Коронавирус во Франции: как страна готовит план выхода из режима «бункеризациии»?

Общество    03 мая 2020, 14:56
(Фотография: gottstat.com)
(Фотография: gottstat.com)
Правительство Франции предложило продлить чрезвычайное санитарное положение в стране до 24 июля. Полный комплекс мер правительство представит парламенту 5 мая.

Столица мировой моды, гастрономических изысков, элегантности и культурных событий – Франция – уже полтора месяца находится в режиме самоизоляции. Коронавирус закрыл двери кафе и ресторанов, коммерческих центров и бутиков. Опустили занавесы театры, закрыты музеи, кинозалы, отменены минимум до сентября все спортивные мероприятия, концерты и фестивали.

Постепенное ослабление «бункеризациии», именно так на государственном уровне назвали программу самоизоляции, было намечено на 11-е мая.

В субботу Правительство Франции предложило продлить чрезвычайное положение в стране до 24 июля – это обязательный карантин для прибывших из-за границы, расширенное наблюдение за предполагаемыми цепочками распространения вируса, контроль за ношением масок в транспорте и ряд других мер. Полный комплекс санитарных мер, необходимых для преодоления эпидемии, правительство представит парламенту 5 мая.

Но сам выход из режима изоляции («бункеризациии») предстоит, начиная с 11 мая. Премьер-министр страны Эдуард Филипп (второе слово – это его фамилия) в своём выступлении несколько дней назад отметил, что выход предстоит поэтапный и согласно уровню распространения вируса в каждом регионе - индивидуальный.

Первыми начнут открываться детские сады и начальные школы.

Спустя неделю к занятиям оффлайн смогут приступить колледжане, и если всё будет хорошо, с началя июня – лицеисты и, возможно, студенты.

11 мая начнут открываться частные врачебные кабинеты, которых во Франции большинство (а именно 57 процентов), а также парикмахерские, косметические салоны и магазины площадью не более сорока тысяч квадратных метров. Иными словами, коммерческие центры и моллы, по меньшей мере до июня остаются закрытыми.

Поезда и общественный транспорт начнут функционировать также постепенно, прибавляя каждую неделю по 15 процентов выхода на линию автобусов, метро, пригородных поездов и дальнего следования.

Отменяются обязательные аттестации на каждый выход из дома и, соответственно, штрафы, минимальный из которых - 135 евро. Можно, наконец, навестить своих родных, бабушек-дедушек, родителей, но в пределах ста километров от вашего места проживания. В ином случае понадобится дополнительное разрешение.

Снова можно будет посещать своих родственников в домах престарелых.

Рестораны, кафе, бары и прочие питейные учреждения остаются ещё закрытыми. Границы между странами Евросоюза и вне его - до особого распоряжения Президента страны Эмманюэля Макрона.

Последний призвал своих сограждан к благоразумию и соблюдению санитарно-гигиенических мер: социальной дистанции в полтора-два метра, регулярному мытью рук и обработке их антибактериальным гелем, ношению маски в общественных местах.

Что же всё вышеперечисленное означает на практике?

Французы не любят впускать в свою личную жизнь посторонних, но собраться вместе в ресторане, посидеть в баре, выехать на шашлыки (барбекю) или организовать их у себя дома – это неотъемлемая часть местного менталитета, в одночасье оказавшаяся под запретом в середине марта. Эта же страна является мировым лидером в потреблении антидепрессантов разных уровней и склонности к эмоциональному выгоранию. И вот когда на такую специфическую почву попал коронавирус и связанные с ним запреты, случилось неожиданное!

Первые дни прошли в панике и нагнетании разного рода противоречащих друг другу фактов в средствах массовой информации. А затем из-под страха (маски необязательны/маски обязательны; вирус распространяется на дистанции в несколько метров и сохраняет свою опасность в течение нескольких дней/вирус опасен при прямом контакте с инфицированным; все покупки нужно дезинфицировать обеззараживающим раствором и оставлять проветриться в саду или на балконе минимум два часа/при возвращении из магазина просто вымойте руки и протрите дверные ручки) стали появляться национальные герои, и я вам сейчас про них расскажу:

- волонтёры и добровольцы. С помощью местных  муниципалитетов они организовывали доставку продуктов первой необходимости пожилым людям и нуждающимся, оставляя у дверей картонные коробки или бумажные пакеты. Средства выделяла мэрия, либо это были заказы онлайн и последующая их доставка;

- дети, послушно зависшие перед домашними компьютерами и пытающиеся продолжать изучать математику, химию, литературу, языки и прочие дисциплины и искусства;

- медицинский персонал всех уровней, отрабатывающий свои вахты и сверхурочные часы в госпиталях и реанимационных отделениях;

- владельцы кафе и ресторанов, не опустившие руки во внезапной безработице и ушедшие в онлайн с готовыми блюдами и последующей доставкой на дом, некоторые пошли дальше и организовали бесплатную доставку пиццы врачам и работникам скорой помощи;

- кассиры супермаркетов, пропускающие через свои руки, хоть и в перчатках, тысячи упаковок разной продукции и работающие первые дни без каких-либо иных индивидуальных средств защиты...

Но есть среди эти героев - номер один. Известный во Франции врач-вирусолог, доктор биологических наук, руководитель инфекционного  отделения одного из крупнейших госпиталей Франции в Марселе, профессор Дидье Раульт.

Именно он едва ли не с первых дней начала эпидемии в стране, совпавшей с началом пандемии, заявил о возможности существенного снижения осложнений в случае применения копеечного по сути лекарства под названием хлорокин. Кстати, именно оно активно применялось в госпиталях китайского Уханя, в соседнем Вьетнаме и других азиатских странах, в которых уровень медицины теоретически значительно ниже европейской.

С момента его публичных высказываний в пользу этого лекарства и тщетных призывах прекратить нагнетание паники прошло почти две с половиной недели. Пока научные консультанты Президента страны сомневались в эффективности данного метода, а фармацевтические компании сталкивались в коммерческой битве за возможное увеличение выпуска этого лекарства, люди продолжали получать осложнения и умирать. Только спустя долгих две недели лично Эмманюэль Макрон разрешил применение хлорокина в госпиталях Франции в случае коронавирусной инфекции.

Безусловно, речь не идёт о вакцине, над разработкой которой продолжают активно работать в разных странах мира, во Франции в том числе. Но именно с началом применения метода доктора Раульта при перекрёстном использовании базовых антибиотиков типа аугментин волна заболеваемости стала медленно, но верно снижаться, заменяя количество смертельных исходов на выздоровевших.

Этот же специалист в области микробиологии настоял на тотальном проведении тестов, «если мы не хотим завтра заполонить психиатрические клиники новыми пациентами, пострадавшими от коронавируса на ином уровне».

Как именно соблюсти социальную дистанцию в автобусе или метро – никто сегодня внятно ответить не может. Предполагаются специальные наклейки на часть пассажирских сидений, означающие запрет их использования. Как соблюсти социальную дистанцию в детских садах и школах – снова непонятно. Теоретически маски должны сыграть свою роль, на практике многие родители отказываются возвращать детей в школу.

Отдельная история во французской самоизоляции – экономический кризис, рухнувший снежным комом посреди весны на владельцев частного бизнеса. Официальный уровень безработицы в восемь процентов в феврале взлетел до 21-го процента в апреле. Некоторые префектуры и города, например, Лилль отменили выплату арендной платы всем коммерсантам на время самоизоляции. Президент постановил, что всем предоставляется возможность взять практически беспроцентный кредит на сумму в 25 тысяч евро, однако банки не спешат с исполнением этого распоряжения. По прогнозам специалистов, начиная с середины лета этого года страну может накрыть волна финансового кризиса более мощная, чем в 2008-м году. Как конкретно справиться с экономическими последствиями коронавируса – таких предложений пока нет ни у Президента, ни у правительства.

Тем не менее, лично я, автор этого материала, живущий во Франции 16 лет, верю и надеюсь, что этот санитарный кризис, эта бактериологическая война (термин Эмманюэля Макрона) завершится в один прекрасный солнечный или совершенно дождливый день. К великой печали и невосполнимой грусти, некоторые из нас потеряли своих близких, друзей и коллег... Я верю и надеюсь, что в школах, поездах и супермаркетах, наконец, станут чистыми туалеты, и будет возможность вымыть руки с мылом. Что в метро мы больше не увидим крыс, бегущих в сторону ближайшего кафе. Что врачи будут приходить на дом к инфекционным больным, а не скапливать их у себя в зале ожидания вместе с другими пациентами. И что когда-то снова мы сможем обнять коллегу или поцеловать, как здесь принято в щёку, соседа или знакомого без страха получить «вирус неизвестного происхождения, пришедший к нам из лаборатории Уханя, в которой разрабатывалась вакцина, в частности, от СПИДа...»

Elena Ivanova-Sarazin, Франция, Лилль



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2024 Новую поликлинику в ЖК «Салават Купере» планируют сдать в декабре этого года Партдесант «Единой России» проверил ход строительства поликлиники - работы находятся в финальной стадии
20.11.2024 На вокзале «Юдино-2» открылся зал ожидания для маломобильных пассажиров Открытие прошло в рамках федерального партпроекта «Единая страна — доступная среда»
19.11.2024 Татарстанское реготделение «Единой России» поблагодарило бойцов, работавших на выставке трофейной военной техники В Казани на выставке трофейной военной техники работала площадка «Единой России»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх