От COVID-19 до борщевика: на что жалуются татарстанцы в «Народный контроль»Общество    14 июля 2020, 16:43
На брифинге в Кабинете Министров РТ сегодня подвели итоги работы государственной информационной системы Татарстана «Народный контроль» за первое полугодие 2020 года. Были названы районы-лидеры и аутсайдеры по выполнению заявок граждан, а также озвучены основные категории обращений и новшества системы. Какое муниципальное образование взяло срок в пять лет на установку дорожного знака, и на каких заявках можно обогатиться – в материале портала «Вверх». Категория по COVID-19 ворвалась в Топ-5 по популярностиЗамглавы Минцифры РТ Радик Гисмятов напомнил, что весной этого года системе «Народной контроль» исполнилось 8 лет. Ежедневно в Службу модерации поступает 287 заявок на проверку, 36 процентов сразу отклоняются из-за несоответствия оформления. Однако после исправления замечаний граждане могут отправить заявление на повторное рассмотрение. Для отработки поступающих заявок к системе подключено свыше 800 сотрудников органов власти и муниципалитетов. За первое полугодие поступило более 39 тысяч заявок и почти 28 тысяч комментариев к ним. Системой пользуются около 32 тысяч уникальных пользователей, из них наиболее активны женщины – порядка 61 процента. Средний возраст самых активных пользователей – от 25 до 44 лет. Самые популярные категории – благоустройство территорий (свыше 17 тысяч заявок – прирост 21 процент к показателям первого полугодия 2019 года), содержание и ремонт муниципальных дорог (7,5 тысячи), организация дорожного движения (более 2,2 тысячи), а также жилищно-коммунальные услуги (почти 2 тысячи) и COVID-19: предотвращение распространения коронавирусной инфекции – 464. «Граждан волнует не соблюдения ограничительных мер, отсутствие дезинфекции»Уполномоченный по правам человека в Татарстане, главный модератор системы «Народный контроль» Сария Сабурская подчеркнула, что ежегодно число обращений увеличивается. По ее словам, из 39 тысяч заявок, поступивших в первом полугодие текущего года, 68 процентов обращений уже решены (почти 27 тысяч уведомлений). По более чем 8 тысячам обращений запланированы работы, по 1700 дан мотивированный отказ, в настоящее время в работе находятся более 2,5 тысячи заявок. Как отметила Сария Сабурская, сейчас для пользователей «Народного контроля» доступно более 60 категорий. В 2020 году в тестовом режиме в системе введены две новые категории – «Ветеран живёт рядом» в связи с 75-летием Победы и COVID-19: предотвращение распространения коронавирусной инфекции. По ветеранской категории опубликовано пока лишь 29 уведомлений, из них 25 уже решены, оставшиеся четыре находятся в работе. В частности, по одному из уведомлений приняты меры по обустройству пешеходного тротуара по ул.Дубравная в Казани рядом с домом ветерана войны. Отсутствие тротуара создавала трудности при передвижении ветерана, и сразу после поступления заявки администрация оперативно приняла меры. Есть также примеры по Нижнекамскому и Тукаевскому районам по ремонту памятников участников Великой Отечественной войны. Как пояснила омбудсмен РТ, по категории «COVID-19» граждане, в первую очередь, обращались по вопросам оказания необходимой помощи в рамках принятия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. «За шесть месяцев поступило 464 уведомления, из которых 415 решены, по четырём запланированы работы, по 34 дан мотивированный отказ и 11 заявок находятся в работе, - сообщила Сария Сабурская. – Больше всего жителей республики по данной категории волновали вопросы волонтёрской помощи, не соблюдения ограничительных мер, отсутствия дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах. В начале, когда была очень сложная ситуация со средствами защиты, поступали обращения по вопросам отсутствия масок, перчаток, антисептических средств в аптеках». Районы-лидеры и аутсайдеры по «Народному контролю»По словам Сарии Сабурской, в разрешении всех уведомлений основная доля работ ложится на плечи муниципальных образований, министерств и ведомств. Во взаимодействии удается решать многие вопросы, подчеркнула она. «Многие уведомления в системе положительно решаются благодаря тому, что ежегодно в республике принимаются серьёзные программы по ремонту дорог, ремонту и строительству внутрипосёлковых дорог, освещению сельских улиц, принята программа «Наш двор». Только за первое полугодие текущего года исполнительными комитетами муниципальных образований и городскими округами республики по вопросам содержания и ремонта республиканских и муниципальных дорог решено 4326 уведомлений», - сообщила омбудсмен. Как отметила Сария Сабурская, в целях контроля в ходе мониторинга в работу возвращено 1352 уведомления ответственным исполнителям. Проведено 178 выездов по объектам, указанных в заявках граждан. «Эта работа позволяет своевременно выявлять проблемные вопросы, принимать своевременные меры», - сказала она. Она назвала районы с наибольшим процентом решённых уведомлений – Алькеевский (100 процентов), Сабинский (почти 94 процента), Апастовский (85,7). Спикер также выделила показатель Набережных Челнов – 77 процентов, несмотря на большое число поступающих обращений. Вместе с тем, есть районы с крайне низким процентом исполнения поступающих заявок: Камско-Устьинский (27 процентов), Елабуга (34 процента), Алексеевский (45 процентов) и т.д. Проблемы по каждому району выявлены, подчеркнула уполномоченный. В частности, по Алексеевскому району в первом полугодии поступило 22 уведомления, из них 8 – по строительству и ремонту дорожного полотна. Однако эти работы идут в настоящее время, и только после их завершены заявки можно считать исполненными. В Камско-Устьинском районе ситуация аналогичная: поступило 11 уведомлений, из них 4 – по ремонту дорожного полотна (по ним проставлен статус запланировано). «В Казани взяли 5 лет на установку дорожного знака»Сария Сабурская отметила выявленные случаи, когда ответственный исполнитель устанавливает длительный срок исполнения уведомлений, не рассматривая их на районных комиссиях по БДД. В результате затягивается рассмотрение обращений граждан. Например, в Казани для решения вопроса по обустройству искусственной неровности и установки дорожных знаков (от сентября 2017 года и октября 2016 года) установили срок исполнения в пять лет (22.07.2022 год и 28.04.2021 соответственно) и не указали в комментариях, что вопросы были рассмотрены на комиссии по БДД. В Черемшанском районе с 2019 года находится уведомление по установке искусственной неровности – заявка вновь возвращена в работу. Идентичные случаи встречаются в Лаишевском, Сармановском районах, где вопрос установки искусственных неровностей находится на рассмотрении уже два года. По словам спикера, приведённые факты берутся на жёсткий контроль и с июня 2020 года в еженедельном режиме направляются в Прокуратуру РТ для принятия мер прокурорского реагирования. Уже есть примеры, когда в связи с затягиванием сроков исполнения уведомлений Прокуратура РТ направляла протоколы для скорейшего разрешения вопроса. «Ни одно уведомление, которое поступает в систему, не остаётся без внимания», - заверила Сария Сабурская. Она также отметила, что граждане имеют право вернуть заявку в работу, если она выполнена некачественно, а также дать положительную или отрицательную оценку работе исполнителей. Когда в Казани включат лифты в переходах и какова ситуация с борщевиком?Отвечая на вопрос о сроках устранения неисправности лифтов в надземных и подземных пешеходных переходах в Казани, Сария Сабурская рассказала, что на днях прошло заседание с участием представителей Комитета внешнего благоустройства Казани, а также Прокуратуры РТ, по вопросу рассмотрения несвоевременно исполненных обращений граждан через «Народный контроль». В том числе, касающихся устранения причин неисправности подъёмных платформ подземных и надземных переходов. По отдельным лифтам – в районе РКБ, проспекта Победы, Оренбургского тракта – поддъёмники включены. Кроме того, определены сроки по восстановлению работы остальных лифтов. Этот вопрос будет держаться на контроле до тех пор, пока не будет исполнен, заверила она. Говоря об обращениях в «Народный контроль» по борщевику, Сария Сабурская признала, что в 2019 и 2018 годах таких заявок было очень много. В результате было принято решение о выделении средств муниципальным образованиям для борьбы с борщевиком через Минсельхоз РТ, в том числе, благодаря обращениям в «Народный контроль». Так что в текущем году число таких обращений значительно сократилось, отметила омбудсвумен. 150 тысяч – за прикрытые «разливайки»Сария Сабурская сообщила, что ежегодно выделяются около 50 млн рублей на поощрение активных граждан в «Народном контроле». В частности, одна из самых популярных закрытых категорий касается жалоб на незаконную торговлю спиртными напитками. Кроме того, поощрения также предусмотрены для граждан, сообщающих о незаконных свалках. «Около 150 тысяч рублей получили граждане из Набережных Челнов за информацию о незаконной торговле винно-водочными изделиями. Есть из Нижнекамска очень активные пользователи. Поощрение ещё зависит от того, подтверждается ли факт сообщения или нет. От 1 до 3 тысяч рублей можно получить за одну заявку. Госалкогольинспекция является модератором данной категории и оперативно реагирует на обращения», –сообщила она. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|