Камерная «Пантера» под камерный оркестрОбщество    29 января 2021, 13:47
Накануне в непривычной для себя атмосфере завершился седьмой «Абязов-фест». Как и положено самому нетипичному фестивалю за последние годы, гала-концерт прошёл не в Большом концертном зале, а в отреставрированном ДК «Сайдаш». При полупустом из-за санитарных норм зале оркестр совместно с прославленным танцевальным коллективом «Пантера» представили премьеру балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет». Сам маэстро Рустем Абязов остался доволен прошедшим фестивалем, хотя и сожалеет о том, что попасть на него смогли далеко не все желающие. Как обычно, это событие прошло с огромным количеством экспериментов. Взять хотя бы сочетание балета и живой музыки на одной сцене. Именно этим был определён сам выбор площадки. Работа над «Аполлоном Мусагет» проходила в сложных ковидных условиях. Постановщик и режиссёр «Пантеры» Наиль Ибрагимов первоначально руководил процессом из дома, так как заразился современной вездесущей болезнью, но потом после выздоровления «Апполон» стал для него как глоток свежего воздуха. Те, кто не знаком с творчеством «Пантеры» и привыкли больше к классике, немного удивлены были происходящему на сцене. Конечно, это не балет с участием Барышникова, да и новое видение сюжета для зрителей оказалось непривычным, но всё же эксперимент получился удачным. Во втором отделении зрителей также ожидал приятный музыкальный сюрприз. «Треугольный Сон» – это проект, представляющий авторскую музыку в стиле world ethno jazz. Учитывая, что все границы сегодня закрыты, особенно приятно было слышать в зале греческую музыку в исполнении виртуозных музыкантов. Каждый участник проекта создали неповторимый стиль коллектива. Паата Чакаберия – самый искушенный бас-гитарист, работающий в афро-кубинском стиле. Геннадий Лаврентьев – мультиинструменталист, композитор и продюсер — одна из основных фигур современной российской world music сцены. Кирилл Ошеров – единственный в России перкуссионист, владеющий иранским классическим барабаном томбак. «Мы на самом деле давно мечтали выступить с La Primavera, – говорит Кирилл Ошеров. – Большая редкость, чтобы в России происходили такие коллаборации между world music проектами и оркестром. Это очень красиво. Поэтому для команды Рустема Абязова это определённый вызов, а для нас – огромная удача». Вокалистом в проекте в этот вечер стал участник проекта «Голос», грек по происхождению, ресторатор и непрофессиональный певец по призванию Иоаннис Кофопулос. Так вышло, что он живёт сейчас в Москве, однако корней своих не забывает. Поэтому публика наслаждалась его необычным голосом и уникальной техникой распевания стихотворных строф. Иногда это больше походило на молитву. «Не сказать, что я стремился попасть в проект «Голос», – говорит Иоанис. – Продюсерам, по всей видимости, хотелось чего-то необычного на своей программе, и они пригласили меня. Я хотел привнести в шоу побольше этники. Спеть не только греческую песню, но и композиции на грузинском и армянском языках, а мне объявили, что тут требуется только попса, и я покинул проект. Не жалею и не горжусь, что в нём участвовал, но это бесценный опыт. Я познакомился с множеством интересных музыкантов, меня теперь узнают, и это, бесспорно, помогает в работе. Участники проекта заявляют, что не пожалели двух месяцев плодотворной работы ради того, чтобы показать, что у них получилось только за один, хоть и фестивальный вечер. Они планируют записать диск со своей музыкой вместе с La Primavera. Отличительная черта этого Абязов-феста в том, что проекты, которые готовились в его рамках, теперь уже не носят сегментарный характер. К примеру, «Аполлон Мусагет» оба коллектива представят 16 февраля перед сотрудниками и жителями Иннополиса, а переложенный на симфонический лад балет «Шурале» теперь прочно основался в репертуаре кукольного театра. Абязов считает, что заживёт своей жизнью и одноактная моноопера «Щелкунчик». Пока маэстро не знает, каких экспериментов ждать в ближайшее время. Абязов-фест проходит раз в два года, поэтому время на идеи ещё есть. Что же касается продолжающегося сезона, то музыканты готовятся к каждому концерту в обычном формате. Единственный минус – отсутствие гастролей в большом количестве, особенно зарубежных. Многие выступления переносятся на следующий год или вообще отменяются. Но уже в марте музыканты собираются на гастроли в Уфу. Абязов надеется, что намеченные в Казани события, в том числе и фестиваль L’arte de larco, прерванный в прошлом году карантином, в этом году состоится. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|