Второй концерт «Абязов-феста»: хрюки звезды «Голоса» и Pink Floyd c хоромОбщество    11 декабря 2018, 09:58
Второй концерт в рамках международного «Абязов-фестиваля» прошел в понедельник вечером в казанском ГБКЗ имени Салиха Сайдашева. Шестой по счету брендовый музыкальный форум оркестра La Primavera, созданный его художественным руководителем Рустемом Абязовым, посвящен року и называется «РОКовая классика». Героем второго концерта стал создатель «Лиги блюза», певец, композитор, финалист шоу «Голос 60+» Николай Арутюнов. На выступлении побывала и корреспондент портала «Вверх», которой исполнитель дал интервью сразу после выступления. Первый блин – не комомНынешний «Абязов-фестиваль» включает четыре концерта, объединенных темой рока. На концерте-открытии феста состоялось совместное выступление оркестра La Primavera и ВИА «Волга-Волга». Второй концерт был отдан под выступление финалиста проекта «Голос 60+» Николай Арутюнов со своей командой «Quorum». По мнению маэстро Рустема Абязова, Николай Арутюнов на сегодняшний день - лучший рок-певец в России. На концерте в Казани он это сполна доказал, привезя программу «избранное из классики британского арт-рока». «Второй концерт «Абязов-фестиваля» посвящен арт-року – музыкальному направлению, наиболее точно соответствующему концепции нашего фестиваля, взаимодействию классики и рока», - подчеркнул Рустем Абязов.
Дирижер выразил слова благодарности за серьезную финансовую поддержку мэрию Казани и управлению культуры города. «Мы постараемся всех вас не подвести, - обратился к публике Николай Арутюнов, выйдя на сцену. – Для нас Казань – особый город. Лично я не был здесь очень давно и очень ждал, когда же сюда приеду. И вот нам, наконец, представилась возможность сыграть в Казани концерт. Для нас это сложное испытание – все же мы рок-группа и впервые играем вместе с камерным оркестром и хором». На суд публике Арутюнов и Ко представили классику арт-рока из Англии. Слушатели живо реагировали на песни легендарных групп - Pink Floyd, Yes, Procol Harum, Emerson Lake&Palmer и многих других в аранжировке Ильяса Камала. Как нельзя кстати пришлась и поддержка камерного хора «Гармония» под руководством Гузели Гимаевой, участники которого вышли на сцену во втором отделении. Одним из ярких номеров вечера стало исполнение композиции Piggy Pig Pig, с которой финалист «Голоса» не так давно выступал на шоу «Вечерний Ургант». По признанию Николая Арутюнова, это стало историческим событием, сенсационным моментом в нашей культуре.
Ранее арт-рок-музыка не звучала на центральных российских телекаканалах несколько десятилетий. Особенностью исполнения являются прихрюкивания, которые воспроизводит солист.
Учитывая, что концерт проходил в Большом кнцертном зале им. С. Сайдашева, публика пыталась сдерживать свои эмоции, заслышав гитарные рифы и бесподобный голос с хрипотцой Николая Арутюнова. Но кто-то прямо с места показывал «козу», кто-то включал фонарик на телефоне на лирических композициях, а кто-то и вовсе не выдерживал, вскакивал с места и пританцовывал. После двух бисов Николай Арутюнов признался, что сегодняшний день – один из лучших в его жизни. «Все находящиеся на сцене и в зале получили колоссальное удовольствие. Наверное, никогда еще такого удовольствия я не получал, - отметил он. – Для нас сегодняшнее выступление стало незабываемым впечатлением, бесценным опытом. Вы себе просто не представляете, какое удовольствие мы получили. Сегодня – один из лучших дней в моей жизни. Спасибо казанской публике за это». Публика поблагодарила исполнителей криками «Браво!» и длительной овацией. Уже 14 декабря Рустем Абязов представит в рамках фестиваля целую программу, составленную их хитов «The Beatles». «Концерт в Казани поменял мою жизнь больше, чем участие в «Голосе 60+»Сразу после выступления в интервью порталу «Вверх» Николай Арутюнов признался, что казанский концерт поменял в его жизни даже больше, чем участие в проекте «Голос 60+», а также рассказал, что подготовка к выступлению на «Абязов-фестивале» продлилась около года. - Как вы оцениваете свой первый опыт выступления с камерным оркестром и хором на одной сцене? - Ситуация была очень нестандартной для нас. К сожалению, не удалось как следует отстроить звук до выступления, но не по нашей вине. Такая проблема свойственна практически для любой концертной площадки, особенно когда рок соединяется с симфонической музыкой, что требует дополнительных усилий. Мы были в некотором цейтноте, но полагались друг на друга. Слава Богу, с моими ребятами мы уже находимся в спиритическом контакте. Главной задачей было найти контакт с Рустемом Абязовым и оркестром. И с этим не возникло проблем – все они музыканты высокого уровня. Главным было не вылететь из формы, и мы это сделали.
С Рустемом Абязовым работать очень комфортно. Он очень командный, теплый человек, и ребята в его оркестре просто обалденные, и хор. Это редкий случай. Сегодня была очень позитивная обстановка, что очень влияет на выступление. - Под занавес концерта вы сказали, что сегодня был один из лучших дней в вашей жизни… - Да, и я не отказываюсь от своих слов. Еще вчера на репетиции я понял, что так и будет. Я услышал общее звучание и понял, что этот момент наступил. - Как вам поступило приглашение выступить в Казани с оркестром La Primavera и долго ли вы раздумывали над предложением? - Я согласился сразу же, не раздумывая. Я просто всю жизнь мечтал сыграть с оркестром, но никогда до этого момента такого опыта у меня не было. А тут все сложилось очень логично – такая музыка, которая подразумевает участие камерного оркестра, хора. Предложение поучаствовать в фестивале сделал мне Рустем Абязов. Но ему меня порекомендовал мой друг Олег Сакмаров (один из участников нынешнего «Абязов-фестиваля), который также дружит и с Абязовым. Когда он сказал, что есть такая задумка, я согласился без обсуждений. - Почему решили привести в Казань именно такую программу? - Мы готовились к этому концерту год. И поменяли почти всю исполняемую нами программу. У нас в запасе много произведений, не требующих жесткого участия хора и камерного оркестра. А здесь мы решили скроить другую программу, оставив в ней только две песни, которые входили в наш привычный сет. Остальное мы разучили и сделали за последний год, дистанционно общаясь с Ильясом Камалом, высылали ему демо-записи, на которые он придумывал аранжировки.
- Насколько участие в проекте «Голос 60+» поменяло вашу жизнь, учитывая, что вы и до этого были известным исполнителем? - Я могу признаться, что сегодняшний концерт в Казани поменял мою жизнь намного больше, чем участие в проекте «Голос 60+». С точки зрения полученного пиар-отскока я, безусловно, благодарен «Голосу». Но я вас уверяю, и вы можете спросить у моей жены, весь год я готовился именно к сегодняшнему концерту. Концерт в Казани стал для меня одним из самых ответственных выступлений за последние годы. Вот это было для меня самым главным: я долго к этому шел и пришел. - Когда вы больше волновались: когда сами участвовали в проекте «Голос 60+» или когда слепые прослушивания на «Голосе» прошел ваш сын? - А что мне было за себя то волноваться? Там тоже проверенные люди: оркестр Сергея Жилина, с которым я долгое время выступал, так что я вообще не волновался. На одном из выступлений (когда исполнялась авторская песня Арутюнова «Этикет» - прим. ред.) со мной была «Лига блюза». А вот за сына я очень волновался и сильно расстроился, когда его отправили с проекта. Но это уже другая история. - То, что вы – музыкант-самоучка вам больше мешало в профессиональной карьере или в некоторых ситуациях помогало? - Ну… Помочь это не может. Конечно, иногда я ощущаю, что не очень хорошо знаю ноты. Но, помните, как в фильме «Белое солнце пустыни» говорили: «Давно здесь сидим?». Я уже и забыл думать об этих проблемах. Для того, чтобы сделать аранжировку, иногда я ловлю себя на мысли, что законченная консерватория мне бы помогла. Но, в принципе, я со всем справляюсь и в состоянии сделать аранжировку для любой из своих команд. Особенно, в стиле фанк и блюз.
- В своей карьере вы выступали со многими известными во всем мире музыкантами. Есть такое сотрудничество, которым вы гордитесь больше всего? - Да всеми. Я играл с такими людьми, что они занимают отдельное место в моем сердце наряду с оркестром La Primavera. - Планируете ли вы продолжить сотрудничество с Рустемом Абязовым? - Я не то, что планирую, но мечтаю об этом. А планировать мы будем потом. Рустем, естественно, не против. Все за. Сегодня же состоялось, правда? Вот и нельзя это втуне держать, надо продвигать. Если будет возможность организационно-финансовая, я буду это пробивать. Для справки: Николай Арутюнов выступал и записывался с ведущими российскими музыкантами и звездами мировой блюзовой сцены, среди которых Johnny Copeland, B.B. King, Chris Farlowe, Pete Brown, Miller Anderson, «Roomful of Blues», «Colosseum», Стивен Сигал. Участвовал в записи нескольких саундтреков («Jesus ChristSимuperstaкSимr», «Окситания», «Дух Соноры» - киноверсия рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»). Арутюнов - автор музыки песни «Игры, которые мы заслужили» - официального гимна кампании по выдвижению Сочи в качестве столицы зимней Олимпиады 2014 года. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|