Приём оконченПолитика    16 декабря 2021, 12:57
Свыше 13 тысяч жителей Татарстана получили помощь и содействие в решении своих вопросов во время приемов и горячих линий, прошедших в общественных приемных «Единой России». В течение 10 дней, с 1 по 10 декабря, татарстанцы могли задавать свои вопросы сенаторам, чиновникам разного уровня и депутатам. Корреспондент портала «Вверх» оценил, насколько подобная акция может быть полезной как для самих граждан, так и для власти в целом. Проблема – не конфетка для ребёнка. Быстро гражданина не успокоишьЭто не первый подобный эксперимент, когда на протяжении нескольких дней в приемной председателя партии Дмитрия Медведева проводятся встречи с чиновниками и народными избранниками как в офлайн, так и в онлайн-режиме. В этом нет ничего удивительного, так как партия всегда хочет быть на связи с населением. Но в этот раз декаду приурочили ко дню рождения «Единой России», которой исполнилось 20 лет. За 10 дней от татарстанцев поступило 13 283 обращения. И примерно 35% от поступивших вопросов удалось уже решить. Многие жители следят за подобными акциями и заранее готовят свои вопросы, чтобы задать их нужному депутату или чиновнику. «Но бывают вопросы, которые здесь и сейчас решить невозможно, - признается руководитель Региональной общественной приемной Камиль Садриев. - Это же не конфетка в кармане, которую можно дать ребенку, чтобы тот успокоился… Решение вопросов требует определенных финансовых средств. Поэтому сиюминутно решить трудности не получается. И людей тут можно понять. К примеру, для некоторых людей с ограниченными возможностями необходимы памперсы, деньги на обеспечение которыми выделяются государством. Но по стечению обстоятельств они в аптеку не поступили. Может, финансирование пришло не вовремя, может тендер задержали, а человек страдает. То же самое и с обеспечением лекарств. Процесс приема таблеток нарушать нельзя, и больной вынужден брать деньги из семейного бюджета, который часто не очень большой, и покупать препараты за свой счет. Вот мы и помогаем людям разобраться в их сложившейся ситуации». Больше всего вопросов поступило на тему ЖКХ – 23%. Затем социальные вопросы – 20%, здравоохранения – 17% и проблемы пожилых людей. Они составили 8% от всех обращений. Каждый день общения был посвящен определенной тематике. Приглашались ведомственные министры и специалисты. Расписание, кто и где будет выступать, вешали на сайте партии. «У нас большие проблемы в области ЖКХ, – признается Камиль Садриев. – Раньше во время Советского Союза если у вас что-то сломалось, ЖЭК не действовал, то люди обращались сначала в собес, а потом в горисполком. Теперь же можно сказать, что управляющие компании находятся словно в джунглях. У них нет никакой ответственности перед жителями, кроме судебной. И часто они попросту не выполняют свои обязательства. По закону, спорные моменты нужно решать в суде. Но это в лучшем случае займет два месяца, а потом еще не факт, что УК будет выполнять это постановление. За это время и дом может рухнуть. Совместно с гражданами и депутатами разного уровня, мы стараемся исправить огрехи в федеральном законодательстве, чтобы управляющая компания не оставались у нас вне зоны внимания исполнительной власти». За последнее время характер обращений не меняется. Люди, видя, что их проблемы действительно решаются, рассказывают об этом своим друзьям и родственникам. И те тоже обращаются к возможности общения с чиновником уже по своим вопросам. Но количество вопросов немного, но снижается. Для высшего руководства партии эти показатели могут показаться тем, что на местах депутаты не дорабатывают, но Садриев считает, что это следствие тех государственных и партийных программ, которые реализуются в республике. Так, благодаря республиканской программе «Наш двор», инициированной региональным отделением партии и поддержанной Президентом Татарстана, жалоб по благоустройству дворов стало гораздо меньше. В России может появиться земский работник культурыО чем же спрашивали граждане своих депутатов и чиновников? И что можно было выяснить на этих встречах? К примеру, на одном из таких приемов депутат Госдумы РФ Татьяна Ларионова озвучила интересные цифры: в 2021 году впервые были признаны инвалидами 11,8 тысяч татарстанцев в возрасте от 18 лет, среди них – 1 635 детей. У взрослых чаще всего причиной неполноценности являются злокачественные новообразования, на долю которых приходится 36% инвалидности. На втором месте – болезни системы органов кровообращения, на третьем – болезни костно-мышечной системы. У детей на первом месте – психические расстройства и расстройства в поведении. Далее идут болезни нервной системы. Всего же в Татарстане людей с ограниченными возможностями насчитывается 7,5% от общего количества жителей. Это меньше, чем по России, но всё равно заставляет задуматься. Теме медицины был посвящен прием 3 декабря. К началу общения депутата Госдумы Айрата Фаррахова и заместителя министра здравоохранения РТ Владимира Жаворонкова с избирателями на горячую линию поступило 19 обращений. Вопросы касались работы ФАПов, медицинских пунктов в поселках, нехватки медработников, получения льготных лекарств, программы «Земский доктор», целевого обучения в медуниверситете. Не обошлось без вопросов, связанных с получением QR-кода после перенесённого коронавируса. По всем вопросам были даны подробные разъяснения, большая часть была принята в работу для дальнейшего решения проблемы. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская отметила, что очень большие региональные средства республика сама вкладывает в культуру. Тем не менее, люди хотят, чтобы дома культуры ремонтировались, строились, чтобы модернизировались библиотеки. К примеру, жители Сабинского района попросили построить новый современный дом культуры в селе Большие Нырты. В Мамадышском районе просят отремонтировать сельский клуб в селе Малые Кирмени и в Арском районе в селе Шура также просят построить новый дом культуры. В Ютазинском районе жители поселка Подгорный попросили улучшить материально-техническую базу библиотек. «Я думаю, все эти вопросы решаемы. Будем выходить где-то на глав поселений, где-то на глав районов и, конечно, на республиканское министерство культуры, которое прикладывает максимум усилий для того, чтобы эти вопросы решить», – отметила Ямпольская. Она рассказала, что в бюджете, который приняли на ближайшие три года, на 2022 год на 30% увеличено финансирование культуры в стране по сравнению с 2021 годом. Сейчас активизировалась работа по разработке и финансированию программы «Земский работник культуры». «Если мы строим и ремонтируем дома культуры и библиотеки, то там должны работать специалисты, которые будут передавать опыт и выполнять государственную культурную политику на местах», – уточнила депутат. Также ей понравилась идея одной из жительниц Казани распространить действие Пушкинской карты и на пенсионеров. Председатель комитета Госдумы по культуре пообещала, что обсудит ее с представителями исполнительной власти… Не обошли во время приемов и основной электорат партии – людей старшего поколения. По словам председателя комитета Госсовета по социальной политике Светланы Захаровой, вопросы, которые поступают в рамках горячей линии, в основном касаются социальных выплат, пенсионного обеспечения, начисления пенсий. Правда, не всегда решение по ним – это прерогатива местных федеральных властей. Непонятные QR-кодыЕще одной непростой и недавно появившейся проблемой для пенсионеров стало получение QR-кодов. Не секрет, что часто пожилые люди не в ладах с современной техникой, несмотря на организованные для них курсы компьютерной грамотности в университете третьего возраста. Поэтому получение электронного сертификата о вакцинации для них превращается в непреодолимый ребус. Одна из пожилых жительниц Казани практически неделю не могла дозвониться до горячей линии по получению кода. Она сделала прививку, но не могла получить QR-код, без которого в Татарстане и в общественный транспорт могут не пустить. «Были обращения по QR-кодам, что не могут дозвониться до определенных номеров, приходится долго ждать ответа. Мы тоже отработаем это с правительством, чтобы данный телефон все-таки работал и был более доступным», - отметила председатель комитета Госсовета по социальной политике Светлана Захарова. На приеме, посвященном трудовым отношениям, специалисты решали конкретные проблемы обратившихся. Было много вопросов, связанных с взысканием заработной платы от организаций-банкротов. С просьбой о помощи обратился житель Лениногорска, который не может добиться от компании зарплаты за свою работу. Его заверили, что вопрос на контроле и специалисты Министерства труда, занятости и соцзащиты РТ постараются решить его и оказать возможную помощь. Жительница Арска пожаловалась, что в ее районе мало достойных рабочих мест и людям приходится искать работу в Казани. Специалисты акцентировали внимание заявительницы на том, что существует биржа труда, где представлены вакансии. Но зачастую зарплаты на выставленные рабочие места – небольшие, вот и едут люди в Казань.. Были и узкосегментированные, если можно так выразиться, приемы. Члены депутатского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» провели его исключительно для женщин-предпринимательниц. «Вопросы поступают о правах женщин в сфере предпринимательства. Как женщина может реализовать себя в трудовом поле, возможно ли совмещать работу самозанятой с основным местом трудоустройства и так далее», –говорит председатель Федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичева. «Поступило много вопросов от женщин, проживающих в сельской местности, которые хотели бы открыть свой бизнес, но не знают, как правильно реализовать произведенную сельхозпродукцию, – говорит депутат Госсовета РТ Людмила Рыбакова. – Кроме того, было много обращений, связанных с установкой банкоматов в сельской местности». За эти 10 дней декады приемы граждан велись буквально по расписанию и на протяжении всего дня. Для этого использовались как привычные средства связи, так и партийный Инстаграм-аккаунт. Олеся Ткаченко Вернуться назад Новости рубрики
|
|