В Казани обсудили проблемы современного образования   13 августа 2024, 18:21В Штабе общественной поддержки РТ состоялся круглый стол на тему: «О развитии системы образования в Республике Татарстан». Участие в его работе приняли Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец, начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки РТ Гузель Гатауллина, проректор по инновационной и научной деятельности Института развития образования РТ Лариса Шамсутдинова, сотрудники и руководители учебных заведений Казани. Модератором встречи выступила руководитель объединения женщин-депутатов Госсовета «Мәрхәмәт — Милосердие» Алсу Набиева. В ходе встречи были затронуты вопросы подготовки педагогических кадров и применения современных технологий в учебном процессе. Также эксперты обсудили механизм защиты образовательных прав. «В первую очередь мы поговорили о развитии кадрового потенциала в сфере образования, о том, что делается в Татарстане для привлечения в школы и вузы молодых специалистов, какие меры принимаются для поддержки учителей. Среди прозвучавших тем – формы и способы организации повышения квалификации для педагогов, а также преодоление профессионального выгорания», - прокомментировала Алсу Набиева. Она отметила, что проблемы образования сегодня волнуют каждую семью. «От наших слушателей поступило много вопросов. Так, татарстанцев интересовало, могут ли отказать в приеме ребенка в школу из-за отсутствия регистрации по месту жительства, где можно пройти тест по профориентации и какие программы поддержки для сельских учителей работают в Татарстане», - рассказала Алсу Набиева. Она подчеркнула, что в Татарстане активно внедряются современные стандарты качества образования. К слову, в республике к 1 сентября планируют открыть 8 новых школ на 8590 мест, планируют построить 10 дошкольных образовательных организаций на 2 200 мест. Парламентарий напомнила, что с 1 мая этого года вступили в силу поправки в закон «Об образовании в РФ», которые изменили и прежний порядок поступления на целевое обучение в вузы и колледжи, и сами правила такого обучения. Набор на целевое обучение стал более прозрачным и доступным каждому. Теперь предложение работодателя о заключении договоров на целевое обучение общедоступны и размещаются на цифровой платформе «Работа в России». В преддверии 2024-2025 учебного года в Татарстане работодатели опубликовали на портале почти 1600 вакансий. О развитии кадрового потенциала системы образования в республике рассказала начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки РТ Гузель Гатауллина. По ее словам, сегодня в системе образования республики трудятся более 77 000 педагогических работников, из них более 32 000 учителей. Средний возраст педагогов - 48 лет. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет составляет 21%. Чаще всего профессию учителя выбирают женщины - 89%, мужчины - 11%. Основной проблемой Гузель Гатауллина видит дефицит педагогических кадров. На начало нового учебного года потребность в педагогах составляет около 2300 человек. Как правило, школы нуждаются в учителях начальных классов, преподавателях математики, русского языка, физики, химии, иностранных языков. Острый кадровый кризис наблюдается в учебных заведениях Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска, а также в Лаишевском и Нижнекамском районах. Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец поделилась информацией об обращениях, поступающих к детскому омбудсмену по вопросам защиты прав и детей в образовательной системе. «В первом полугодии этого года поступило 829 обращений, что на 9 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Самыми актуальными стали вопросы, связанные с реализацией права ребенка на семью и семейные связи. Также татарстанцев интересуют темы, которые касаются обеспечения права несовершеннолетних на образование и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, жители республики жалуются на отсутствие мест в детских садах и конфликты в школах и дошкольных учреждениях», – заявила Ирина Волынец. На заседании также выступили проректор по научной деятельности Института развития образования РТ Лариса Шамсутдинова, заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования КФУ Шамиль Шеймарданов и директор политехнического лицея №182 Кировского района Казани Руслан Дуженков. Вернуться назад |
|