мультфильма, который завоевал зрительскую любовь и признание профессионального сообщества, велась целый год. Премьерный показ мультфильма в скором времени пройдет на телеканале ТНВ. Искренне надеемся, что захватывающие приключения главных героев понравятся юным казанцам их родителям! За успехами анимационной студии «Татармультфильм» можно следить на сайте tatarmultfilm.ru, а посмотреть коллекцию работ аниматоров студии – на tatarcartoon.ru. Юлия Шаяхметова, kzn.ru Вернуться назад Новости рубрики
|
|