«Вверхшифтеры выходного дня»: Утомлённые Аем

Общество    10 июля 2020, 13:36
Фото: discovery-chel.ru
Фото: discovery-chel.ru
Пять лет назад я с группой из 15 человек и одного пса породы кокер-спаниель сплавился по южноуральской реке Ай. По завершении сплава меня попросили подготовить отчёт для турклуба, что я и сделал - за пару часов и в максимально формализованном виде.

Пришло время убрать всю формальную шелуху и рассказать о событии пятилетней давности без прикрас. А что ещё остаётся делать?! В обстановке финансовых неурядиц и эпидемиологической нестабильности другого варианта сплава кроме как по волнам собственной памяти не предвидится.

Груз 10

Турист я на тот момент был неопытный, поэтому в поисках группы ориентировался только на два параметра: ценник и количество дней. Цена, озвученная завхозом сплава Динарой (имена участников сплава изменены), была привлекательной, и я, недолго думая, оплатил задаток.

Изъяны такого подхода дали о себе знать вскоре после приезда в Уфу. Помню, я несколько ошалел, увидев бутыли со спиртом, которые предстояло загрузить в «Газель». Динара это заметила и с улыбкой сорвавшего куш афериста сказала: «Поздравляю, ты записался на пьяный сплав».

Справедливости ради надо сказать, что сплав был не только пьяным, но и обжорным. Спасибо предпринимателю и по совместительству руководителя нашей группы Кириллу. У него на тот момент было собственное производство кондитерской и мясной продукции, значительную часть ассортимента которой он и включил в меню. Другими словами, сплав был не совсем «некоммерческим», как меня заверяла Динара, но всё равно дешевле других аналогичных предложений.

На воду встали в окрестностях посёлка Межевой. «Газель» и прицеп были забиты до отказа. Казалось невероятным, что раскладные стулья, 50(!) литров спирта, мангал и прочий скарб можно полностью перенести на рафт и три надувные лодки. В итоге весь груз и 10 участников сплава очутились на рафте. На одной из фотографий запечатлён момент, где наш экипаж дружно поднял вёсла. В таком ракурсе рафт был похож на огромного ощетинившегося иглами ежа.

Идти против течения

Медленно, то и дело сцепляясь для обмена впечатлениями и спиртным, мы к вечеру первого дня добрались до Кургазакской пещеры. Поляна перед пещерой - популярное место отдыха челябинцев. Людей, машин и шума как на городском пляже в сезон. И, тем не менее, вечер запомнился надолго. Всё благодаря присоединившемуся к нашей компании местному по имени Карл (не иначе как потомок депортированных в войну немцев Поволжья). После Дмитрия Бикчентаева, Карл – лучший исполнитель, которого я слышал у костра.

Уж коли речь зашла о случайном персонаже этой истории, расскажу о людях, с которыми я пять дней сплавлялся по Аю. Условно их можно разделить на пьющих и непьющих. В первой группе безусловной звездой был Кирилл – не только предприниматель, но также бывший милиционер, обладатель чёрного пояса по айкидо и знаток огромного количества анекдотов.

Динара – педагог коррекционной школы, фотограф и девушка с типичной башкирской внешностью. Так, по крайней мере, мне показалось. Моё предположение подтвердил Виктор (хозяин кокер-спаниеля), женатый на башкирке, а после в разговоре выяснилось, что Динара - бурятка… Ну да не суть важно, главное, что с её подачи был проведён день Нептуна с нарядами, связанными из прибрежной растительности, разного рода конкурсы с раздачей памятных призов, игры типа «Крокодила»…

Двух упомянутых личностей спиртное не делало откровенно конфликтными. Чего нельзя было сказать о Мише. Представьте себе ситуацию: дождь, все промокли, до стоянки ещё грести и грести, а он в пьяном кураже гребёт… в обратную сторону. Раиль (самый правильный из нас) делает ему замечания, дождь сменяется крупным градом, а Мише наплевать! Так и плыли до стоянки в полскорости, притом что перегруженный рафт и без того шёл не быстро. На утро протрезвевший Миша рассказал эпичную историю о том, как он на байке врезался в столб. Видимо, та авария не обошлась без последствий…

Михон и его аттракцион

В непредсказуемости поведения с Мишей мог сравниться только его тёзка, которого я для различения с первым назову Михоном. Михон зарабатывает на жизнь ремонтом, но определённо по нему плачет сцена «Камеди-клаб», так угарно и по любому поводу он умеет хохмить. Так, после дождливого дня Михон оказался без сухой сменки, и кто-то из девчонок одолжил ему розовые лосины. Михона тут же упрекнули в нетрадиционной ориентации, а он уцепился за это и весь вечер играл новую роль.

Михон из тех въедливых парней, что, почувствовав слабину у другого человека, начинают ею безжалостно пользоваться. Была в нашей компании такая Кира – вегетарианка и сансёрфер, много и довольно нудно разглагольствовавшая о своей жизненной философии. Вот как-то выливает она себе утром из термоса в кружку чёрноватую жидкость, а Михон её спрашивает: «Что пьёшь?» - «Живой кофе» – «Живой?! Может быть, он с тобою ещё и разговаривает?» И так далее в том же духе.

Ну а вообще Кира и две её подруги Веста и Камилла – это те люди, благодаря которым тур по Аю стал для меня не только развлекательным, но и познавательным. За исключением долгого перехода под дождём и градом по воде мы шли мало, и имели уйму времени для изучения природных красот реки. Изучили немало – Кургазакскую и Лаклинскую пещеры, Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Айские притёсы, Соколиную гору. Особенно запомнился спуск в Кургазаки, где приходилось ползти между камнями, и был реальный страх, что вот-вот и пещера обрушится…

Бурлак на Ае

К месту финиша сплава, посёлку Лаклы, плыли при сильном встречном ветре. Плюс река на этом участке разливается по равнине, что делает её течение в летние месяцы почти незаметным. Мы долго и упорно работали вёслами, пока Раиль не решил искупаться в реке и не обнаружил, что вода не доходит ему даже до пояса. Тогда он просто взял рафт за чалку и как на буксире дотащил наш экипаж до посёлка.

В ожидании водителя, который должен был отвезти группу обратно в Уфу, я вместе с девчонками посетил Лаклинскую пещеру. Она поразила своими размерами и, увы, скотским отношением людей – своды покрыты копотью от карбидок, наростов почти нет, так как их поотрывали на сувениры. Если сравнивать с Кургазаками, то в Лаклах не так холодно и сухо - из первой пещеры мы натурально вылезли по уши в грязи. Кстати, излишняя влажность пещер – прямое следствие того, что их посещает слишком много людей

Погрузились и поехали обратно в Уфу. Я чувствовал себя очень утомлённым. Не потому что мы шибко напрягались на маршруте – нет, как раз наоборот. Просто солнечная погода, плотный рацион и пьяная заторможенность большей части группы невольно передалась и мне. Это было утомление отдыхом. И Аем.

Сергей Елизаров



Вернуться назад






Новости рубрики

19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка
19.04.2024 Молодогвардейцы Татарстана облагородили могилы ветеранов Великой Отечественной войны Активисты «Единой России» и «Молодой Гвардии» по всей республике приводят в порядок воинские захоронения
10.04.2024 Креативное пространство, школу и два спортцентра посетили татарстанские единороссы в рамках партийного десанта Объекты обновляют в рамках народной программы партии «Единая Россия»




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх