Квартирник со струнными на открытии «Абязов-фестиваля»Общество    06 декабря 2018, 14:00
Такого БКЗ им. Сайдашева еще не видел. Вчера состоялось открытие шестого сезона «Абязов-фестиваля», основанного руководителем Казанского камерного оркестра «La Primavera» Рустемом Абязовым. Но на этот раз в непривычном для себя амплуа выступил известный всем казанцам, да и не только, народный ВИА «Волга-Волга». Совершеннолетие по-взрослому«Рок-н-ролл, классический рок, поп-рок, арт-рок, фолк-рок, джаз-рок, хард-рок – это только начало, а их около сотни – всех направлений рок-музыки. И эта многогранность сложилась за относительно короткий исторический срок», – обратился маэстро к публике. В предыдущие «Абязов-фестивали» мы соединяли классику с разными видами искусства.
И, действительно, публика в зале как будто бы поделилась на два лагеря. Одни пришли посмотреть на ставшие привычными, но не менее интересные эксперименты Рустема Абязова с оркестром, другие – на необычное выступление вокально-инструментального ансамбля. Для вторых посещение БКЗ было в новинку, поэтому можно было увидеть девушек, делающих сэлфи на фоне сцены. Играть с симфоническим оркестром сегодня стало модно, даже реперы умудряются это делать, так чем же «Волга-Волга» хуже? Идея подобного концерта принадлежала Антону Салакаеву. Именно он предложил Рустему Абязову пойти на этот эксперимент, мотивируя его тем, что коллективу в этом году исполняется 21 год, и на совершеннолетие хочется сделать что-то по-настоящему взрослое. Для «опытов» отобрали 21 композицию, и, в основном, это были авторские работы коллектива, каверов в программе оказалось поминимуму. Чувствовалось, что над материалом хорошо поработал аранжировщик Ильяс Камалов. Некоторые его решения у публики вызвали сомнения, но в большинстве случаев «оркестровка» была сделана великолепно. Правда, порепетировать получилось всего за пару дней до обозначенного концерта. Однако это никак не сказалось на качестве. Квартирник со струннымиВ первом отделении ребята вышли в белых отглаженных рубашечках и джинсах. По меркам группы, привыкшей выступать в «цветастых штанах», это уже считается строгим костюмом. Однако по ребятам чувствовалось напряжение и волнение перед предстоящим экспериментом. Естественно, они выступали акустическим составом.
И вообще, на концерте, несмотря на количество музыкантов на сцене, царила какая-то домашняя атмосфера. Эдакий квартирник со струнными. Особенно после того, как мама фронтмена одарила музыкантов букетами цветов.
А началась программа с «Эх, тала, тала», хотя, по словам самого Антона, с татарским у него не очень. Однако это не помешало хорошенько взбодрить публику. Как только зазвучала домра (ну или что-то похожее на этот струнный инструмент), от татарской плясовой очень повеяло грузинским «Mzagrebi» – оригинальное решение аранжировщика. Вообще, на концертах мы исполняем совершенно не то, что поем сегодня, – признался Антон, чуть ли не утопая в цветах уже после первых песен. - В конце концерта все цветы раздадим девчатам из оркестра, которым с нами пришлось немного помучиться. Пели песни, сочиненные самим Салакаевым, Эдуардом Фазульяновым, проработавшим в коллективе около 15 лет (именно его перу принадлежит нетленная «Ира», - прим. автора) и пришедшим вслед за ним Сергеем Татарским. Он, к слову, представил свою новую композицию «Ангелочки», которую написал на больничной койке. По словам самого гитариста, песня о том, «как человек ждёт, очень верит и дожидается». Учитывая контекст, это произведение сорвало бурю оваций. После антракта, который, к слову, продолжался дольше обычного на 5 минут, дабы публика могла лучше подготовиться ко второму отделению в буфете концертного зала, сюрпризы продолжились. На сцену вышла заслуженная артистка РТ, получившая свой титул после участия в финале шоу «Голос», Эльмира Калимуллина.
А глядишь, тоже сейчас получил бы народного артиста Татарстана, хотя, по словам самого фронтмена, к наградам он относится довольно прохладно, главное, чтобы публика любила. Естественно, ее голос не оставил никого равнодушным ни в отрывке из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», ни в романсе «В лунном сиянии». Оркестр встал, когда певица закончила свое выступление. Рок и классика по доступным ценамА публике предстояло еще услышать вроде бы до боли знакомые композиции в разных жанрах. И в регги, и в босанове. И получалось все очень гармонично. Не обошлось и без каверов, ребята спели «Знаешь ли ты» певицы Максим и «Фантазера». А вот от своих фирменных «Белых роз» все же отказались, хотя публика требовала эту песню с мест, что очень не типично для БКЗ. Представляете, если бы в иных ситуациях кто-то из зрителей криком просил тенора спеть ту или иную партию из какой-либо оперы. Нетипично было видеть и свет от фонариков из зрительного зала, так публика реагировала на одну из нежнейших композиций «Волги–Волги».
«Мы показываем самое разное сочетание рока и классики, и сегодняшний формат очень уместен». Эксперимент понравился и публике. По итогам выступления в сети должен будет появиться документальный фильм, а саму акустическую программу ребята обещали играть и на гастролях.
Впереди казанцев ждет еще три незабываемых концерта. 10 декабря в гости к «La Primavera» приедет участник шоу «Голос 60+» Николай Арутюнов. Абязов считает, что это самый сильный вокалист России, и будет покруче Григория Лепса. Маэстро сам ездил в Москву на его концерт, чтобы определиться, приглашать певца в Казань или нет, там и познакомились. Музыканты готовят арт-рок-программу 70–80-х годов. 14 декабря Рустем Абязов представит казанцам целую программу, составленную их хитов «The Beatles». Маэстро считает исполнительские способности ливерпульской четверки совсем несовершенными, но отдает должное их композиторскому таланту. Первое отделение будет состоять из выступления казанской группы «With», которая исполняет Битлов один-в-один. Затем «La Primavera» исполнит «Concerto Grosso» канадского композитора Питера Брейнера, написанный на темы песен ливерпульской четверке в эдаком барочном звучании. Ожидается ажиотаж, поскольку в кассах на данное представление билеты уже раскуплены. В последний фестивальный день в Казань приедет прославленный музыкант Олег Сакмаров с авторской рок-литургией «Пантикапейский дневник». 16 декабря оркестр будет исполнять ее совместно с хором «Гармония». Во втором отделении концерта оркестр исполнит аранжированный Ильясом Камаловым для струнных инструментов, любимый Абязовым альбом группы «Pink Floyd» – «The Dark Side of the Moon» («Темная сторона Луны»). По словам маэстро, вокал из композиции «The Great Gig in the Sky» не играется на инструментах. Справиться с этой задачей позвали Алину Шарипжанову. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|