В Татарстане запустили суперсервис «Забота» по оказанию мер соцподдержкиОбщество    02 февраля 2021, 11:48
В Татарстане на днях заработала платформа оказания мер социальной поддержки населению «Забота». В настоящее время в приложении можно оформить 8 мер поддержки. До конца планируется довести число доступных мер до 15 и обучить чат-бот и татарскому языку. Об этом шла сегодня речь на брифинге в Кабинете Министров РТ. В настоящее время в Татарстане 1,7 млн граждан охвачено мерами социальной поддержки. Как сообщила министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана Эльмира Зарипова, по итогам 2020 года из 1 389 542 заявлений, поданных в органы социальной защиты, 1 212 554 (87 процентов) поданы в электронном виде, без личного участия гражданина. «Республика одной из первых перешла к предоставлению услуг в проактивном формате - без волокиты и личного посещения учреждений. В этом году внедрен проактивный сервис, социально значимый проект «Забота», благодаря которому гражданин, отвечая на ряд вопросов о себе, получает возможность просто получить информацию о том, на какие меры социальной поддержки он имеет право, если он не хочет идентифицировать себя через портал Госуслуг. Либо он может подать заявление в электронном виде на ту льготу, которая ему положена. И в дальнейшем отслеживать статус своего заявления», - рассказала Эльмира Зарипова. По её словам, в сервисе представлен также полный каталог мер с удобным калькулятором. Как отметил заместитель министра цифрового развития РТ Радик Гисмятов, 28 января сервис «Забота» запущен в промышленную эксплуатацию. Приложение разработано командами Минцифры Татарстана и Ак Барс банка при участии Министерства труда и социальной защиты. Скачать приложение можно в App Store и Google Play, а также на сайте Zabota.Tatar.ru. По его словам, суперсервис «Забота» знает, какие субсидии положены человеку, проактивно расскажет о них и поможет оформить. С помощью платформы пользователи уже сейчас могут получить информацию о 8 доступных мерах соцподдержки на основе вопросов в чате и запросов в сторонние системы, а также подать заявку на их получение. Таким образом, в настоящее время в «Заботе» из 59 мер поддержки пока можно оформить 8. Среди них - получение субсидии на оплату ЖКУ инвалидам, ежемесячное пособие на ребенка, основная компенсация части родительской платы за детский садик, дополнительная компенсация части родительской платы за детский садик. Кроме того, в сервисе доступно оформление субсидии на оплату ЖКУ многодетным семьям, субсидии на проезд многодетным семьям, субсидии на лекарства многодетным семьям, а также ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам. До конца планируется довести число доступных мер на «Заботе» до 15 за счет расширения набора услуг, прежде всего, по выплатам многодетным семьям и семьям с детьми. Учитывая, что выплаты начисляются на карту «МИР», также появится возможность оформить эту карту. Во втором квартале 2021 года платформа станет доступна на татарском языке, в том числе, чат-бот также обучат общаться на татарском, заверил замминистра. По утверждению Радика Гисмятова, новая платформа до 20 процентов экономит время жителей при подаче заявления на получение выплат. Пользователям не нужно самостоятельно указывать данные: все заполняется и проверяется автоматически. Кроме того, сервис уведомляет жителей о доступных мерах поддержки, исходя из информации, хранящейся в его цифровом профиле. Пользователи совершают до 3 раз меньше шагов для получения субсидий и до 12 раз быстрее находят необходимую им меру поддержки. Пользователи также смогут отслеживать статус поданной заявки и точно знать сроки получения выплат. А калькулятор, встроенный в платформу, поможет рассчитать сумму выплат. «Вчера приложением начала пользоваться моя мама. Да, получены определенные замечания, но сервис является действительно удобным для старшего поколения. Приложение позволяет не искать по сервису положенные меры поддержки, оно само их покажет, а также позволит отслеживать статус заявки, - отметил Радик Гисмятов. - Мы призываем всех граждан опробовать этот ресурс. Сервис очень дружелюбный. Чат-бот задаст определенные вопросы и предложит меры поддержки». «Забота» будут совершенствоваться и в дальнейшем, чтобы человеку, которому не положены меры социальной поддержки, мог воспользоваться другими услугами, в частности, порталом «Работа в России» и другими сайтами по трудоустройству, а также рядом других сервисов. В случаев, если у гражданина поменялся статус, в режиме реального времени сервисы будут в проактивном режиме фиксировать изменения и автоматом назначать меры поддержки или льготы. Вернуться назад Новости рубрики
|
|