В Татарстане увеличат скоростной режим, наберут новых автоинспекторов и проверят автошколыОбщество    13 февраля 2020, 15:33«У нас есть случаи, когда люди и с 14-го раза не могут сдать экзамены после обучения в автошколах» - сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» начальник Управления ГИБДД МВД по РТ, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов раскритиковал деятельность автошкол. Кроме того спикер призвал пешеходов использовать светоотражающие элементы, водителей и пассажиров – ремни безопасности и детские удерживающие устройства, а также высказал своё отношение к увеличению скоростного режима на дорогах Казани и опасности молодых водителей. Браслеты, ремни и креслаКак сообщил Ленар Габдурахманов, по итогам 2019 года в Татарстане на дорогах погибли 369 человек, в том числе - 19 детей. При этом 588 ДТП, в которых погибли 99 человек, произошли в тёмное время суток. Ни на одном погибшем или пострадавшем не было светоотражающих элементов. В этой связи спикер подчеркнул необходимость ношения светоотражающих элементов, причём, как в городах, так и вне населённых пунктов. «Я настоятельно прошу их использовать не столько для того, чтобы сотрудник ГИБДД вас не оштрафовал, но для собственной безопасности, - отметил он. - Не важно, есть освещение или нет. Это та вещь, которая поможет сохранить пешеходу жизнь и здоровье». 59 человек погибли из-за игнорирования ремней безопасности. «Ремни безопасности снижают риск гибели в ДТП на 70 процентов. Все находящиеся в автомобиле обязательно должны быть пристегнуты», - особо подчеркнул он. Сейчас отрабатывается механизм фиксации этого нарушения не только сотрудниками ГИБДД, но и с помощью камер видеонаблюдения. По словам главного автоинспектора РТ, из 19 погибших на дорогах детей 14 были пассажирами, трое - пешеходами и двое - велосипедистами. В том числе четыре погибших ребёнка перевозились без детских удерживающих устройств. «Только полноценное детское кресло может спасти маленького пассажира в случае ДТП. По правилам дорожного движения, ребёнок до 7 лет, перевозящийся сзади, должен находиться в удерживающем устройстве. Но я настоятельно рекомендую использовать удерживающее устройство, пока позволяет рост и вес ребёнка», - сказал он. Ленар Габдурахманов посетовал, что общеобразовательная программа предусматривает изучение ПДД только в рамках предметов «Окружающий мир», ОБЖ, а предусмотренных часов ничтожно мало. Он выразил убеждённость, что изучение правил безопасного поведения на дорогах необходимо начинать с детского сада. Спикер также рассказал об инициативе не только наказания нарушителей правил дорожного движения, но и поощрения тех, кто их соблюдает.
Скоростной режимЛенар Габдурахманов прокомментировал информацию о планируемом повышении скоростного режима на выездах из Казани. Речь идёт о введении максимально разрешённой скорости в 80 км/ч на Горьковском шоссе и Мамадышском тракте (сейчас - 60 км/ч). Порог может быть повышен на отдельных участках. Окончательное решение будет принято весной, а действовать оно будет только в летний период. «Знак 80 никак не означает, что там нужно ехать 100 км/час, пользуясь ненаказуемым порогом. К сожалению, у некоторых граждан есть представление, что если в городе можно двигаться со скоростью 60 км/ч, то автоматически можно ехать 80 и так далее», - сказал он. Спикер также ответил на вопрос об инициативе снижения допустимого превышения скорости в России до 10 км/ч. «Штраф за превышение от 20 до 40 составляет 500 рублей. Если мы платим вовремя, то получается половина, то есть 250 рублей. Иными словами, если мы в городе едем со скоростью 99 км/ч, штраф составляет 250 рублей. Поэтому изменения должны быть такими, чтобы штраф был штрафом, а не платой за проезд, - считает он. – Если наши водители будут однозначно понимать, что 60 это 60, а 100 это 100, никакие снижения или увеличения нам не будут нужны. Но сейчас однозначного решения, будут ли внесены изменения в соответствующие законодательные акты, пока нет». Армия автоинспекторовОтвечая на вопрос портала «Вверх» о сокращении штата автоинспекторов в республике, Ленар Габдурахманов назвал это очень больной темой. «За два года в Татарстане было сокращено 237 сотрудников ГИБДД. Буквально в начале этого года было принято решение о том, что штат сотрудников можно заново набирать. Сейчас прорабатывается вопрос об увеличении штатной численности сотрудников Госавтоинспекции в республике. Думаю, в ближайшее время мы вернёмся к этому вопросу, и он будет решен положительно. Кандидаты у нас есть. При наличии штата людей мы наберём без проблем», - сообщил он. Резонансное ДТП и опасность молодых водителейЛенар Габдурахманов прокомментировал и резонансное ДТП, произошедшее в Казани 11 февраля с двумя погибшими. 20-летний водитель автомобиля «Фольксваген Гольф» напротив дома по улице Сахарова превысил скорость, не справился с управлением и въехал в столб. В результате ДТП водитель и 19-летний пассажир автомобиля от полученных травм скончались на месте происшествия. «По предварительным данным, причиной стало грубое нарушение правил дорожного движения. Это подтверждает и тормозной путь более 50 м через всю проезжую часть. Водители не были пристёгнуты, автомобиль полностью тонирован. Если бы не было столба и разделительной полосы, последствия могли быть ещё более печальными», - сказал он. В этой связи главный автоинспектор сообщил, что в Татарстане внедрена практика арестов за повторную тонировку автомобиля. Недавно один из таких горе-водителей был арестован на 8 суток. Главный автоинспектор назвал очень серьёзной проблему молодых водителей со стажем менее двух лет, по вине которых в прошлом году в Татарстане погиб 31 человек. «К сожалению, у нас есть определённые группы, в которых нарушать ПДД даже модно. Проблема молодых водителей очень серьёзная и глубокая. В первую очередь, надо понимать, как происходит обучение в автошколах. Мы обязательно усилим контроль за деятельностью автошкол», - убеждён он.
Система в автошколах вызывает недоумениеПо словам спикера, в автошколах система образования устроена «очень интересно». «Курсант приходит в автошколу, у него берут деньги, обучают, он сдаёт внутренний экзамен. А дальше что с ним происходит, автошколе не интересно. Если не сдаст экзамены с первого раза, сделает это со второго, третьего и так далее».
«Если провести аналогию с общеобразовательной школой, там учащиеся сдают ЕГЭ и потом получают аттестат. Здесь же получается так, что мы учимся, получаем аттестат и только потом сдаём ЕГЭ. И если не сдали ЕГЭ с первого раза, в школе пересдают экзамен через год, а в автошколе можно и через неделю, и через месяц. У нас есть случаи, когда люди и с 14-го раза сдать не могут!», - посетовал он. Завершая общение с журналистами, Ленар Габдурахманов заявил о планах к 2030 году добиться нулевой смертности на дорогах республики. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|