Прессинг родителей, бумажная волокита и конфликт поколенийОбщество    27 июня 2019, 17:36В Нижнекамске в формате фасилитационной сессии прошла открытая дискуссия о защите прав сотрудников сферы образования. Модератором выступила генеральный директор сети детских центров «Бала-Сити» Альбина Насырова. Кандидат от "Единой России" на выборах в Госсовет РТ встретилась с местными учителями: поговорили об актуальных проблемах, возникающих в работе педагогов. «Учителей волнуют одни и те же проблемы…»«Сейчас у меня картина уже собирается. Я была в Альметьевске, Челнах, Зеленодольске и Казани. В целом, учителей волнуют одни и те же проблемы, независимо от района. После всех встреч мы проанализируем эти проблемы и уже совместно с Министерством образования займёмся их решением», - говорит Альбина Насырова. Альбина Насырова отметила, что проблема бесконечной бюрократии назревала давно. В Госдуме предложили оставить учителю для обязательного заполнения лишь четыре документа: рабочую программу по предметам, регулярно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник. Этот проект уже рассматривают. «Родители выбирают педагогов как продукты в магазинах…»Прессинг со стороны родителей и отсутствие мотивации у учеников является ещё одним препятствием к «педагогическому счастью», отметили учителя. Своими мыслями друг с другом они делились не по-протокольному, как это бывает часто на каких-то официальных мероприятиях, а искренне – по сути, это крик души преподавателей. «Родители предъявляют слишком много требований, и ничего ответить им нельзя. Мы как будто предоставляем образовательные услуги… Как люди сейчас заходят в магазин за продуктами, так и родители в школах выбирают педагогов, учебные программы… Мы должны подстраиваться под каждого, но педагог один, а детей тридцать», - говорит учитель начальных классов Екатерина.
«Ещё одна проблема, которую хотелось бы поднять – это взаимоотношения опытных и молодых педагогов. Когда только мы приходим преподавать в школу, нам говорят, что мы должны перенимать опыт, должны учиться у старших, а наши интересы и идеи не учитываются. В некоторых вещах получается даже какая-то дедовщина», - продолжает Екатерина.
Проблема незащищенности учителей и воспитателей, действительно, очень актуальна. Сегодня педагог подвергается прессингу и со стороны администрации учреждения, и со стороны родителей. «У нас в школе «Бала-Сити» уже существует свод правил, регулирующих права педагога. Перед началом учебного года мы их сразу озвучиваем, чтобы не было таких ситуаций, о которой сегодня сказали учителя: родители звонят с жалобами или вопросами поздно ночью. Каждый год у нас этот документ пополняется, и к началу нового учебного года я буду рада поделиться им со всеми руководителями школ, - пообещала Альбина Насырова. - Бывает, что даже сами учителя не до конца знают свои права.» «Мы надеемся, что нас услышат…»Безусловно, педагогов волнует и оплата труда. При такой большой загруженности и сверхурочной работе её явно недостаточно. Многие учителя не понимают, с чем связана разница в заработной плате между школами. Суть в том, что зарплата у учителей формируется не только исходя из количества школьников – помимо этого есть ещё много других факторов, которые отражены в виде баллов. Это новая мотивационная система для педагогов. Максимально можно заработать 60 баллов. Соответственно, у учителей, набравших достаточное количество, и зарплата будет выше. Помимо сверхурочной работы – проверки тетрадей, заполнения отчётов – учителей часто принуждают посещать различные мероприятия. Они бы и рады прививать детям любовь к спорту и культуре, но у многих физически не хватает времен даже на чтение книг или на своё любимое хобби, поэтому учителям хотелось бы иметь два выходных в неделю. Пути решения проблем Альбина Насырова предложила поискать коллективно. Для этого командам раздали флипчарты, на которых участники смогли отразить свои идеи о том, что можно сделать, что помешает, и какие три первых шага помогут запустить механизм решения проблемы. Среди вариантов, предлагаемых нижнекамскими учителями, было обновление портала edu.tatar, исключение отчётов, не связанных с учёбой, включение в штат каждой школы антикоррупционного специалиста. Просьбу о введении такого сотрудника в рамках системы образования было бы неудивительно услышать от обратной стороны - родителей. Однако учителя своё пожелание объясняют так: им нужна правовая защита в разных вопросах - начиная от правомерности разных просьб от всяких инстанций в адрес школ и до проверки начислений их заработных плат. Также преподаватели хотят, чтобы к учителям относились с уважением и ценили их труд. Сформировать себе положительный образ предлагают с помощью СМИ. Выбор Нижнекамска для проведения встречи кандидата в депутаты с учителями не случаен. В химграде – высокий уровень преподавания в школах. В этом году 107 нижнекамских выпускников получили золотые медали за отличную учёбу. Ребятам заслуженные награды торжественно вручили на выпускном балу, который состоялся на днях. Триумфатором неофициальной «золотой» гонки стал лицей №35 – аж 19 медалей, на втором месте - школа №27 и гимназия №2 (по 9 медалей), на третьем – школа №3 и гимназия №32 (по семь отличников). Также многие школьники стали участниками олимпиад и конкурсов различного уровня. Всего 554 ученика стали победителями и призёрами на муниципальном уровне, 129 – на республиканском уровне и 12 побед нижнекамцы завоевали на всероссийском уровне. В городе функционирует «Норма 36», а с нового учебного года свои двери откроет «Тема 37». Обе школы основываются на идеологии «без отстающих». Специалисты создают для учеников атмосферу личностного развития и прогрессивного образования для каждого. Среди задач – полноценная и всесторонняя поддержка талантов каждого ребенка, равное положение каждого, гуманное воспитание и образование. «Встреча, на мой взгляд, оказалась очень полезной. Мы объединили определённые идеи и посмотрели, какие сложности есть. Мы понимаем, что эти проблемы тяжёло устранить быстро, но надеемся, что нас услышат», - говорит педагог Лилия. По словам самой Альбины Насыровой, она тоже осталась довольна встречей. «Нижнекамские педагоги очень открытые. Они активно предлагали свои идеи и пути решения. Все полученные результаты мы ещё раз изучим, и будем двигаться дальше». Гульнара Садыкова Вернуться назад Новости рубрики
|
|