«Вверхшифтеры выходного дня»: Ловись, машина, большая и маленькаяОбщество    03 января 2021, 12:48
По моим наблюдениям, редко какой автостопщик признается в том, что голосует на дороге в целях экономии. В стандартном наборе объяснений – более глубокое общение с местным населением и возможность посещения нетуристических мест. Я с каждым из этих доводов соглашусь, но от себя добавлю: экономия тоже важна. Особенно в нынешнее тяжёлое время, когда и денег у населения в обрез и общественный транспорт не вызывает доверия – рейс на самолёт могут отменить, а поездки на поезде или автобусе небезопасны в контексте пандемии. Посему в рамках данного материала хочу поделиться личным опытом автостопа. Опыт этот, на мой взгляд, интересен тем, что почти всегда я голосовал на дороге не один, а вместе с шестилетним сыном. Согласно ПДД, провоз ребёнка в салоне автомобиля возможен только при использовании автокресла. Чтобы оценить всю тяжесть этого условия нужно добавить к автокреслу вес палатки, котлов, топора, комплекта запасной одежды для себя и ребёнка… Добавили? Тогда переходим непосредственно к личному опыту. Вот повезло так повезлоВ последней части тетралогии «Ширданцы» я упомянул посёлок Шоркистры и озеро Аль. С этих объектов, собственно, и начинается наша личная история автостопа. К Шоркистрам мы шли от станции «Батеево». В районе дамбы на реке Малый Аниш июльская жара сделала своё дело – сын начал ныть, ясно давая понять, что оставшиеся до посёлка и электрички километры дадутся очень тяжело. В этот момент на грунтовой дороге, по которой мы шли, появился «ларгус», и я без особой надежды поднял руку. К моему удивлению машина остановилась, и мы за несколько минут добрались до посёлка. С озером Аль история была ещё более эффектной. До этого красивейшего водоёма мы часов пять шли от речки Словаш, где встали лагерем. Возвращаться тем же путём обратно не было сил, тем более что начинало темнеть. Альтернативный вариант - полтора часа идти до Шоркистр, там дождаться вечерней электрички, и уже на ней доехать до ближайшей к лагерю станции «684 км». И вот я поднимаю упирающегося сына на очередной ходовой подвиг, как вдруг к озеру подъезжает бюджетная иномарка. «Остановитесь!» - кричу я. Машина останавливается, в салоне отец с дочкой (по виду наша точная возрастная копия), держащие путь в деревню Березовка. От неё рукой подать до «684 км». Более того, мужчина, оставив дочку в деревне у матери, догнал нас, чтобы подкинуть непосредственно до станции. Вот повезло так повезло! Лосиный склонВ следующий раз ловить автостопную удачу мы вышли на всем известную федеральную трассу «М-7». Вернее так: доехали на электричке до станции «Тюрлема», а от неё домами и по грунтовке вышли на трассу в том месте, где заканчиваются защитные ограждения. Несколько минут поголосовали и снова спустились на грунтовку. Потому как согласно ПДД по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств и, чтобы поменять локацию, надо уходить в сторону. И не важно что там в стороне – сугробы или болото. Когда снова поднялись на трассу, увидели стоящую на обочине фуру. Водителя фуры даже просить не пришлось. Он, оказывается, заметил нас при съезде с эстакады и намеренно остановился, чтобы дождаться нашего возвращения. Чисто теоретически мы могли в тот вечер поехать в Питер, но наш план был гораздо скромнее – 22 километра до памятника природы регионального значения «Склон Чарду». По легенде, когда Иван Грозный шёл вниз по Волге на Казань, он поднялся на этот склон, чтобы обозреть окрестности. Отсюда и название достопримечательности – от чувашских слов «чар» (царь) и «ту» (гора). На склоне растут дубы, необычайно красивые в пору золотой осени. Также здесь на сравнительно небольшой территории водятся кабаны (слышали, но не видели) и лоси (видели следы и оставленный егерем специально для этих животных кусок соли). У подножия склона вьётся лентой безымянная речка с прозрачной водой, а примерно в шести километрах от трассы в деревне Байгулово находится построенная в неорусском стиле Богоявленская церковь (1896). До деревни и от деревни мы, кстати, в тот поход добрались автостопом. Старина feat. экстримНу и напоследок несколько слов о последнем походе с палаткой в этом году. Нитка маршрута: станция «Алёшево» – река Малый Цивиль – Цивильск. До станции мы добрались на канашской электричке, заночевали в двух километрах от неё на очень грязной и неуютной речке Чидесирма, и с утра выдвинулись в сторону Цивильска. И, в общем-то, разочаровались в деревенском автостопе – до выхода на совсем уж большую трассу «А-151» на машине мы преодолели только 7 километров. На грунтовых дорогах машины, конечно, попадались, но все они были забиты до отказа. Поэтому без малого 20 километров пути мы прошли пешком. Замечу, что на участке от деревни Нижнее Девлизерово до 30-го километра трассы «А-151» имеются яркие достопримечательности. Это, во-первых, дамба на Малом Цивиле - давно заброшенный памятник советской эпохе, когда небольшие ГЭС строили чуть ли не в каждом колхозе. И, во-вторых, деревня Новые Пинеры с кирпичными домами позапрошлого века и местными жителями, говорящими по-русски со столь сильным чувашским акцентом, что почти ничего не понятно. На трассе «А-151» машину поймали почти сразу. Пока ехали до Цивильска, обратил внимание на стоявшие на обочине фуры. «А это дагестанцы арбузы везут, - прокомментировал увиденное наш водитель, - в этом месте дорога резко идёт в гору и им приходиться ехать с остановками». Ещё водитель сказал, что дагестанцы специально везут арбузы в Чувашию, чтобы на вырученные деньги купить здесь доски. Этот вид стройматериалов в Дагестане в большом дефиците. Всем любителям старины рекомендую побывать в Цивильске. Местные называют свой город «большой деревней», но в этой «деревне» в шаговой доступности друг от друга находятся женский монастырь с комплексом зданий XIX века и три церкви XVIII века. А также мост через реку Большой Цивиль 1910 года постройки и улочки с хорошо сохранившейся исторической застройкой. Но не думайте, что Цивильск это только старина. Между трассой и монастырём располагается самодельный мотодром, где прямо на наших глазах выполняли головокружительные трюки любители эндуро и спидвея разных возрастов. «Вы из Чебоксар», - спросил я экстремалов, рассчитывая услышать, что они вообще из Казани, а значит могут довезти нас до дома. «Нет, мы цивильские», - ответили экстремалы. И это притом, что в самом городе люди на стареньких велосипедах встречаются едва ли не чаще автомобилистов. О пользе отцовстваПосле осмотра достопримечательностей Цивильска назад на трассу мы возвращались вконец уставшие. Для большей надёжности решил искать попутку у мотеля. Здесь сына быстро заприметила сотрудница автомойки и со словами «мальчик устал, ему надо отдохнуть», отвела его к себе в служебку пить чай с печеньками. Ну а я в это время ходил между грузовиками и узнавал у водителей, не по пути ли нам. В итоге где-то через час мы уехали в Казань на фуре, перевозившей легковушки. То есть вариант получился не самый быстрый, зато сын успел не только подкрепиться, но и даже поспать. Другими словами, автостоп вполне безопасный, экономичный и быстрый способ передвижения. И даже шестилетний ребёнок ему не помеха, скорее наоборот – подспорье. По моим наблюдениям, с ребёнком на трассе машина ловится в разы быстрее, чем без него. Видимо, его присутствие на трассе давит на чувство жалости водителей. На возражения вроде «сейчас холодно и вариант с палаткой не прокатит», я отвечу так: «Если есть желание, вариант всегда найдётся». В следующий раз поведаю о том, как мы этот самый вариант нашли. Алексей Егоров Вернуться назад Новости рубрики
|
|