Рустам Минниханов о коронавирусе, нефти, соцсетях и скандинавской ходьбе

Политика    10 сентября 2020, 17:25
(Фотография: пресс-служба Президента РТ)
(Фотография: пресс-служба Президента РТ)
Президент РТ в течение полутора часов отвечал на вопросы из соцсетей и объяснил, почему второй волны COVID-19 в республике быть не должно

«Я считаю, что самоизоляцию мы немного долго продержали, – надо было пораньше людей выпускать. Моё мнение – в школах можно было тоже вести занятия», – заявил сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе онлайн-эфира «Татарстан Онлайн».

Импровизированная пресс-конференция продолжалась более полутора часов – вопросы поступали из соцсетей, а из специально организованной студии в ТНВ вопросы задавались на татарском языке. Однако на многочисленные поступившие вопросы лидер республики ответить не успел. Но пообещал, что в Правительстве РТ внимательно проработают все поступившие вопросы – соответствующие поручения будут даны профильным министерствам и ведомствам.

Портал «Вверх» приводит самые интересные моменты из беседы с Рустамом Миннихановым – о нефти, соцсетях, коронавирусе, скандинавской ходьбе, программе «Наш двор» и затянувшейся самоизоляции

Об отношении к соцсетям

Мир меняется очень быстро. В недалёком прошлом никто даже и не предполагал, что социальные сети будут иметь такую мощь. У соцсетей много положительного, но и достаточно много негативного. Всегда надо пытаться использовать полезное.

Я тоже непосредственный участник этих процессов, у меня много подписчиков. Я стараюсь выкладывать интересные моменты из моей работы, когда мне что-то понравилось или удивило. Но на эту мою площадку идёт масса информативных, иногда критических обращений. У меня есть специальные помощники, которые прорабатывают все эти вопросы. Понятно, не все они приятные. Но там бывает много интересных сообщений, на которые надо оперативно реагировать.

Это инструмент прямого контакта. Представьте, разве можно было ещё лет 20 назад написать руководителю республики или министру какие-то свои мысли? А сейчас – пожалуйста, пишут. Я считаю, что это очень положительная новация, которую мы должны использовать.

Во время пандемии коронавируса благодаря соцсетям мы очень много программ, встреч проводили онлайн. Соцсети будут развиваться – нравится это кому-то или нет. А власть для того и существует, чтобы уметь реагировать на возникающие в обществе вопросы. Я отношусь к соцсетям положительно, хотя они не всегда приносят положительные эмоции – но работа у нас такая.

Мы должны уметь работать в новых условиях. Это требование не только ко мне как к руководителю республики, но и ко всем руководителям министерств и ведомств, муниципалитетов. Мы должны быть открыты и реагировать на запросы, которые есть у нашего населения.

Ждать ли второй волны пандемии COVID-19?

Коронавирус никуда не исчез, никуда не делся. Сначала мы были беспомощные – не знали, что и как делать. И форма самоизоляции, которая была выбрана, наверное, была чрезмерной. Вы представьте, медицина не была к этому готовой, мы даже не знали, чем лечить, как лечить. У нас количество аппаратов ИВЛ не везде соответствовало требованиям. Нам надо было полностью перепрофилировать нашу больничную сеть. Нам необходимо было оснастить всем необходимым медицинский персонал. Мы были немножко не готовы. Но за короткое время мы сумели всё изучить, понять, и экономика заработала.

Очень сильно пострадал, конечно, малый и средний бизнес – сфера гостеприимства, рестораны, туризм. Крупный бизнес тоже пострадал. Ещё наложилась нефтяная война, цены на нефть упали, границы закрыли, много вещей, которые мы не ожидали. Но это большая школа.

Ждать ли нам второй волны? Сегодня мы знаем, как с этим бороться, как себя вести. У нас всегда в кармане маска. Мы всегда или перчатки надеваем или руки обрабатываем. Мы всегда соблюдаем дистанцию. Сегодня у нас ежедневно 22-28 новых случаев выявляется. Плюс в том, что тяжёлых форм очень мало. Может быть, вирус меняется или иммунитет у людей постепенно вырабатывается.

Такие показатели достигаются огромной работой Роспотребнадзора и правоохранительных органов – 300-350 протоколов каждый день за нарушения. Всем кажется, что проверяющие ищут изъяны. Нет, проверяющие приводят нас в чувства. У некоторых возникает ощущение, что коронавирус их не коснётся. Нет, коронавирус есть. И масочный режим, и социальную дистанцию мы соблюдаем. Мы очень аккуратно к этому подходим.

Мы не должны допустить, чтобы была вторая волна. Это смертельно для экономики. Мы увидели, то, что когда самоизоляция была, плановой медпомощи не было, и мы достаточно серьёзно выросли два месяца по смертности. Потому что многие нуждались в постоянной медицинской помощи.

Мы сейчас перешли на плановый режим оказания медпомощи. И за 100 дней построили новую инфекционную клинику. Специализированная клиника должна решать эти задачи. Остальные наши медицинские учреждения обязаны оказывать плановую медицинскую помощь.

О затянувшейся самоизоляции

Я уверен, что если мы будем соблюдать все предписания Роспотребнадзора, мы не допустим второй волны. Даже на крупнейших наших предприятиях крупных очагов заболеваемости не было – фиксировались отдельные случаи, и то, они приносили коронавирус из дома. Вы представляете, какое количество людей привезли вирус из-за границы.

То, что мы обсервацию сделали 14 дней, оправдало себя. Единственное, я считаю, что самоизоляцию мы немного долго продержали, надо было пораньше людей выпускать. Моё мнение – в школах можно было тоже вести занятия. Очень сложно было детям в том режиме (дистанта) продолжать учёбу.

Работа наших дежурных детсадов показала, что проблем не возникает. И в ходе летней оздоровительной кампании у нас более 50 тысяч детей полноценно отдохнули. У нас нет никаких вопросов. И сегодня мы открыли все школы и вузы. Но если мы расслабимся…

Иногда поступают сообщения, что в каком-то регионе переходят на дистанционную работу. Я считаю, это их недоработка. Надо каждому, кто пришёл на занятия – учитель, ребёнок измерять температуру, обеспечивать масочный режим, социальную дистанцию.

Я заверяю, что никаких проблем у нас не будет. Я не вижу, чтобы в Татарстане были проблемы с этим при мощной системе здравоохранения, профессиональной работе Роспотребнадзора, активной поддержке наших правоохранительных структур, точечной работе наших глав, а они поименно знают, кто как и откуда привёз… Каждый вечер мне Патяшина (глава Роспотребнадзора по РТ) докладывает поимённо, кто, откуда, из каких предприятий. Я знаю, сколько с Крыма, Турции привезли. При такой работе никакой второй волны быть не должно. Но расслабляться нельзя.

О вакцинации от COVID-19

Вакцинация позитивна. Сейчас идёт очень активная работа по вакцинации от гриппа. Несколько моих коллег, друзей, у кого есть доступ, прошли вакцинацию (от COVID-19). У них никаких побочных эффектов нет.

Я считаю, это дело добровольное. Если к нам поступит вакцина, в первую очередь, мы планируем привить медиков, представителей системы образования. Но всё будет организовано добровольно – никто никого не заставляет. Последние результаты по антителам среди медицинских работников показывают, что из тех, кого проверяли, 40 с лишним процентов уже имеют антитела. Этот процесс всё равно идёт. Многие бессимптомно переносят.

То, что наша страна первой смогла разработать вакцину, здесь и ресурсы, и люди нацелены. Ещё несколько типов новых вакцин разрабатываются.

О недостатках системы здравоохранения

Самый большой недостаток в нашей системе здравоохранения – первичное звено и профилактика. Мы упускаем очень много моментов, которые уходят безвозвратно.

За последние 5-7 лет мы построили более 500 ФАПов, провели ремонт ФАПов, привели в порядок все поликлиники – это первичное звено. Но ФАП есть ФАП – там могут укол сделать, температуру измерить. Нужна и более глубокая диагностика.

Вообще люди должны проходить диспансеризацию – ежегодно каждый житель республики должен проходить диспансеризацию. Сельскому жителю надо два раза корову доить, в огороде поработать, ещё много всего – пока он не упадёт, в больницу не пойдёт.

Мы изучили опыт других регионов, заказали 4 передвижных поликлиники и прикрепили их к ведущим медицинским центрам, которые в течение года должны охватывать всю республику. Опыт показывает, что каждый 10-й человек во время диспансеризации получает информацию о какой-то своей проблеме. А некоторых мы сразу госпитализируем – таких случае тоже много. В первую очередь, это онкология и заболевания сердечно-сосудистой системы. Мы должны не бороться, когда уже опоздали, а вовремя принимать превентивные меры.

О спорте

Моя жена на отдыхе очень любит заниматься скандинавской ходьбой. Я как-то к этому относился… Когда я был на отдыхе в Крыму, там же большие подъёмы. И я попросил палки. На самом деле, ходьба с палками и скорость добавляет, и все эти подъёмы легко проходить. Я в основном, когда в Казани, живу недалеко от работы, беру палки и с очень большим комфортом прохожу. Я советую всем, кто любит ходить, попробовать делать это с палками. Я подтверждаю, что я тоже поклонник скандинавской ходьбы. Мой старший брат утром в парке ходит.

Человек сам должен заботиться о своём здоровье. Если он не будет соблюдать режим, правильно питаться, спать, физически двигаться. У нас бассейны, фитнесы… я стараюсь полчаса плавать, если у меня время есть. Очень хороший гольф-клуб у нас. Если 18 лунок пройдёшь, это почти 10 км. Очень интересная игра. Мы ещё планируем строить гольф-поля, чтобы люди занимались. Это спорт, который не связан с возрастом и спортивными данными. В любом возрасте человек может заниматься гольфом.

Программа «Наш двор»

Пределу совершенства нет. В районах, городах мы сделали более 300 скверов, парков. Этот процесс будет идти и дальше. Это места, которые нужны населению. Эта тема не закрыта, ожидания людей всё больше и больше.

Но сама большая проблема – это двор. Некоторым кроме двора особо-то идти некуда, а может, и не нужно. Сделать двор комфортным для ребёнка, для мамочки с ребёнком, для взрослых людей – чтобы у каждого был свой угол. Это очень важно. А то в некоторые дворы не заехать, с коляской не проехать, все машинами заставлено – это непорядок. Мы дворы приводим в порядок, встречаемся с населением. Руководит этим процессом Наталия Фишман.

Очень важно, чтобы к этой работе были сопричастны жители. И чтобы в этом процессе был задействован не только бюджет республики, но и муниципалитет, управляющие компании, спонсоры. Чем больше насытим двор зонами – минимум делаем асфальт, освещение, скамейки, детскую зону, но там много чего ещё можно сделать. Хотя это достаточно затратная статья, но это же наши люди. Это наш приоритет, и эти программы мы будем держать на контроле.

Этот год был таким, что люди никуда не могли поехать отдыхать. Хорошо ещё, что у нас программа поддержки садов действует. Люди благодаря своим садам-огородам справились с этой задачей – мы разрешали, чтобы туда можно было выезжать.

Наша задача создать не только комфортную среду. Там не будет людей, если мы не создадим рабочие места, достойную оплату, хорошие образовательные центры, безопасность. Все вопросы должны быть сбалансированы. Если мы будем строить только парки и скверы, но не будем заниматься экономикой, этого хватит ненадолго.

О нефти

Сегодня мощности татарстанских нефтепереработчиков это «ТАИФ-НК» и «ТАНЕКО» это 22-23 млн тонн нефти. Хотя до 2010 года у нас переработка была на уровне 7 млн. Сейчас «ТАИФ-НК» завершает комплекс по переработке тяжёлых остатков. Это выход светлых фракций практически абсолютный. Такие проекты инвестиционно затратные, но высокомаржинальны. «Казаньоргсинтез» новые печи, это опять современная экономика. «Нижнекамскнефтехим» крупнейший производитель каучуков. Много таких проектов. Я был вчера на «КАМАЗе» он за последние годы создал современный двигатель.

Нефти у нас очень много, разных форм. Но той нефти, которая по 500-1000 тонн в день фонтанировала, нет. Средний дебет скважин 3,8-3,9 тонны. Но в этом режиме мы уже 20 лет работаем, и извлекаемые запасы около миллиарда тонн. Но у нас огромное количество битумов. Нефтяная промышленность была и останется.

Другое дело те месторождения, которые были нерентабельны, у нас есть технологии, сегодня в этом направлении очень много делается. Поэтому нефтяная отрасль никуда не уходят. Но мы все-таки нацелены не нефть продавать, а использовать её как нефтехимическое сырье. Перерабатывать её в продукты нефтехимии, полимеры, каучуки, и будем зарабатывать на этом.

Никакого опасения, что нефть кончится, нет. Да, у нас очень серьёзно упали доходы. 34 млрд мы имеем минусом за 8 месяцев к предыдущему году. Это неприятно, очень сложно. Небольшая федеральная поддержка была. Мы ещё надеемся на поддержку. И мы выправим ситуацию.

О внутреннем туризме

Мы сейчас будем готовить программу, я специалистов уже пригласил. Внутренний туризм у нас в самом начале.

Волга, Кама, Вятка, озера, леса всё есть у нас. Когда приезжают к нам из арабских стран (мы же все туда едем, но там неделю побыл, и уже невозможно), они говорят: «Вы живёте, у вас столько воды, столько зелени». Поэтому нам надо немножко сделать фокус. У нас сервиса не хватает.

Нужны небольшие моменты, чтобы человек перемещался, логистика была, обслуживание, питание минимальные такие вещи. И всё это должно быть доступно. Такую программу я поручил главе Госкомитета по туризму Иванову, они мне на днях должны доложить. Я очень надеюсь, что мы новую, такую хорошую нишу найдём.

Мы сами проходим и не знаем. Вы посмотрите на Голубые озёра. У кого есть такие озёра? Это чудо природы! Та часть, где «Крутушка», ещё обустроена, но другая там нога человеческая ступала, но рука не трогала. Всё это надо привести в порядок. Это такие уникальные места, и их много.

О непрофессиональных управленцах

Знаете, ты никогда не должен быть удовлетворён своей работой. Как только скажешь: «Я всё сделал», - значит, ты всё. Я знаю, что у нас очень много ещё недостатков. Я вижу, что у нас достаточно непрофессиональных управленцев, а также убыточных предприятий, которые обанкротятся и оставят людей без работы. Вот всем этим надо заниматься.

Я знаю, что даже мы построили какой-то комплекс, а он не работает, потому что там ну не те люди. И поэтому нам важна такая связь, когда люди реагируют. Он что, барин, что ли? Его на работу поставили он должен служить вот этому населению, а он считает, что все ему обязаны и должны что-то делать, доктор ли, педагог ли, работник социальной сферы или какой-то администрации.

Мы должны немножко переформатироваться, сделаться другими. На самом деле, основная часть, конечно, уже переформатировалась. Везде должны быть профессионалы, люди ответственные.

Наверное, мы немножко лучше выглядим, чем другие регионы, но нам ещё много чего надо сделать, много где дороги построить, про дворы мы говорим. У нас есть и аварийные дома. Чем больше мы делаем, и запросы населения становятся больше. Но это нормально.

Кристина Иванова



Вернуться назад






Новости рубрики

23.11.2024 Фарид Мухаметшин: Мы будем активно участвовать в Съезде «Единой России» в Москве Татарстанское отделение «Единой России» определилось с кандидатами на Съезд партии
16.10.2024 В Татарстане завершился очередной сезон проекта «ПолитЗавод» Программа предоставляет молодым людям возможность пройти открытый конкурсный отбор для активного участия в общественной и политической жизни республики
08.09.2024 В Штабе общественной поддержки «Единой России» работает Ситуационный центр наблюдения за выборами Его специалисты будут следить за ходом голосования, реагировать на сигналы об инцидентах и проверять полученную информацию




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх