«Если QR-кода нет, никто пассажира за шиворот выталкивать не будет»Общество    19 ноября 2021, 22:10
«Больных точек, результатом которых может стать транспортный коллапс, мы не видим. Разумеется, какие-то шероховатости на начальном этапе – 1-2 дня – будут. Никто пассажиров без QR-кода за шиворот выталкивать и высаживать в поле не будет», - заверил в ходе прямого эфира в Instagram Оперштаба республики министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов. Эфир был посвящён введению с 22 ноября QR-кодов в общественном транспорте Татарстана. Новый виток ограничений – на железнодорожном и авиатранспорте – прогнозируют на начало 2022 года. «Введение QR-кодов на общественном транспорте – вынужденная мера» Введение QR-кодов при проезде на общественном транспорте является вынужденной мерой, заверила в начале эфира замруководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова. Она направлена на предотвращение дальнейшего распространения новых случаев COVID-19. «К сожалению, в Татарстане ситуация остается крайне напряжённой. Уже на протяжении последних 9 недель мы видим рост заболеваемости ковидом в республике, - констатировала спикер. – Меры, которые начали вводиться в Татарстане с середины октября – вынужденные. Прежде всего, они направлены на разобщение, снижение контактов. Это было с введением QR-кодов в торговых центрах, а сейчас мы вынуждены ввести QR-коды на общественном транспорте. Татарстан стал первым субъектом России, пошедшим на такие ограничительные меры, связанные с общественным транспортом». При этом Трофимова оговорилась – в QR-кодах на транспорте и ТЦ есть отличия. Так, Минздрав Татарстана начал выдавать QR-коды для проезда на транспорте людям с медотводами. Но по такой справке о медотводе в торговый центр или ресторан зайти будет нельзя – только проехать в транспорте. «Возникает много вопросов – почему по QR-коду о медотводе в транспорт можно, а в торговый центр – нельзя? Люди, имеющие медотводы, не отстраняются от работы по постановлению об обязательной вакцинации отдельных категорий лиц. Поэтому таким нашим гражданам в любом случае нужно элементарно добираться до своего места работы, либо если речь идёт о пенсионере – добраться до медорганизации для получения необходимой помощи. Поэтому были введены QR-коды для лиц с медотводом, чтобы общественным транспортом можно было продолжать пользоваться и этой категории граждан», – пояснила она. В то же время, по словам представителя Роспотребнадзора по РТ, граждане с медотводам относятся к категории риска по тяжести течения ковида, поэтому они ограничены в допуске в торговые комплексы ради их же блага – для предотвращения возможного заражения. Отвечая на вопросы, Трофимова уточнила: на транспорте будут действовать только QR-коды для российских граждан, зарегистрированным на портале Госуслуг. Это наиболее защищённый канал связи, подтверждающий достоверность, уточнила спикер. Так что граждане, привитые иностранной вакциной, не смогут проехаться на общественном транспорте или попасть в ТЦ. «Желание или не желание вакцинироваться не является медицинским отводом»Замминистра здравоохранения – начальник управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков заявил, что для введения системы QR-кодов для пациентов с медотводом система здравоохранения республики в оперативном режиме перестраивается. «Когорта людей, у которой действительно есть медотвод от вакцинации, должна обратиться к участковому терапевту в свою поликлинику. Участковый терапевт должен подтвердить наличие медотвода, а также дать справку, в которой указан QR-код для предъявления на общественном транспорте», – пояснил он. По словам Жаворонкова, медотвод от вакцинации от COVID-19 выдаётся по довольно узкому спектру показаний. «Это не значит, что все пациенты, у которых есть то или иное хроническое заболевание, получат медотвод. У нас есть очень чёткий лист противопоказаний к вакцинации. К примеру, временный медотвод даётся при обострении хронических заболеваний, при острых заболеваниях, которые сейчас происходят у пациента, для онкобольных, которые проходят этапы лечения. Безусловно, мы не прививаем детишек до 18 лет. Есть определённые ограничения по вакцинации беременных и кормящих мам в отношении тех или иных вакцин», – перечислил он. При этом Жаворонков признал, что довольно много татарстанцев, просто не желающих вакцинироваться, приходят в поликлинику для получения медотвода. «Некоторые приходят в поликлинику и говорят: «У меня ишемическая болезнь сердца, дайте мне медотвод». Но желание или не желание вакцинироваться не является медицинским отводом. Так же как не является медотводом наличие хронических заболеваний вне стадии обострения», – заявил он. Жаворонков также уточнил, что воспользоваться услугами общественного транспорта смогут только граждане, прошедшие полный курс вакцинации, переболевшие или имеющие медотвод. Если у человека на руках будет справка о введении первой дозы вакцины – с ней вход на транспорт будет недоступен. «Какие-то шероховатости на начальном этапе будут»Министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов заявил, что с 22 ноября весь общественный транспорт РТ будет работать по системе предоставление QR-кода при покупке билета. По словам министра, под контроль взяты все 2 582 единицы транспорта – автобусы, трамваи, троллейбусы. «Мы знаем всех водителей и кондукторов», – заверил он. Фарит Ханифов раскрыл подробности, как будет проходить проверка QR-кодов. «Когда пассажир приобретает билет, он параллельно показывает свой QR-код в электронном виде или на бумажном носителе. Если QR-код отвечает требованиям, то проезд засчитывается, и пассажир получает право проезда. Если QR-кода нет в базе данных, то пассажиру не продаётся билет и ему предлагается покинуть салон, – пояснил он. – Чтобы не создавать столпотворений перед дверями транспорта, пассажир входит в салон беспрепятственно. Но в ходе одной остановки всё выясняется». Кроме того, для того, чтобы избежать столпотворения, с перевозчиками проведены учения, рассмотрены типовые ситуации. «Больных точек, результатом которых может стать коллапс, мы не видим, – заверил Фарит Ханифов. – Разумеется, какие-то шероховатости на начальном этапе – 1-2 дня – будут. Но чтобы все шероховатости убирать, есть обученные водители, кондукторы, специально привлеченные и созданные контрольно-ревизионные службы». Министр заверил, что сотрудники будут внятно объяснять требования постановления, но обойдётся без рукоприкладства. «Никто пассажиров за шиворот выталкивать не будет, – заявил он. – Иногда задают вопросы: а вдруг это выяснится в поле, куда пассажир пойдёт? Конечно такого, чтобы выгоняли посреди поля, не будет. Мы с вами живём в цивилизованной стране. Ошибиться может любой». Если пассажира без QR-кода просят покинуть салон, а он всячески выражает недовольство, начинает предпринимать хулиганские выходки, водитель и кондуктор имеют право обратиться к сотрудникам полиции, уточнил министр. В таком случае на хулигана будет составлен протокол. Минимальный штраф составит 1 тысяч рублей, максимальный, при неоднократном нарушении, – до 30 тысяч рублей. По словам министра, с 22 ноября также приостанавливается действие электронных карт с льготным транспортным приложением у граждан старше 60 лет, не имеющих QR-кода о вакцинации или QR-кода о противопоказаниях (медотводе). Таких, по словам спикера, порядка 42 процентов, и показатель ежедневно уменьшается. Из 380 тысяч льготных проездных подтверждены QR-кодом пока 164 тысячи. «Нельзя требовать с человека всего и сделать его крайним»Огромное количество вопросов зрители эфира адресовали министру транспорта республики. Фарит Ханифов пояснил: к работе электричек постановление не относится – пока пассажиры там могут ездить по предыдущим правилам, без QR-кодов. «Забегая вперёд, хочу сказать: в кулуарах федеральных органов власти рассматривается постановление о работе по QR-кодам железнодорожного и авиационного транспорта. Это не за горами – предварительный срок февраль следующего года», – заявил он. Отвечая на вопрос, как будет происходить проверка кодов в транспорте без кондуктора, министр пояснил: «Как правило, это небольшие автобусы, где обилечиваением занимается сам водитель. Наверняка время приобретения билета в таком транспорте может увеличиться. Но потом притрётся и дойдёт до автоматизации. Но сегодня водитель, который продаёт билет, обязан проверять QR-код». Диалог с перевозчиками начат – готовятся методика по определению временных потерь в работе транспорта и выпадающих финансовых доходов, рассказал спикер. «Наши кондукторы, водители, перевозчики не будут один на один брошены с этой проблемой. Мы рядом. Мало того – мы считаем, что наши водители и кондукторы, а их всего 5 тысяч на всю республику, они как медработники в 2020 году стоят на первых эшелонах, когда им, может быть, встречается нездоровый человек. Мы просим поддержки населения – берегите кондукторов и водителей. Это дефицитная профессия. Мы сейчас обсуждаем, если водитель плюс к своим обязательствам ещё должен будет проверять QR-код, мы каким-то образом будем думать, как простимулировать его. Нельзя требовать с человека всего и сделать его крайним. Никто не будет брошен. Элемент героизации наших коллег обязательно должен иметь место», – сказал он. В свою очередь Жаворонков призвал не срывать свою агрессию на водителях и кондукторах. «Они просто делают свою работу для основной цели – забота о здоровье граждан и предотвращения коллективных вспышек», – заявил он. Если куда-то надо добраться кровь из носа, а QR-кода нет – министр посоветовал в таком случае воспользоваться услугами такси, на которое не распространяются новые ограничения. А под занавес эфира Фарит Ханифов анонсировал новшество: организацию системы обеззараживания общественного транспорта. Из 4 млн граждан республики 500 тысяч – практически ежедневно пользуются общественным транспортом, обрисовал он масштаб охвата. Кристина Иванова Вернуться назад Новости рубрики
|
|