В Казани провели горячую линию по защите прав пожилых граждан   05 октября 2023, 09:13В Казани прошла горячая линия «Женское внимание» по вопросам защиты прав граждан пожилого возраста, ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья, приуроченная к декаде пожилых людей. Инициатива проведения прямой связи принадлежит членам женского депутатского объединения Госсовета РТ «Мэрхэмэт – Милосердие», а также Уполномоченному по правам человека в республике Татарстан. «Каждый четвертый житель республики сегодня - старше 60 лет. Именно поэтому в Декаду пожилых так важно проводить мероприятия, позволяющие окружить заботой представителей старшего поколения. Эти люди сделали очень много для своей страны и республики. Уникальный формат горячей линии позволяет увидеть срез основных проблем, которые волнуют наших бабушек и дедушек. И это не просто мониторинг мнений, а стартовая площадка для начала серьезной работы», - заявила депутат Госдумы Татьяна Ларионова. В Татарстане продолжается реализация федерального проекта «Единой России» «Старшее поколение», напомнила спикер. Людям «серебряного возраста» оказывают медицинскую помощь с учетом возрастных изменений, предлагают уход на дому. Для них создают «Университеты третьего возраста», а также музыкальные, литературные и спортивные клубы. С 10 до 15 часов на телефоны горячей линии поступило несколько десятков звонков. В частности, было много обращений, связанных со здоровьем и активным долголетием. Так, пожилые жители одного из районов Казани хотят, чтобы для них открыли студию йоги. Еще одна казанская бабушка просит организовать строительство Дома культуры, в котором смогут заниматься и она сама, и ее внуки. Пожилых людей интересовали льготы и компенсации за услуги ЖКХ, социальное обслуживание, а также темы, касающиеся назначения и перерасчета пенсий. Сразу несколько человек пожаловались на засилье алкомаркетов в Набережных Челнах. А один пенсионер предложил изменить условия пользования льготной транспортной картой. Он выразил надежду, что ею можно будет оплачивать проезд не только в общественном транспорте нашей республики, но в и других регионах страны. «Горячая линия – традиционный и эффективный способ взаимодействия с населением. Диалог с людьми – ключевой аспект нашей работы. Все проблемы мы взяли в работу, часть их решили сразу. Надеемся, каждый обратившийся получит исчерпывающий ответ на свой вопрос и необходимую помощь», - отметила заместитель руководителя депутатского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие», депутат Госсовета РТ Людмила Рыбакова. Звонки жителей республики принимали представители Минтруда и Минздрава РТ, Нотариальной палаты и Госжилинспекции РТ, Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ, Прокуратуры РТ. Вернуться назад |
|