«Без учителей, без лекций, без оценок»: в Казани запустили бесплатную школу программирования от СбербанкаОбщество    07 февраля 2020, 15:55
6 февраля в Казани открыли «Школу 21» - это образовательный проект Сбербанка, который в самое ближайшее время позволит вырастить программистов мирового уровня. Уже в мае 500 отобранных кандидатов начнут бесплатное обучение в «школе будущего» в столице Татарстана. Накануне Сбербанк вместе с Правительством Татарстана открыл в Казани, в здании бывшего банка «Спурт» на Спартаковской, «Школу 21», которая займётся подготовкой программистов мирового уровня. В церемонии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, председатель правления Сбербанка Герман Греф. Стать студентом школы, обучение в которой абсолютно бесплатное, может любой человек старше 18 лет, который успешно пройдёт отборочный конкурс. На данный момент на обучение в казанском отделении «Школы 21» подали заявки порядка 60 тысяч человек. 1,5 тысячи абитуриентов, прошедших первые конкурсные испытания, с февраля уже приступили к участию в четырёхнедельном интенсивном курсе программирования. В дальнейшем из них выберут 500 лучших — в мае они приступят к учёбе. «Школа 21» - это образовательная инициатива Сбербанка, основанная на методике «школы будущего», используемой в инновационной французской школы программирования «Ecole 42» с 2013 года. «Школа 21» готовит специалистов мирового уровня в области информационных технологий по уникальной образовательной методологии: без учителей, без лекций, без оценок. В основе методики лежит метод peer-to-peer («равный равному»), или коллективное обучение. Обучение в «Школе 21» бесплатно. Когда людей не заставляютПервый кампус «Школы 21» открылся в Москве в ноябре 2018 года. Татарстан стал вторым регионом, где Сбербанк запустил «Школу 21». Крупный образовательный проект в перспективе охватит ряд регионов России. Проект реализуется на основании соглашения между Сбербанком и «Ассоциацией 42» - международной организацией, за шесть лет существования ставшей одним из мировых лидеров ИТ-образования. «Казань выбрана неслучайно - это динамичный, амбициозный регион, у которого большие планы по цифровизации, а значит, и значительная потребность в инженерах. Уверен, что выпускники «Школы 21» внесут огромный вклад в технологический прогресс Татарстана и всей России», - заявил во время церемонии открытия Герман Греф. По словам Германа Грефа, проект в Казани был реализован в рекордные сроки. «В школе в Москве мы наделали много ошибок, и в Казани учли этот опыт. Мы вкладываем большие деньги в обучение и видим, насколько важна бесплатность обучения в нашей школе. Мы собираем самых мотивированных ребят. Как правило, не так много сильно мотивированных из обеспеченных семей, - отметил он. – Для будущего Казани как инновационного центра такая школа будущего является необходимостью. В Иннополисе, например, нет необходимого количества специалистов». Рустам Минниханов отметил, что открытие «Школы 21» имеет большое значение для республики в плане развития сферы цифровизации. «Кто выиграл, в первую очередь? Наверное, Татарстан. Когда мы говорим о цифровизации, взять пример того же Иннополиса - мы можем обеспечить необходимую инфраструктуру и создать все условия, но если нет специалистов, всё может пойти насмарку», - считает он.
По словам главы республики, на лето запланировано строительство спортивной площадки при «Школе 21» и дальнейшее развитие инфраструктуры. Также Президент Татарстана подарил абитуриентам «Школы 21» чак-чак весом 60 кг. По словам Германа Грефа, результаты, показанные «Школой 21» в Москве, убедили в необходимости развития проекта.
Греф считает важным, что половина обучающихся не меняет основного профиля, и зачастую биологи, медики добавляют в свою работу полученные в «Школе 21» знания. «Мы не терпимы к любому виду обмана, поэтому списывание в «Школе 21» карается отчислением. Мы не даём корочку государственного образца, мы даём знания», - подчеркнул он. В интервью журналистам Герман Греф подчеркнул, что цифровизация лежит в основе практически любой программы, нацпроекта. «Сегодня потребность страны в специалистах в сфере цифровых технологий оценивается в 1,5-2 млн человек, но квалификационным требованиям соответствуют лишь 300 тысяч. Имеется огромный разрыв между запросами рынка и тем, что производит наша образовательная система», - посетовал он. От поваров до артистов балета«Казань традиционно привлекает лучшие современные практики во всех ключевых областях, и образование, безусловно, не является исключением. Здание «Школы 21» на Спартаковской улице отвечает самым высоким техническим требованиям. Появление здесь филиала «Школы 21» с общежитием позволит получить востребованную профессию не только жителям Казани», - сказала на церемонии открытия руководитель проекта «Школа 21» Светлана Инфимовская. По словам Светланы Инфимовской, к обучению студенты приступают только после того, как преодолеют сито так называемого «бассейна» -предварительный образовательный интенсив, который длится месяц. А одной из целей проекта является возможность «перезагрузки» для тех, кто хочет сменить сферу деятельности. «Единственное, что объединяет ребят, успешно прошедших наш «бассейн» - это любовь к программированию, - подчеркнула она. - Более 50 процентов наших студентов ни разу не программировали до этого. Мы уже собираем целый список специальностей, после получения которых к нам поступают».
Светлана Инфимовская называет «Школу 21» прорывной кузницей кадров, где нет традиционных форм: оценок, учителей, расписания. «Мы используем самые прорывные методы, существующие сейчас в педагогике, взаимоотношения «равный - равному» - сегодня тебя учат, а завтра ты кого-то учишь. Очень важно, что мы открыты 24 на 7. Когда мы учились в университете, уже в 22 часа всё закрывалось. Когда я ухожу из нашей школы в час-два ночи, 40 процентов студентов всё ещё продолжают учиться. Каждый может учиться в графике, который удобен именно ему. Это даёт возможность сочетать обучение в «Школе 21» с учёбой в классическом университете, работой. Но часть студентов учится только у нас, и это сильный социальный прорыв», - подчеркнула она. Светлана Инфимовская также продемонстрировала график обучения студентов – от 1 до 21 уровня, отсюда и название проекта. Среди направлений обучения: мобильная разработка, кибербезопасность, Интернет вещей, робототехника, искусственный интеллект и другие. Кстати, казанским филиалом «Школы 21» руководит Айрат Хасьянов, ранее возглавлявший ИТИС КФУ. Он привел данные «сумасшедшего отбора» в казанский кампус. «Уже поступило 60 тысяч заявок, а к маю мы отберём только 500 человек. Большинство наших студентов – люди в возрасте от 23 до 27 лет. Но самому взрослому участнику «бассейна» в Казани - 59 лет. Каждая пятая заявка поступила от женщин», - сообщил он. По словам Айрата Хасьянова, стать студентом казанского филиала "Школы 21" ещё можно. «Заявки принимаются, пока не заполнится следующий бассейн», - сообщил он. «Именно то, что нужно работодателям»Как отмечают организаторы, учащиеся будут работать индивидуально или в группах над ИТ-проектами в офлайн-формате с необходимостью личного присутствия в кампусе. При этом студенты смогут заниматься в любое удобное для них время, также формат школы не подразумевает наличие учителей, лекций, оценок и других привычных атрибутов академического образования. Учащиеся сами оценивают работу друг друга, это происходит под контролем специальной IT-платформы. Одна из участниц проекта - Анна Голенковская из Лениногорска, оканчивающая магистратуру в Казани, призналась, что пришла в «Школу 21» за прикладными знаниями для успешного трудоустройства. «Я училась в университете на программиста. Но у нас предусмотрено академическое образование. То есть мы получали много теоретических знаний, при этом прикладных – далеко не так много. Мне показалось, что в этой школе будут учить именно тому, что нужно работодателям. Поэтому я решила сюда прийти», - сказала она. По словам девушки, сейчас она проходит этап «бассейна». «Каждый день нам дают новое задание, и мы пытаемся их выполнить. Мы общаемся друг с другом, обмениваемся знаниями, каждый пытается что-то дополнить у себя. Такой формат мне нравится больше, чем традиционный университет. За четыре дня я узнала очень много нового. У нас предусмотрена необычная система проверки задания: я должна проверить его ещё у двоих студентов, а два студента должны проверить у меня. Кроме того, предусмотрена общая ИТ-система для проверки», - рассказала она. Собеседница также уточнила, что для поступивших в школу предусмотрено две стажировки, в том числе, в компании, где можно будет изнутри ощутить, что такое ИТ. Участница «Школы 21» также порадовалась отсутствию лекций. «В университете лекции обычно очень длинные. Что-то ты можешь пропустить, что-то не понять. Спрашивать при большом количестве народа иногда неудобно. А здесь нам даются конкретные задания, к каждому из которых предусмотрено обучающее видео», - рассказала она. «Можно находиться круглосуточно, но нельзя спать»Владимир Лобанов из Улан-Удэ (Бурятия) приехал в казанский филиал «Школы 21» для прохождения «бассейна». «Увидел рекламу в Интернете, прошёл вступительные тесты, которые оказались лёгкими, прошёл интервью, меня пригласили к участию, и я решил приехать в Казань. Сам «бассейн» – это что-то вроде экзамена на профпригодность, по результатам которого решается, проходим ли мы на учёбу дальше», - отметил он. Молодой человек имеет навыки программирования – ранее он работал контент-менеджером и верстальщиком. Он признался, что хотя говорилось о бесплатном общежитии для участников, но он туда попасть не смог, поэтому живёт в хостеле недалеко от школы. «В Школе 21» можно находиться круглосуточно, но нельзя спать», - отметил он. Алексей Губанов из Краснодара в октябре уволился из крупной логистической компании, и уже через несколько дней его жена увидела на YouTube рекламу о запуске «Школы 21» в Казани. Успешно пройдя стартовые испытания, молодой человек, не имевший до этого опыта программирования, был приглашён для участия в «бассейне». «У каждого ученика есть свои логин и пароль. Нельзя оставлять компьютер залогиненным и отходить от него. В случае нарушения предстоят общественные работы», - рассказал он. На обучение в казанском кампусе «Школы 21» было подано около 60 тыс. заявок. C февраля 1500 абитуриентов, прошедших первые конкурсные испытания, приступили к участию в четырёхнедельном интенсивном курсе программирования. Только 30% участников отбора проживают в Казани, а 78 абитуриентов являются иностранными гражданами. Половина кандидатов на обучение в «Школе 21» - младше 25 лет, более 250 - в возрасте от 30 до 40 лет, также есть шесть претендентов старше 50 лет. Полный цикл обучения составит от 1,5 до 3,5 лет. «Школа 21» в Казани предоставляет студентам бесплатное общежитие. Специалисты, подготовленные в «Школе 21», соответствуют самым высоким требованиям, их навыки не теряют актуальность, несмотря на стремительное развитие технологий, и позволят совершить технологический цифровой рывок в масштабах страны. Порядка 300 студентов «Школы 21» уже проходят стажировки в Сбербанке и других передовых ИТ-компаниях и предприятиях других индустрий. По словам Грефа, практически все их них уже получили предложение о продолжении работы. По окончанию обучения участники получат сертификаты Школы 21 и Ecole 42. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|