Фестиваль для скрипки с оркестромОбщество    22 марта 2021, 19:39В этом году IX Международный фестиваль L’arte del arco прошёл с огромным успехом. На некоторые выступления даже невозможно было достать билеты. Корреспондент портала «Вверх» попытался выяснить, в чём же состоит популярность струнно-смычкового шоу и понять, почему кратковременные мастер-классы звезд для одарённых детей может стать им путёвкой в будущее. Это не коктейль, а чистый напитокОтчасти популярность музыкального события связана с тем, что публика засиделась дома, и если раньше подобные фестивали воспринимались может чуть обыденно, то теперь, учитывая все сложившиеся условия, такие фестивали – реально на вес золота. Концерты помимо Казани проводились ещё в Набережных Челнах и Нижнекамске – в последнем городе даже билетов не хватило, настолько было большое количество людей, жаждущих приобщиться к классической музыке, которую исполняют только с помощью струнных и смычковых инструментов. На этот раз был очень сильный состав самих участников. К примеру, во время закрытия публика просто не хотела отпускать солистов за сцену, заставляя аплодисментами снова выходить на сцену на поклон. Настолько зритель был впечатлён исполнением и мастерством гостей. И у каждого из солистов была своя история, связанная с Казанью. Борис Андрианов — российский виолончелист, один из ведущих музыкантов своего поколения, заслуженный артист России – уже во второй раз принимает участие в L’arte del arco. И вариации на тему рококо Петра Чайковского он уже исполнял и даже записал с другим оркестром – Александра Сладковского. Но на этот раз московский композитор Александр Розенблат покусился на святое и добавил в классику немного джазового колорита. Получилось восхитительно. «Это отличная идея – провести фестиваль только для струнно-смычковых инструментов, – признался Борис Андрианов. – Получилось такое моно–единение струнных инструментов. Интересное звучание. Если сравнивать это мероприятие с алкоголем, то это никакой не коктейль, а чистый хороший крепкий напиток». Виолончелист удачно вышел из пандемии. За это время у него родилась дочка. Да, сократилось количество зарубежных выступлений, зато по родной стране их стало намного больше. Андрианов отметил, что он по-прежнему является куратором нескольких фестивалей, но «Поколение звёзд» перестал быть смотром молодых талантливых ребят, туда уже попадают музыканты, успевшие прославиться у себя на родине или за рубежом. Онлайн от нас теперь не уйдётПо сложившейся традиции L’arte del arco солисты, приезжающие на фестиваль, обязательно дают мастер-класс для молодых дарований. Не стал исключением и Борис Андианов. «Самое лучшее, что можно пожелать молодым музыкантам – это слушать разное мнение и разные идеи от людей с опытом, – говорит он. – У каждого профессионала есть свои секреты и индивидуальные наблюдения по поводу музыки, исполнительского искусства, техники. Это действительно помогает в дальнейшем, поскольку эти советы лягут на сам опыт молодых талантов, появятся свои фишки игры на инструменте». Согласен с коллегой и другой приглашённый солист – Граф Муржа. Венгр по национальности, он считает себя русским или даже советским человеком. Лауреат многочисленных конкурсов, поигравший даже в резиденции папы Римского в Ватикане, он впервые исполнил в Казани произведения необычного композитора – Алексея Шора. Не имея высшего музыкального образования, автор занялся творчеством после того, как уже состоялась его карьера в физике. Публике также понравились сочинения современного композитора. «Подобные мастер-классы должны окружать любые крупные музыкальные фестивали, – считает Граф Муржа. – Поскольку Рустем Абязов сам много лет был директором специальной музыкальной школы, он прекрасно понимает, что нужно использовать любую возможность для образования подрастающего поколения. И никто из музыкантов не отказывает ему в этих уроках, учитывая, что мы приезжаем в город на пару дней. И времени не хватает даже на то, чтобы подышать свободно». Как оказалось, аспирант Королевской академии музыки, которая находится в Лондоне, когда-то учился и у дирижёра оркестра La Primavera Рустема Абязова. Дело в том, что педагог Муржи – Ирина Бочкова – иногда уезжала по своим делам, а Рустем Юнусович учился в то время в Москве. Вот и просила она будущего руководителя музыкального коллектива позаниматься с молодым дарованием». Конечно, Граф Муржа, как и сами музыканты La Primavera наслаждались возможностью встретиться с казанским зрителем, пусть даже если зал и заполнен по нормам Роспотребнадзора всего на 75 процентов. Однако, по словам скрипача, в пандемии были и позитивные моменты. «Нужно говорить о тех родных и близких, которых мы потеряли во время коронавируса. Но всё же должны смотреть на дальнейшую жизнь позитивно, – говорит музыкант. – К примеру, с нами теперь на всю жизнь останутся уроки, которые можно проводить удалённо. Не нужно теперь тратить огромные деньги на перелёты для посещения мастер-классов различных звёзд. Теперь можно просто договориться о встрече в Интернете заранее и получать наставления мастеров. То же касается и многочисленных концертов онлайн. И если кто-то говорит, что играть перед пустым залом трудно, для меня нет такой сложности, зритель сидит у меня внутри. Так что подобные технические новшества, которые пришли к нам из-за локдауна, с нами останутся надолго. Главное – чтобы все были здоровы». Впереди у оркестра La Primavera – весёлый капустник «Вчера был день дурака», который, как уже можно определить по названию, состоится 2 апреля в БКЗ им. Сайдашева. А дальше музыканты уезжают колесить по всей республике, чтобы отобрать молодые таланты для финала конкурса «Звёзды из Завтра». Данный проект был впервые в прошлом году масштабирован на всю республику, и правительство РТ посчитало его перспективным и выделило деньги на то, чтобы концерт молодых дарований со всего Татарстана состоялся и на этот раз. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|