«По примеру такси»: жители РТ смогут отслеживать скорую на специальном ресурсе

Общество    18 декабря 2020, 17:25
(Фотография: пресс-служба мэрии Казани)
(Фотография: пресс-служба мэрии Казани)
​​​​​​​В Татарстане запущен ресурс по мониторингу местоположения машин скорой помощи в режиме реального времени.

Как заверяют разработчики, с начала 2021 года Карта передвижения скорой помощи расширит свой функционал. Так, при вызове скорой пациент будет получать код в виде СМС, по которому можно будет отследить направленный автомобиль. Кроме того, голосовой помощник Лиля сможет оповещать о назначении бригады и информировать о примерном времени прибытия по примеру такси.

364 бригады онлайн

Заместитель министра здравоохранения РТ Ильдар Фатихов сообщил, что проект реализован в рамках национального проекта «Здравоохранение» совместно Минздравом республики и Минцифры Татарстана.

«Региональная автоматизированная система скорой медицинской помощи обеспечивает прозрачность работы скорой помощи и возможность оптимального использования ее материальных и трудовых ресурсов», - отметил он.

По словам замглавы Минздрава РТ, взаимодействие системы 112 позволяет повысить оперативность при оказании помощи пострадавшим: в настоящие время в работу единой диспетчерской службы подключено восемь станций и 42 отделения скорой медпомощи при центральных районных больницах, а также центр медицины катастроф Республиканской клинической больницы. Вызовы на скорую помощь, которые могут быть переданы поликлинике, пока направляются в ручном режиме. Новая система же позволит автоматизировать и эти процессы, добавил спикер.

«Все бригады скорой помощи оснащены планшетами, куда загружена информационная система, что позволяет в режиме реального времени контролировать месторасположение и статус бригады, а также обмениваться информацией о вызове. Бригаде поступает на планшет вся информация о вызове. Врач отмечается, что приехал и освободился после вызова. Информационная система позволяет отслеживать в реальном времени повседневную деятельность всей службы скорой помощи республики», - пояснил Ильдар Фатихов.

По словам заместителя министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана Радика Гисмятова, по поручению Президента Татарстана всего за неделю разработан сервис https://sp.tatar.ru/.

«Ресурс уже запущен. Возможность перехода на этот ресурс имеется непосредственно с Портала госуслуг благодаря специальному баннеру. К нему уже подключено 364 бригады скорой медицинской помощи. В сутки около 250 бригад, которые непосредственно несут дежурство в республике, отображаются в системе», - сообщил он.

По примеру такси

Карта интерактивная и отражает все бригады скорой медпомощи на территории республики – воспользоваться сервисом могут представители всех муниципальных образований, подчеркнул Радик Гисмятов.

«В режиме реального времени можно посмотреть, где находятся автомобили скорой помощи. Они все кликабельны – можно посмотреть что за автомобиль, бортовой номер и так далее. Карта увязана с объединенным колл-центром по номеру 122. При назначении соответствующего экипажа можно будет посмотреть, где находится назначенный вам автомобиль. На сегодняшний день функционал отдельной фильтрации конкретного автомобиля пока не реализован. Но в начале следующего года мы планируем это доработать», - заверил он.

По словам спикера, к системе подключена голосовой помощник Лиля.

«В начале следующего года система будет работать следующим образом: при звонке на номер 122 либо 103 при назначении автомобиля скорой помощи вам будет приходить код при помощи СМС, пройдя по которому вы сможете увидеть месторасположение автомобиля. Также вам будет осуществлен звонок голосовым помощником Лиля, который будет говорить, что на ваш вызов назначен такой-то автомобиль и ожидаемое время прибытия – фактически как в такси, - рассказал о будущем сервисе замглавы Минцифры РТ. – Это достаточно удобно – мы не стали изобретать велосипед. Так что мы решили пойти по примеру удобного многим сервиса. То есть, введя код, вы сможете отследить конкретно назначенный вам автомобиль».

Полноценный функционал должен быть реализован к началу следующего года, еще раз подчеркнул Радик Гисмятов.

«В настоящее время карта носит сугубо информационный характер. Возникало много вопросов: где находятся скорые, учитывая их огромное количество. Во время первого этапа реализации мы сделали информационный ресурс, а уже во второй, учитывая запросы на адресное информирование, где находится вызванная бригада, мы внедрим новый функционал, - сказал он. – Зачастую люди, вызывая скорую и видя определенную задержку, набирают номер повторно. Это приводит к масштабному увеличению нагрузки на колл-центры. Человек звонит поинтересоваться, где его автомобиль, но в это время другой гражданин просто не может вызвать скорую помощь. Если изначально мы создавали информационный ресурс, то с начала года он заработает как полноценный сервис. Мы взяли на себя обязательство внедрить полноценный функционал как в такси, чтобы снять с коллег звонки информационного характера».

В случае переназначения бригады человек, вызвавший скорую, также будет оповещен голосовым помощником Лиля об этом – ему направят новый код для отслеживания скорой.

Единый номер 122

При внедрении в работу единого телефонного номера 122 для вопросов по COVID-19 и вызова врача, а также голосового помощника Лиля существенно снизилось время максимального ожидания ответа на звонок – до 15 секунд при нормативе в 60 секунд, отметил Радик Гисмятов. По его словам, номер 122 работает 24 часа 7 дней в неделю – работу осуществляют 50 операторов. Всего с начала работы с декабря поступило порядка 30 тысяч звонков – по 2 тысяч ежедневно. При этом более 800 звонков отрабатывает голосовой помощник Лилия.

По номеру 122 граждане могут узнать, как действовать при подозрении на новую коронавирусную инфекцию, как можно вызвать врача на дом, оставить заявку на прием к врачу, узнать результаты анализов на COVID-19 и получить консультацию, как быть в ситуации с непонятными симптомами, а также выяснить порядок обеспечения бесплатными лекарственными средствами.

«Звонки принимаются не только на русском, но и на татарском языке», - подчеркнул замминистра. – Если обращение гражданина носит экстренный характер и адресовано конкретному медицинскому учреждению, реализована возможность переключения на конкретное учреждение».

Кристина Иванова



Вернуться назад






Новости рубрики

25.04.2024 В Казани растянули 300-метровую Георгиевскую ленту Участие в акции приняли около 1 000 человек
19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка




© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Наверх