Лидер ВИА «Волга-Волга»: Не хотим влезать в шоу-бизнес по ушиИнтервью    09 ноября 2017, 12:18
Выбор читателей:Рустам Минниханов на заседании Госсовета РТ по вопросу о языках: Мы должны четко соответствовать Конституции Российской ФедерацииДом для ОДРИ: очаг благополучия Зоопарк да и только Константин Хабенский: Открываем АРТХАБ в Казани, потому что Татарстан бурлит и жаждет новых свершений Авторы хита «Ира» и множества каверов имеют в музыкальном багаже 7 авторских и 5 кавер-альбомов и не собираются останавливать на достигнутом. На очереди — новая авторская пластинка, сольный концерт 7 декабря в казанском «Эрмитаже» и продолжение юбилейного тура в начале 2018 года, апофеозом которого станет выступление в Москве 21 января. В среду, 8 ноября на творческой встрече в КФУ художественный руководитель, солист ансамбля Антон Салакаев рассказал о планах на новый альбом, амбициях фестиваля «Волга-Волга», рок-н-ролльных перспективах Казани, отношению к рэп-баттлам и задумках о собственном продюсерском центре. С чего все начиналосьВсе музыканты начинают примерно одинаково. Во главе угла у всех творческих людей находится идея. В начале 90-х мы начинали свой творческий путь как большинство музыкальных групп того времени: «В каморке, что за актовым залом репетировал школьный ансамбль» (как поет «Чиж и Ко»). В нашем случае это было казанская школа №89, в которой мы собрались с ребятами поиграть на гитарах. Летоисчисление создания коллектива ведется с 1997 года, когда мы выпустили первый студийный альбом «Оркестр колес». Не оказалось достойного предложения от московских продюсеровСложилось так, что мы чуть дальше, чем другие артисты, находимся от медиапространства. Хотя бы в силу того, что нас не очень много на радио и практически нет на телевидении, потому что мы не заносим деньги продюсерам. Наш коллектив вполне себе успешно существует 20 лет, имеет огромное количество гастролей, записанных альбомов и при этом нас нет на радио и ТВ. Все эти годы мы оставались со своим родным и любимым городом. У нас было огромное количество предложений уехать в Москву.
В какие-то моменты нам казалось, что мы очень неплохо нашли себя в Казани и проживая здесь рядом со своими родными, любимыми, мы никуда не стремимся уехать и стараемся развиваться, находясь здесь. Нас устраивает раскрутка в стиле сарафанного радио, и нам помогает Интернет. Мы не хотим отдавать себя на растерзание какому-то продюсеру, который уже завтра сможет разместить нас на первых каналах и радиостанциях страны. Зачем? Если мы и сами успешно занимаемся собственной раскруткой — ее хватает на то, чтобы расписывать гастрольный график на 3-5 месяцев вперед и заниматься любимым делом.
Другое дело — мы включаем фильтр. С одной стороны, на нашем уровне мы вполне себе востребованы. С другой стороны — мы до сих пор не заключили никакого контракта ни с каким продюсером, мощным лейблом, потому что не хотим по уши влезать в этот шоу-бизнес. О собственном музыкальном стиле и пестром имиджеКогда зарождался наш коллектив, у нас не было понимания, в каком музыкальном направлении мы будем двигаться — мы просто хотели делать то, что нам нравится, нас затягивала сцена, написание песен. Но, наверное, в 90-е по звучанию мы были ближе к рок-музыке. Мы были молодые, ретивые, нам хотелось быть против основной массы. Но со временем нам стало скучно находиться в рамках только рок-пространства. Тогда мы начали добавлять в свое творчество различные музыкальные инструменты — дудки, баяны, скрипки. Их использование дало толчок к тому, что в плане стилистике мы стали довольно всеядными. Мы до сих пор не можем точно определить свой стиль — это некий синтез ска-фолк-рок и городского романса. Мы придумали свой стиль, стиль «Волги-Волги», и нам комфортнее находиться в своем стиле, а не заключать себя в рамки уже сформированного до нас кем-то стиля.
Есть мнение, что рокер должен быть волосатым небритым человеком с огромным количеством татуировок. У нас эта тема была в университетские годы — мы отращивали волосы, носили темные одежды, остроносые ботинки. Нам это довольно быстро наскучило. Сделав свою музыку более яркой и жизнерадостной, нам показалось, что постоянно выходить на публику в темных одеждах несколько некорректно. Сцена позволяет открывать себя не только в плане творчества, но и внешнего вида. Нам хотелось открыть эту дверь и запустить много-много красок вместе со своим творчеством.
Когда мы пришли к тому, что не хотим заключать себя в рамки рок-музыки, решили, что наш сценический имидж будет более пестрым. О каверах и новом альбомеМы всегда работали по двум направлениям: писали авторский материал и делали каверы на известные песни поп-, рок- и эстрадных исполнителей. Нам просто в какой-то момент захотелось как-то весело преподнести уже известные пресловутые песни. Те же «Белые розы» «Ласкового мая» нам захотелось сделать именно так, как мы их сделали. Это понравилось публике и мы подумали: «Почему бы не идти по этому пути в том числе». Сразу скажу — следующий альбом будет авторским и выйдет в конце этого или начале следующего года. В этом юбилейном году мы уже выпустили кавер-альбом. В последнее время кавер-альбомы делаются с учетом некоего коммерческого успеха. Мы каверим те песни, которые в данный момент максимально популярны или находятся на среднем уровне популярности среди народонаселения. Хотя в них обязательно есть песни, которые делаются в угоду своих личных предпочтений. Если говорить про авторский альбом, то мы не преследуем коммерческого подтекста. Мы делаем песни, которые идут от души, от сердца — то, что нам хочется. И потом уже предлагаем слушателям — они уже сами решают, больше ли они поклонники нашего кавер-творчества и предпочитают повеселиться и потанцевать, либо им хочется послушать более серьезные или лирические песни из авторского репертуара. По поводу авторских прав при записывании каверов есть три пути решения проблемы. Первый вариант — ты берешь песню, которая уже стала народной и по сути не имеет конкретного владельца. С этого мы начинали — взять те же «Белые розы». Второй путь — очень часто мы выступаем на одних сценах с исполнителями, каверы на песни которых мы делаем.
И третий путь — это некие коммерческие условия, которые обговариваются с правообладателями песни. Но за все время существования группы мы еще ни копейки не заплатили, чтобы переделать песню.
|
|
|
|
|