With – и этим все сказаноОбщество    26 ноября 2018, 13:2214 декабря на сцене Большого концертного зала имени С. Сайдашева петь «Битлз» будет группа With. Концерт состоится в рамках VI «Абязов-фестиваля». В дополнение к программке концерта корреспондент «Вверх» записал интервью с художественным руководителем группы преподавателем Казанского музыкального училища по классу гитары Александром Лаврентьевым. Выход на «Орбиту»– Александр, вспомните, когда вы впервые услышали «Битлз»? – Была такая программа на телевидении - «Орбита». Вот в этой программе в 1963 году, мне тогда было двенадцать, на полминуты прошла информация о том, что появилась такая группа и что на ее концертах творятся всякие безобразия – люди впадают в транс, ломают стулья…
Это была I Saw Her Standing There - песня, открывающая дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Я потом нашел день повторения передачи, записал этот отрывок и слушал его до дыр просто. Я тогда уже начал играть на гитаре. Семья у нас очень большая была – восемь человек детей, на свой инструмент денег не хватало. Где только можно, я просил гитару и пробовал. Сначала боем, потом на одной струне и так далее. Я левша, поэтому я брал обычную гитару, переворачивал ее и так играл. – Оригинальные пластинки группы у вас были? – Когда начал зарабатывать, да. Стоили они очень недешево – 120 рублей при зарплате начинающего специалиста в 60-80 рублей. Последние деньги за них отдавали. Пластинки попадали к нам из Москвы, по каким-то дипломатическим каналам. Еще мы собирали любые изображения битлов - рисунки, плакаты, вырезки из журналов… Даже пожелтевшая фотография, размытая до состояния, когда не разберешь лиц, казалась нам драгоценной находкой. В магазинах ведь ничего подобного найти было нельзя, мы были отрезаны от мира «Битлз» железным занавесом. – Чем вас так покорили битлы? – Искренностью, какой-то волшебной свободой, гениальностью… Песни «Битлз» отнюдь не такие простые, как может показаться. Там столько необычных ритмов, созвучий, они настолько разнообразно поют! Вот вроде бы песня из трех куплетов. Ну, возьми, повтори, так нет - у них каждый куплет особенный.
Битлы и Бавлы– В конце 60-х вы начали играть в составе эстрадных коллективов. Ваша битломания этому не мешала? – Абсолютно нет. Конечно, на уровне городских фестивалей и выше существовал ценз – никакой англоязычной музыки, но на летних верандах, куда люди приходили потанцевать, такого запрета не было. Я вам больше скажу. Когда мой старший брат вернулся из армии, мы с ним пришли в ДК имени Ленина прослушиваться во второй состав группы «Серебряные гитары». И мы играли Something (песня Джорджа Хариссона), которая только-только появилась на радио. По приемнику я прослушал ее пару раз и по памяти подобрал аккорды. Ребята из «гитар» были в восторге: «Это же «Битлз». Вы когда ее умудрились выучить?!» И нас взяли, хотя нам не хватало одного человека, мы его уже после прослушивания нашли. «Серебряные гитары» были для меня очень хорошей школой. Там играли замечательные музыканты - Валера Бакланов, Витя Романов и самый именитый Слава Купчик. Еще я благодарен судьбе за то, что попал в «Алые паруса». В этой группе художественным руководителем был Александр Борец – отец Жени Борца, известнейшего джазового пианиста, игравшего со многими звездами, в том числе с Макаревичем. – В «Алых парусах» о вас как узнали? – В Казани все друг друга знали, если не очно, то через общих знакомых. Мы играли танцы в Парке Ленина и к нам приезжали со всего города. Послушав нас, люди ехали в центральный парк, и, разумеется, делились впечатлениями о нас. Мы каждую неделю играли новые песни. И также делали «Волжане», «Крылья», «Лотос»… Почти при каждом ДК и вузе были свои эстрадные коллективы.
– Какая-то материальная отдача от этих поездок была? – Никакой. Нам просто нравилось играть, открывать для себя новые места. Скажем, в Лениногорске есть знаменитый открытый бассейн – искупаемся в нем и на сцену. О том, где мы будем ночевать после концерта, договаривались на месте. Правда, бывало так, что мы приезжаем, а там уже на веранде играют свои музыканты. Они к нам с угрозами: «Выйдите на сцену, мы вас потом побьем». Мы объясняли, что от того что мы один раз выступим у них популярности не убавится. В общем, договаривались, до драк дело не доходило. Дань ностальгии– Когда вы играли «Битлз», у вас была роль? Ну там Леннона или, скажем, Маккартни… – Там не было мысли «за кого-то», была мысль, чтобы звучало. Если я лучше мог сыграть одно, то я это и играл. Это свойственно и группе With, которая существует всего четыре года. К слову, сегодня в мире много групп-двойников «Битлз». Мне посчастливилось съездить в Англию, где я среди прочего побывал в лондонском клубе группы «Летитби». Вот они копируют манеры поведения, одежду, речь битлов... В направлении подражания работает и московская группа «Битлов» (по-английски - The BeatLove). А у нас даже мысли такой нет, чтобы подражать. Для нас главное – музыка. Мы стараемся приблизиться к оригинальному звучанию «Битлз». – Почему у группы With такое название? – Битломан никогда не задаст этот вопрос. With The Beatles – название второго студийного альбома группы. Слово with (в переводе на русский «с») – это своего рода пароль, по которому люди в теме сразу понимают, что к чему. – Что собой представляет аудитория группы? – Это самые разные люди, что особенно приятно, среди наших слушателей много молодежи. Причем, она нам подпевает. Люди заранее узнают, где мы будем выступать, и заказывают столик. Это дань ностальгии и желание приобщиться к особой атмосфере, связанной с песнями «Битлз». Да, я могу послушать пластинку, могу включить DVD, но когда вживую играют – это совершенно другое. К тому же, сами понимаете, у нас не было возможности послушать битлов вживую. – В чем изюминка концерта 14 декабря? Я, кстати, уже был на концерте абязовского оркестра, где играли «Битлз»… – Вы говорите о концерте, на котором играли «Битлз» в обработке Лео Брауэр. Классическое исполнение, вне всякого сомнения, заслуживающее внимания, но там от «Битлз» мало что осталось. У декабрьского концерта задумка интереснее. Оркестр будет играть битловские песни в барочном стиле, а мы эти же вещи будем исполнять вживую. Можно будет сопоставить, услышать общие интонации. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|